Решение №78/1961/17 Решение по жалобе ООО «ИПО «Ю-ПИТЕР» от 26 января 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-38/17
23 января 2017 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия);
с участием представителей
ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Организатор закупки) ;
ООО «ИПО «Ю-ПИТЕР» (далее – Заявитель) ;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.№508/17 от 12.01.2017) ООО «ИПО «Ю-ПИТЕР» на действия закупочной комиссии организатора торгов ГУП «Петербургский метрополитен» при проведении открытого конкурса в электронной форме на поставку механических запасных частей подвижного состава по лоту №12 (извещение №31604363668), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
22 ноября 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№31604363668 о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку механических запасных частей подвижного состава (далее - Закупка), включая документацию об открытом конкурсе (далее – Закупочная документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Положение о закупках), версия 25 от 01.11.2016, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.
№ п/п |
Наименование |
|
1. |
Начальная (максимальная) цена |
Лот №1 – 5 721 939 руб. 25 коп. Лот №2 – 102 319 444 руб. 48 коп. Лот №3 – 3 174 853 руб. 17 коп. Лот №4 – 39 040 332 руб. 70 коп. Лот №5 – 1 286 040 руб. 00 коп. Лот №6 – 2 775 772 руб. 65 коп. Лот №7 – 700 696 руб. 80 коп. Лот №8 – 276 720 руб. 40 коп. Лот №9 – 14 271 040 руб. 00 коп. Лот №10 – 7 367 586 руб. 98 коп. Лот №11 – 3 195 284 руб. 00 коп. Лот №12 – 53 130 000 руб. 00 коп. Лот №13 – 16 875 100 руб. 00 коп. Лот №14 – 3 004 695 руб. 62 коп. Лот №15 – 1 203 165 руб. 00 коп. Лот №16 – 25 361 627 руб. 78 коп. Лот №17 – 3 665 055 руб. 60 коп. Лот №18 – 1 180 681 руб. 97 коп. Лот №19 – 82 987 руб. 00 коп. Лот №20 – 2 852 616 руб. 00 коп. Лот №21 – 1 304 026 руб. 00 коп. |
2. |
Дата публикации извещения |
22.11.2016 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
13.12.2016 в 08:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
27.12.2016 в 14:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
Санкт-Петербург, Московский пр., д. 30 |
2. В жалобе Заявитель указывает на нарушение, допущенное со стороны закупочной комиссии Организатора закупки (далее — Закупочная комиссия), выразившееся, по мнению Заявителя, в принятии неправомерного решения о заключении договора по лоту №12 с ООО «РТК» ввиду того, что в заявке ООО «РТК» предложено оборудование, поставка которого не может быть осуществлена с соблюдением п. 5.9 Проекта договора в составе Закупочной документации, т. к. указанное оборудование разработано и производится Заявителем.
Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.
Оригиналы документов, истребованные уведомлением №78/899/17 от 16.01.2017 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
ГУП «Петербургский метрополитен» относится к унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно Протоколу заседания комиссии по оценке и сопоставлению заявок от 27.12.2016 б/н Закупочной комиссией по лоту №12 заявке ООО «РТК» присвоено итоговое первое место.
Заявитель указал на несоответствие ООО «РТК» п. 5.9 Проекта договора в составе Закупочной документации, согласно которому поставщик обязан передать Покупателю Продукцию свободной от любых прав и притязаний третьих лиц. В случае нарушения данного пункта, в том числе предъявления обоснованных претензий к Покупателю со стороны третьих лиц или штрафных санкций государственных органов, Поставщик обязуется компенсировать Покупателю понесенные убытки в полном объеме независимо от стоимости Договора и окончания срока действия Договора.
По утверждению Заявителя ООО «РТК», признанное победителем Закупки по лоту №12, не соответствует требованиям Закупочной документации, т. к. не отвечает требованиям п. 5.9 Проекта договора в составе Закупочной документации ввиду того, что несколько позиций предложенного ООО «РТК» оборудования разработаны и производятся Заявителем.
При этом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что порядок проведения процедуры Закупки не налагает на Организатора закупки или его Закупочную комиссию обязанности по проверке всех сведений, представляемых участниками Закупки.
Представитель Организатора закупки в возражениях на жалобу указала на п. 1.2.4. тома 1 Закупочной документации, согласно которому при установлении недостоверности сведений в заявке победителя Закупки ГУП «Петербургский метрополитен» вправе отказаться от заключения договора с таким участником конкурса на любом этапе проведения процедуры конкурса до момента заключения договора, а также в одностороннем порядке отказаться от исполнения заключенного договора.
Ввиду того, что обязанность по соблюдению условий поставки Проекта договора в составе Закупочной документации возложена на поставщика по заключенному соответствующему договору, а взаимоотношения сторон договора по итогам Закупки, а также, степень и характер их ответственности регулируются условиями указанного договора, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит довод Заявителя неподтвержденным и не усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора закупки нарушений, допущенных при проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (вх.№508/17 от 12.01.2017) ООО «ИПО «Ю-ПИТЕР» на действия закупочной комиссии организатора торгов ГУП «Петербургский метрополитен» при проведении открытого конкурса в электронной форме на поставку механических запасных частей подвижного состава по лоту №12 (извещение №31604363668), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии ГУП «Петербургский метрополитен» нарушений при проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (вх.№508/17 от 12.01.2017) ООО «ИПО «Ю-ПИТЕР» на действия закупочной комиссии организатора торгов ГУП «Петербургский метрополитен» при проведении открытого конкурса в электронной форме на поставку механических запасных частей подвижного состава по лоту №12 (извещение №31604363668) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.