Решение №78/19607/16 Решение по жалобе ООО "Нексиа Пачоли Консалтинг" от 5 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-522/16

 

31 августа 2016 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) ;

с участием представителей ООО «Транснефть-Балтика» (далее – Организатор закупки) ;

в отсутствие представителей ООО "Нексиа Пачоли Консалтинг" (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО "Нексиа Пачоли Консалтинг" (вх.№19669-ЭП/16 от 22.08.2016) на действия организатора торгов ООО «Транснефть-Балтика» при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме с процедурой пошагового понижения на оказание услуг по оценке рыночной стоимости арендной платы и платы за сервитут земельных участков (извещение №31603948104, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

01 августа 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31603948104 о проведении открытого конкурса в электронной форме с процедурой пошагового понижения на оказание услуг по оценке рыночной стоимости арендной платы и платы за сервитут земельных участков, включая документацию на проведение открытого конкурса (далее — Закупочная документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг ООО "Транснефть — Балтика" (далее – Положение о закупках), версия 10 от 15.07.2016, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

2 027 037,36 руб

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

01.08.2016 в 10:00 (МСК)

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

23.08.2016 в 09:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

08.09.2016 в 14:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

ООО «Транснефть - Балтика»,

г. Санкт-Петербург, Арсенальная набережная, д.11, литер А

 

2. Доводы жалобы:

1) Заявитель полагает, что размещенная Организатором закупки в п. 1.1 раздела 1 тома 1 Закупочной документации «Инструкция для участника по подготовке заявки на участие в конкурсе на выполнение работ, оказание услуг по строительству, реконструкции, техническому перевооружению, капитальному и текущему ремонту, ремонтно-эксплуатационным нуждам объектов ООО «Транснефть — Балтика» не соответствует предмету Закупки;

2) Заявитель считает, что Организатором закупки в Закупочной документации неправомерно не размещены сведения об объектах предмета Закупки;

3) По мнению Заявителя Организатором закупки в Проекте договора в составе Закупочной документации (далее — Проект договора) установлены сроки оказания услуг, не соответствующие установленным в томе 2 Закупочной документации;

4) Заявитель утверждает, что установленный Организатором закупки в извещении о Закупке срок заключения договора по предмету Закупки не соответствует указанному в п. 2.14 тома 1 Закупочной документации;

5) Заявитель в жалобе указывает на неправомерные, по его мнению, требования к участникам Закупки об обязательном наличии у последних свидетельств СРО согласно ч. 2 тома 2 Закупочной документации, что не предусмотрено действующим законодательством;

6) Заявитель полагает незаконными установленные Организатором закупки в томе 2 Закупочной документации требования о наличии у участников Закупки опыта по выполнению оценочных работ не менее 3-х лет, а также указывает на несоответствие указанного требования условиям тома 1 Закупочной документации, согласно которым участник Закупки обязан представить сведения о имеющемся опыте строительно-монтажных работ (оказания услуг);

7) Заявитель находит чрезмерным и незаконным установленное в п. 3.3 тома 1 Закупочной документации условие о заполнении участниками Закупки Формы №17 «Комфортное письмо» и Формы №18 «Письмо-гарантия по страхованию».

Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/18576/16 от 25 августа 2016 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ Заявитель вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, в том числе, в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.

Заявитель не подавал заявку на участие в Закупке, вместе с тем, следуя доводам жалобы Заявителя, ООО "Нексиа Пачоли Консалтинг" обжалует, в том числе, размещение в ненадлежащем и не соответствующем требованиям антимонопольного законодательства виде обязательной информации о закупке, фактически означающее неразмещение Организатором закупки в надлежащем виде обязательной информации о закупке, что прямо предусмотрено п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ.

Основания для возврата жалобы Заявителю у антимонопольного органа отсутствуют, поскольку, в соответствии с ч. 9 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, жалоба возвращается заявителю в следующих случаях:

1) жалоба не содержит сведения, предусмотренные частью 6 ст.18.1 Закона № 135-ФЗ;

2) жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;

3) наличие вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения в обжалуемых актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;

4) антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;

5) акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа были обжалованы в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

ООО «Транснефть — Балтика» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Следуя указанному в ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

29 августа 2016 года Организатор закупки разместил на Официальном сайте Извещение об отмене проведения открытого конкурса в электронной форме, согласно которому Организатор закупки отказался от проведения процедуры Закупки, а на Официальном сайте процедура Закупки переведена в статус «Закупка отменена».

По первому доводу жалобы Заявителя:

В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Следуя указанному в извещении о Закупке, предметом Закупки является оказание услуг по оценке рыночной стоимости арендной платы и платы за сервитут земельных участков, классификация по ОКДП2 - 68.31.16 Услуги по оценке недвижимого имущества, предоставляемые за вознаграждение или на договорной основе, классификация по ОКВЭД2 - 68.3 Операции с недвижимым имуществом за вознаграждение или на договорной основе.

При этом в п. 1.1 раздела 1 тома 1 Закупочной документации Организатором закупки размещена «Инструкция для участника по подготовке заявки на участие в конкурсе на выполнение работ, оказание услуг по строительству, реконструкции, техническому перевооружению, капитальному и текущему ремонту, ремонтно-эксплуатационным нуждам объектов ООО «Транснефть — Балтика».

Представители Организатора закупки в заседание Комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя пояснили, что предмет Закупки связан с ремонтно-эксплуатационными нуждами Организатора закупки, что по мнению Организатора закупки не противоречит указанному в Закупочной документации.

Вместе с тем, формулировка наименования раздела «Инструкция для участника по подготовке заявки на участие в конкурсе на выполнение работ, оказание услуг по строительству, реконструкции, техническому перевооружению, капитальному и текущему ремонту, ремонтно-эксплуатационным нуждам объектов ООО «Транснефть — Балтика» прямо указывает на применимость данной инструкции только в случае подготовки заявки на участие в конкурсе на выполнение работ, оказание услуг по строительству, реконструкции, техническому перевооружению, капитальному и текущему ремонту, ремонтно-эксплуатационным нуждам объектов ООО «Транснефть — Балтика», а не в случае проведения закупки, связанной с указанными видами работ или услуг.

Исходя из изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит размещение указанной в п. 1.1 раздела 1 тома 1 Закупочной документации инструкции, не соответствующей предмету Закупки, нарушающим принцип информационной открытости закупки, вследствие чего по первому доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора закупки нарушение п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при организации и проведении процедуры Закупки.

По второму доводу жалобы Заявителя:

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Пунктами 1.1., 1.2 Проекта договора предусмотрено, что Исполнитель по поручению Заказчика принимает на себя обязательства оказать услуги по определению стоимости объектов оценки в соответствии с Заданием на оценку (Приложение 1), являющимся неотъемлемой частью настоящего Договора, а Заказчик обязуется принять и оплатить указанные услуги.

Конкретное содержание, объемы, сроки и стоимость выполнения услуг определяются дополнительными соглашениями к настоящему договору. Сроки начала и окончания выполнения работ также корректируются дополнительными соглашениями.

Приложением №1 к Проекту договора объект оценки указан как земельный участок, либо его часть на котором расположен, либо предполагается разместить Объект, по адресу: Российская Федерация, Ленинградской, Новгородской, Тверской, Ярославской, Псковской, Смоленской и Брянской областях.

Представители Организатора закупки на заседании Комиссии по рассмотрению жалобы дополнительно сообщили, что на указанных земельных участках находятся объекты трубопроводного транспорта федерального значения, а размещенная в Проекте договора информация предельная по своей информативности исходя из того, что Организатор закупки имеет возможность и вправе разместить в свободном доступе.

Исходя из изложенного второй довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения в ходе заседания Комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя.

В отношении третьего и четвертого доводов жалобы Заявителя:

Согласно п. 1 тома II Закупочной документации срок оказания услуг по предмету Закупки - 1 ноября 2016 года  – 31 декабря 2017г.

В соответствии с п. 1.2 Проекта договора конкретное содержание, объемы, сроки и стоимость выполнения услуг определяются дополнительными соглашениями к настоящему договору. Сроки начала и окончания выполнения работ также корректируются дополнительными соглашениями.

Следуя п. 5.1 Проекта договора оказание услуг Исполнителем производится в течение 11 (одиннадцать) рабочих дней с момента подписания дополнительного соглашения и передачи исходной информации.

Согласно п. 10.1 Проекта договора договор вступает в силу с момента подписания и действует до полного исполнения Сторонами своих обязательств по нему.

Также в п. 5 тома II Закупочной документации установлен укрупненный график выполнения работ/оказания услуг:

 

№ п/п

Наименование работ

Объем работ по этапу,
всего

 Плановые сроки начала - окончания работ

в том числе по месяцам:

начало

оконча-ние

кол-во дней

2016 год

2017 год

ноябрь

декабрь

Январь-декабрь

1

Проведение оценки размера арендных платежей и платы за сервитут за пользование земельными участками

Согласно дополнительных соглашений, ориентировочно 128 отчетов 

01.11.16

31.12.17

426

В течении 11 дней после заключения дополнительного соглашения

 

В извещении о Закупке в отношении срока заключения договора указано – в соответствии с действующим законодательством РФ.

Пунктами 2.14.2 — 2.14.4 тома I Закупочной документации предусмотрен следующий порядок подписания договора по итогам Закупки:

«Победитель закупки обязан подписать договор по месту, указанному в уведомлении, направляемом Конкурсной комиссией Организатора закупки, в течение 7 рабочих дней с момента размещения в единой информационной системе итогового протокола, если иной срок или иное место не предусмотрены в документации о закупке.

Если победитель закупки не подписывает договор в срок, указанный в пункте 2.14.2, он является уклонившимся от заключения договора с наступлением последствий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и настоящей Инструкцией.

Заказчик подписывает с победителем закупки договор не позднее 20 дней или иного указанного в документации о закупке, в том числе извещении о закупке, срока с момента оформления итогового протокола на условиях, содержащихся в заявке, представленной победителем закупки.

Подписание договора заказчиком с Участниками закупки, не являющимися субъектами малого и среднего предпринимательства, может осуществляться в иной срок, в случае указания такого срока в документации о закупке. Срок подписания договора для участников, указанных в настоящем абзаце, может быть перенесен в случае, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации для заключения договора необходимо его одобрение органом управления заказчика, а также в случае, когда государственными органами Российской Федерации установлены ограничения на подписание договора по результатам закупки».

Таким образом установленные Организатором закупки в извещении о Закупке и Закупочной документации сроки заключения договора по итогам Закупки и исполнения обязательств по договору не являются противоречивыми.

На основании изложенного по третьему и четвертому доводам жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит указанные доводы неподтвержденными и по данным доводам жалобы не усматривает в действиях Организатора закупки нарушений при организации и проведении процедуры Закупки.

По пятому и шестому доводам жалобы Заявителя:

Согласно п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Пунктом 6.10.5 Положения о закупках предусмотрено, что конкурсная комиссия вправе не допустить к участию в закупке лицо, подавшее заявку на участие в закупке в том числе в случае несоответствия заявки по своему составу, оформлению, описанию предлагаемых товаров, работ, услуг требованиям документации о закупке, а также в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным документацией о закупке.

Пунктом 2 тома II Закупочной документации Организатором закупки установлена следующая «Потребность в  разрешительных документах на право осуществления деятельности (сертификаты, свидетельства, лицензии, и т. д.)»:

 

Свидетельство СРО с допусками на виды работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, включая особо опасные и технически сложные объекты капитального строительства:

1.  Требуется  Свидетельство СРО о допуске к определенному виду или видам работ, оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства

1.1.

Электролаборатория - не требуется

2. Требуется наличие обученного персонала правилам ОТ

3. Требуется наличие опыта по выполнению оценочных работ (не менее трех лет)

4. Требуется полис страхования ответственности при осуществлении оценочной деятельности на сумму не менее 1 000 000 рублей

5. Требуется свидетельство об аттестации оценщика

 

Согласно п. 3.3 тома I Закупочной документации в состав заявки участником Закупки должны быть включены в числе прочих следующие документы:

- перечень разрешительной документации (свидетельств о допуске к работам) на право осуществления деятельности (форма 3) и перечень разрешительных документов на право выполнения работ, являющихся предметом конкурса Участника закупки и субподрядчиков (в случае их привлечения) (форма 3а);

-   ксерокопии лицензий (свидетельств о допуске к работам) на право выполнения работ, являющихся предметом конкурса, сертификаты, свидетельства Участников закупки и субподрядчиков (в случае их привлечения);

- опыт выполнения работ, услуг аналогичных по характеру и объекту работ, услуг за последние три года и последний отчетный период по форме 5, с обязательным приложением отзывов Заказчиков.

При этом Формой 5 Закупочной документации предусмотрено, что участник Закупки должен представить сведения об имеющемся у него опыте выполнения строительно-монтажных работ (оказание услуг).

Вместе с тем, как было выявлено ранее, услуги по предмету Закупки не относятся к строительно-монтажным работам.

Кроме того, действующим законодательством не предусмотрена выдача свидетельств СРО на оказание услуг по предмету Закупки.

Таким образом по пятому и шестому доводам жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России установленные в Закупочной документации требований об обязательном наличии у участников Закупки свидетельств СРО о допуске к определенному виду или видам работ, оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, а также опыта выполнения строительно-монтажных работ, нарушающими принцип равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, вследствие чего Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора закупки нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

В отношении седьмого довода жалобы Заявителя:

Согласно п. 3.3 тома 1 Закупочной документации Организатором закупки предусмотрено условие о заполнении участниками Закупки Формы №17 «Комфортное письмо» и Формы №18 «Письмо-гарантия по страхованию».

Вместе с тем в отношении указанных форм установлено, что данные формы представляются в случае необходимости, в соответствии с условиями договора.

Представители Организатора закупки в заседание Комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя сообщили, что ввиду отсутствия в условиях Проекта договора пунктов, которые предусматривали бы представление участниками Закупки форм №17 «Комфортное письмо» и №18 «Письмо-гарантия по страхованию», требование о заполнении данных форм в рамках процедуры Закупки не выдвигается.

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит седьмой довод жалобы Заявителя неподтвержденным и по данному доводу не усматривает в действиях Организатора закупки нарушений порядка организации и проведения процедуры Закупки.

 

4. В соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Закона №135-ФЗ в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

Как указано в п. 2 тома II Закупочной документации, одним из требований к участникам Закупки Организатором закупки установлено требование о наличии опыта по выполнению оценочных работ (не менее трех лет).

При этом ,как было установлено выше, согласно требованиям 6.10.5 Положения о закупках отсутствие у потенциального участника Закупки требуемого п. 2 тома II Закупочной документации опыта работ влечет отклонение заявки такого лица от участия в процедуре Закупки вследствие несоответствия такого участника Закупки требованиям, установленным Закупочной документацией.

Исходя из изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит выводу о том, что ввиду установленного порядка допуска заявок к участию в Закупке Организатором закупки созданы такие условия, следуя которым потенциальный участник Закупки, который осуществляет свою деятельность по предмету Закупки в полном соответствии с нормами действующего законодательства, располагающий необходимой квалификацией и ресурсами, но имеющий опыт по выполнению оценочных работ менее 3-х лет, необоснованно ограничен в своем праве принять участие в процедуре Закупки.

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Организатора закупки по неправомерному установлению в Закупочной документации требования к участникам Закупки о наличии у последних не менее, чем 3-х летнего опыта выполнения оценочных работ, являющегося условием допуска к участию в Закупке, нарушения требований п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившегося в несоблюдении принципа отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, допущенного при организации и проведении Закупки.

 

5. Рассмотрев жалобу ООО "Нексиа Пачоли Консалтинг" (вх.№19669-ЭП/16 от 22.08.2016) на действия организатора торгов ООО «Транснефть-Балтика» при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме с процедурой пошагового понижения на оказание услуг по оценке рыночной стоимости арендной платы и платы за сервитут земельных участков (извещение №31603948104), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях организатора торгов ООО «Транснефть-Балтика» нарушения п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, допущенные при организации и проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "Нексиа Пачоли Консалтинг" (вх.№19669-ЭП/16 от 22.08.2016) на действия организатора торгов ООО «Транснефть-Балтика» при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме с процедурой пошагового понижения на оказание услуг по оценке рыночной стоимости арендной платы и платы за сервитут земельных участков (извещение №31603948104) обоснованной.

 

2. Признать в действиях организатора торгов ООО «Транснефть-Балтика» при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме с процедурой пошагового понижения на оказание услуг по оценке рыночной стоимости арендной платы и платы за сервитут земельных участков (извещение №31603948104) нарушения:

- п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, допущенное путем незаконного размещения указанной в п. 1.1 раздела 1 тома 1 Закупочной документации инструкции, не соответствующей предмету Закупки;

- п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, допущенное путем неправомерного установления в Закупочной документации не соответствующих предмету Закупки требований об обязательном наличии у участников Закупки свидетельств СРО о допуске к определенному виду или видам работ, оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, а также опыта выполнения строительно-монтажных работ;

- п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, допущенное путем неправомерного установления в Закупочной документации требования к участникам Закупки о наличии у последних не менее, чем 3-х летнего опыта выполнения оценочных работ, являющегося условием допуска к участию в Закупке.

 

3. Не выдавать организатору закупки ООО «Транснефть-Балтика» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений, допущенных при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме с процедурой пошагового понижения на оказание услуг по оценке рыночной стоимости арендной платы и платы за сервитут земельных участков (извещение №31603948104) ввиду принятого Организатором закупки решения об отказе от проведения процедуры Закупки согласно извещению об отмене проведения открытого конкурса в электронной форме от 29 августа 2016 года.

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны