Решение №78/1990/17, 78/1991/17 Решение и предписание по жалобе ООО «Промстрой» от 25 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

с участием представителей от  ФГУП «ГУССТ № 3 при Спецстрое России» (далее – Организатор торгов); в отсутствие представителей от ООО «Промстрой» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы.

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 13.01.2017 № 758-ЭП/17 и от 16.01.2017 № 807-ЭП/17) ООО «Промстрой» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ФГУП «ГУССТ № 3 при Спецстрое России»  при проведении запроса предложений на право заключения договора на поставки № 1642 (2цемент, 5щебень, ПГС) (извещение № 31604499410), заслушав пояснения,

УСТАНОВИЛА:

15 декабря 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31604499410 о проведении запроса предложений на право заключения договора на поставки № 1642 (2цемент, 5щебень, ПГС) (далее – закупка), включая Документацию о закупке (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ФГУП «ГУССТ № 3 при Спецстрое России» (далее – Положение о закупках) от 28.01.2016 г., на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

Лот 1: 194 022 387,80 руб.;

Лот 2: 74 605 356,50 руб.;

Лот 3: 188 784 679,80 руб.;

Лот 4: 88 647 479,80 руб.;

Лот 5: 77 137 250,00 руб.;

Лот 6: 12 746 102,20 руб.;

Лот 7: 4 250 000,00 руб.;

Лот 8: 4 474 560,00 руб.;

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

15.12.2016 (МСК)

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

20.12.2016 в 14:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок

20.12.2016 в 14:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения заявок

По адресу в сети интернет www.sstorg.ru

На момент рассмотрения жалобы по существу Договор по процедуре закупки № 31604499410 по Лоту № 8 заключен не был.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном отклонении его заявки по Лоту № 8.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ФГУП «ГУССТ № 3 при Спецстрое России» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/1356/17 от 18.01.2017 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Как следует из ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с Протоколом по рассмотрению заявок № 1642 от 27.12.2016 заявка ООО «Промстрой» была отклонена по Лоту № 8 ввиду отсутствия в составе заявки решения об одобрении или совершении крупной сделки, Формы 3, справки о раскрытии всей цепочки собственников, а также документов, подтверждающих наличие опыта  поставок аналогичных товаров.

1) По первому основанию отклонения Комиссия СПб УФАС России установила следующее.

Согласно пп. 6 п. 3.3.1.1 Документации заявка на участие в процедуре закупки должна содержать, в том числе, решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица.

Заявитель в своей жалобе указывает, что для ООО «Промстрой» поставка товара по предмету процедуры закупки по Лоту № 8 не является крупной сделкой.

Закупочная комиссия Организатора торгов обязана руководствоваться требованиями, установленными Документацией и Положением о закупках.

Вместе с тем, Документация не содержат требований о предоставлении участником в составе заявки каких-либо документов, в случае, если поставка товара по предмету процедуры закупки не является для него крупной сделкой.

Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о неправомерном отклонении заявки ООО «Промстрой» по Лоту № 8 по вышеуказанному основанию.

2) По второму основанию отклонения Комиссия СПб УФАС России установила следующее.

В соответствии с пп. 8 п. 3.3.1.1 1 Документации заявка на участие в процедуре закупки должна содержать, в том числе, Форму 3 «Пояснительная записка» (Лот № 1, 2, 3, 4, 5, 6).

Документация не содержит требования о предоставлении участником в составе заявки Формы 3 «Пояснительная записка» по Лоту № 8.

Таким образом, заявка ООО «Промстрой» неправомерно отклонена по Лоту № 8 ввиду отсутствия Формы 3 «Пояснительная записка».

3) По третьему основанию отклонения Комиссия СПб УФАС России установила следующее.

В соответствии с пп. 9 п. 3.3.1.1 Документации заявка на участие в процедуре закупки должна содержать, в том числе, Форму 4 –  Справку о раскрытии всей цепочки собственников, включая конечных бенефициаров (Лот № 1, 2, 3, 4, 5, 6).

Документация не содержит требования о предоставлении участником в составе заявки Формы 4 «Справка о раскрытии всей цепочки собственников, включая конечных бенефициаров» по Лоту № 8.

Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу, что заявка ООО «Промстрой» неправомерно отклонена по Лоту № 8 ввиду отсутствия Формы 4 «Справка о раскрытии всей цепочки собственников, включая конечных бенефициаров».

4) По четвертому основанию отклонения Комиссия СПб УФАС России установила следующее.

Согласно п. 1.7.3 Документации к участникам установлено обязательное требование о наличии опыта поставок аналогичных товаров не менее трех лет, при этом стоимость заключаемого договора по результатам проведения процедуры закупки не должна превышать выручку участника размещения заказа за отчетный год более чем в 1,5 раза (Лот № 1, 2, 3, 4, 5, 6).

Документация не содержит требования о о наличии опыта поставок аналогичных товаров не менее трех лет, при этом стоимость заключаемого договора по результатам проведения процедуры закупки не должна превышать выручку участника размещения заказа за отчетный год более чем в 1,5 раза по Лоту № 8.

Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о неправомерном отклонении заявки ООО «Промстрой» по Лоту № 8 по вышеуказанному основанию.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов нарушения п. 2 ч. 1 и ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также осуществлении оценки и сопоставления заявок на участие в закупке в порядке, которые не указаны в документации о закупке, путем неправомерного отклонения заявки ООО «Промстрой» по Лоту № 8.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу (от 13.01.2017 № 758-ЭП/17 и от 16.01.2017 № 807-ЭП/17) ООО «Промстрой» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ФГУП «ГУССТ № 3 при Спецстрое России»  при проведении запроса предложений на право заключения договора на поставки № 1642 (2цемент, 5щебень, ПГС) (извещение № 31604499410), обоснованной.
  2. Признать в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов нарушения п. 2 ч. 1 и ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также осуществлении оценки и сопоставления заявок на участие в закупке в порядке, которые не указаны в документации о закупке, путем неправомерного отклонения заявки ООО «Промстрой» по Лоту № 8.
  3. Выдать Организатору торгов ФГУП «ГУССТ № 3 при Спецстрое России» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

на основании решения Комиссии от 24.01.2017 по делу № Т02-40/17 на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ФГУП «ГУССТ № 3 при Спецстрое России»  при проведении запроса предложений на право заключения договора на поставки № 1642 (2цемент, 5щебень, ПГС) (извещение № 31604499410), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

1. Организатору торгов ФГУП «ГУССТ № 3 при Спецстрое России» совершить действия, направленные на устранение нарушения процедуры торгов путем:

- отмены Протокола по рассмотрению заявок № 1642 от 27.12.2016 по Лоту № 8;

- повторного проведения процедуры рассмотрения заявок по процедуре закупки № 31604499410 по Лоту № 8;

- завершения процедуры закупки № 31604499410 по Лоту № 8 в строгом соответствии  с требованиями, установленными в Документации.

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 20 февраля 2017 года с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны