Решение №78/19642/18 Решение по жалобе ООО «ИНТЕРТУЛМАШ» от 25 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-197/18

20 июня 2018 года                                                                            Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

с участием представителей от АО «ЦТСС» (далее – Организатор торгов); от ООО «ИНТЕРТУЛМАШ» (далее – Заявитель).

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. от 09.06.2018 № 15002-ЭП/18) ООО «ИНТЕРТУЛМАШ» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов АО «ЦТСС» при проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку, такелаж, монтаж, пуско-наладочные работы и ввод в эксплуатацию станочного оборудования для оснащения комплекса арматурного производства КБ «Армас», расположенного по адресу: Санкт-Петербург, ул. Трефолева, дом 2, лит. БЕ (извещение № 31806504339), заслушав пояснения,                                 

УСТАНОВИЛА:

21 мая 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31806504339 о проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку, такелаж, монтаж, пуско-наладочные работы и ввод в эксплуатацию станочного оборудования для оснащения комплекса арматурного производства КБ «Армас», расположенного по адресу: Санкт-Петербург, ул. Трефолева, дом 2, лит. БЕ (далее – закупка), включая Документацию о закупке (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «ЦТСС» (далее – Положение о закупках) в редакции от 06.03.2017, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

34 470 810,39 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

21.05.2018

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

27.05.2018 в 08:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

31.05.2018 в 16:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения заявок

По адресу в сети интернет www.fabrikant.ru

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре закупки № 31806504339 был заключен Договор № 56741 от 13.06.2018 г.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов по подведению итогов Закупки, в том числе необоснованное непроведение процедуры переторжки.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

АО «ЦТСС» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/18432/18 от 14.06.2018 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

На основании установленного п. 1.2 Документации порядка подачи заявки на участие в Закупке участник после регистрации на ЭТП «Фабрикант.ру»  должен разместить в информационной карте участника на ЭТП в личном кабинете сканированные образы следующих документов:

«1.2.1. Учредительные документы Участника (Действующий Устав организации - для юридических лиц; Свидетельство о постановке на налоговый учет; Свидетельство о государственной регистрации).

      1. Полученную не ранее чем за 1 (один) месяц до дня размещения в Единой информационной системе извещения о проведении процедуры выписку из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), полученную не ранее чем за 1 (один) месяц до дня размещения в Единой информационной системе извещения о проведении процедуры выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за 2 (два) месяца до дня размещения в Единой информационной системе извещения о проведении процедуры.
      2. Справку из ИФНС «об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов…», подтверждающую отсутствие непогашенной задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды, размер которой превышает 25 (двадцать пять) процентов балансовой стоимости активов Участника по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период (В случае наличия задолженности дополнительно предоставить копии баланса вместе с отчетом о прибылях и убытках за последний завершенный финансовый год и последний завершенный отчетный период, предшествующий подаче Предложения, с отметкой налогового органа о приеме, заверенные печатью и подписью уполномоченного лица Участника), полученную не ранее, чем за 3 (три) месяца до даты размещения извещения о проведении процедуры в Единой информационной системе/документы, подтверждающие факт обжалования Участником наличия указанной задолженности, если решение по жалобе на день рассмотрения заявки на участие в процедуре не принято.
      3. Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени Участника - юридического лица (Решение о назначении или об избрании, либо приказ о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Участника без доверенности (далее - руководитель). В случае если от имени Участника действует иное лицо, заявка на участие в процедуре должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени Участника, заверенную печатью Участника и подписанную руководителем Участника (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем Участника, заявка на участие в процедуре должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.
      4. Для юридических лиц, применяющих УСН, требуется представить Уведомление о применение УСН и копию налоговой декларации с отметкой о приеме в ИФНС за последний отчетный период.
      5. Документ, подтверждающий наличие у Участника сертифицированной системы менеджмента качества (при наличии сертификации)».

В соответствии с п. 2 Информационной карты Документации Закупка проводится в электронном виде в соответствии с правилами и с использованием функционала ЭТП «Фабрикант.ру».

Исходя из п. 2.1.2 Документации к участию в Закупке не допускаются участники,         не разместившие в личном кабинете на ЭТП документы, в соответствии с перечнем, указанным в пунктах 1.2 - 1.6 настоящей Документации.

Согласно п. 7 Протокола № 38 от 31.05.2018 на участие в Закупке было подано две заявки (ООО «МАГИСТРАЛЬ» и ООО «ИНТЕРТУЛМАШ»). Заявка ООО «МАГИСТРАЛЬ» была отклонена от участия в Закупке ввиду непредставления справки ИФНС, предусмотренной п. 1.2.3 Документации. Закупка признана несостоявшейся и Закупочной комиссией принято решение заключить договор с единственным допущенным участником ООО «ИНТЕРТУЛМАШ».

Вместе с тем 05.06.2018 Организатором торгов на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещен Протокол № 39 от 05.06.2018, в соответствии с которым был отменен Протокол № 38 от 31.05.2018 в части подведения итогов и определения участников от 31.05.2018, к участию в Закупке были допущены обе поданные заявки. По результатам оценки и сопоставления заявок победителем Закупки было признано ООО «МАГИСТРАЛЬ».

Представитель Организатора торгов в заседание Комиссии СПб УФАС России пояснил, что Закупочной комиссией была допущена техническая ошибка в п. 7 Протокола № 38 от 31.05.2018 в части не допуска участника ООО «МАГИСТРАЛЬ» к участию в Закупке ввиду непредставления в составе заявки на участие в Закупке справки ИФНС.

Представителем Организатора торгов на заседании Комиссии СПб УФАС России был представлен скриншот личного кабинета Организатора торгов, где содержится загруженная на ЭТП «Фабрикант.ру» заявка ООО «Магистраль», в которой был отражен список документов, загруженных участником на ЭТП в составе своей заявки в соответствии с п. 1.2 Документации до момента окончания подачи заявок на участие в Закупке.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав список документов, загруженных ООО «МАГИСТРАЛЬ» на ЭТП «Фабрикант.ру» в составе своей заявки, установила, что заявка содержала справку ИФНС, предусмотренную п. 1.2.3 Документации, которая была прикреплена к заявке на ЭТП «Фабрикант.ру» до момента окончания подачи заявок на участие в Закупке.

Таким образом, заявка ООО «МАГИСТРАЛЬ» была допущена к участию в Закупке правомерно, как полностью соответствующая требованиям, установленным Документацией.

В своей жалобе Заявитель указывает, что Организатором торгов в соответствии с Документацией должна была быть проведена переторжка, так как разница ценовых предложений допущенных участников составляла 0,14% от начальной (максимальной) цены договора.

Исходя из п. 3.1 и п. 3.2 Документации установлен следующий порядок проведения переторжки:

«При проведении процедуры закупки в электронной форме на ЭТП Организатор закупки вправе предоставить Участникам закупки возможность добровольно повысить рейтинг своих заявок путем улучшения условий первоначальных предложений в рамках объявленной переторжки в соответствии с правилами и с использованием функционала ЭТП.

Основанием для проведения переторжки является решение Единой комиссии».

В соответствии с Протоколом № 39 от 05.06.2018 Закупочной комиссией Организатора торгов не было принято решение о проведении переторжки.

Таким образом, Комиссией СПб УФАС России установлено, что проведение процедуры переторжки в соответствии с п. 3.1 и 3.2 Документации является правом, а не обязанностью Закупочной комиссии Организатора торгов, процедура рассмотрения, оценки и сопоставления заявок без проведения процедуры переторжки проведена Закупочной комиссией в соответствии с требованиями, установленными Документацией.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (вх. от 09.06.2018 № 15002-ЭП/18) ООО «ИНТЕРТУЛМАШ» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов АО «ЦТСС» (ИНН 7805482938, ОГРН  1097847011371) при проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку, такелаж, монтаж, пуско-наладочные работы и ввод в эксплуатацию станочного оборудования для оснащения комплекса арматурного производства КБ «Армас», расположенного по адресу: Санкт-Петербург, ул. Трефолева, дом 2, лит. БЕ (извещение № 31806504339), необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны