Решение №78/20095/16 Решение по жалобе ООО "Русстрой" от 15 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-549/16

 

13 сентября 2016 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия);

с участием представителей

АО «СПб ЭС» (далее – Организатор закупки) ;

ООО «Русстрой» (далее — Заявитель) ;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «Русстрой» (вх.№20518/16 от 02.09.2016) на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «СПб ЭС» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по ремонту строительной части трансформаторных подстанций ТП-1410 , ТП-1424, ТП-1425, ТП-1426, ТП-1436, ТП-3088, ТП-3310, ТП-3320, ТП-3321 , ТП-3322, ТП-3331 (извещение №31603945745, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

 

29 июля 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
31603945745 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по ремонту строительной части трансформаторных подстанций ТП-1410 , ТП-1424, ТП-1425, ТП-1426, ТП-1436, ТП-3088, ТП-3310, ТП-3320, ТП-3321 , ТП-3322, ТП-3331 (далее – Извещение о закупке), включая документацию об открытом запросе предложений (далее – Закупочная документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «СПб ЭС» (далее – Положение о закупках) утвержденным протоколом от 30.03.2016 №9, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

3 569 487,95 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

29.07.2016 (МСК)

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

15.08.2016 в 11:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок

(по местному времени заказчика)

22.08.2016 в 17:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

196191, г. Санкт-Петербург, пл. Конституции, д. 7, лит. А, каб.915

 

2. В жалобе Заявитель указывает на нарушение, допущенное со стороны закупочной комиссии Организатора закупки (далее — Закупочная комиссия), выразившееся, по мнению Заявителя, в неправомерной оценке заявки ООО «Русстрой» по критерию «Деловая репутация участника».

Заявитель сообщает, что согласно Протоколу рассмотрения заявок участников от 22.08.2016 №ПЗ-6 заявке ООО «Русстрой» по критерию «Деловая репутация участника» присвоено ноль баллов, вместе с тем, Заявитель полагает, что его заявке присвоено необоснованно низкое количество баллов в порядке, не предусмотренном Закупочной документацией.

Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/19546/16 от 06 сентября 2016 года, не были представлены в заседание Комиссии в срок, указанный в уведомлении.

В соответствии с ч. 11 ст. 18.1 Закона №135-ФЗ уведомление №78/19546/16 от 06 сентября 2016 года в установленные законом сроки было направлено на адрес электронной почты Организатора закупки, указанный в извещении о Закупке на Официальном сайте.

В связи с непредставлением АО «СПб ЭС» запрашиваемых документов в срок рассмотрение жалобы ООО «Русстрой» уведомлением от 12.09.2016 №78/19876/16 было перенесено на 13 сентября 2016 года.

В указанную дату оригиналы документов по процедуре Закупки были представлены Организатором закупки в заседание Комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

АО «СПб ЭС» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Следуя указанному в ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно п.п. 12, 13 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно п. 3.6.4.1. Закупочной документации в рамках оценочной стадии Закупочная комиссия/эксперты оценивают и сопоставляют Предложения участников и проводит их ранжирование по степени предпочтительности для Заказчика, исходя из критериев и их весового коэффициента:

 

Наименование критериев оценки

Весовой коэффициент

  1. Цена предложения (рейтинг по критерию стоимости)

0,6

  1. Опыт выполнения работ, аналогичных предмету открытого запроса предложений

0,3

  1. Деловая репутация Участника

0,1

 

Согласно пп. 3 п. 3.6.4.1. Закупочной документации установлен порядок оценки заявок по критерию «Деловая репутация Участника» ,а именно:

«Наличие/отсутствие отрицательного опыта выполнения аналогичных предмету договора работ, оказания услуг, поставки товаров) (значимость данного «неценового» критерия, т.е. весовой коэффициент оценок по данному критерию, составляет 10%.

 (Под отрицательным опытом понимается:

наличие существенных замечаний Заказчиков группы компаний ПАО «Россети» к участнику запроса предложений по составу и качеству выполнения работ, задержка устранения дефектов в работах и конструкциях (оборудовании, материалах, сетях и т.п.) и/или задержка возмещения расходов Заказчикам на устранение указанных дефектов;

несоблюдение сроков окончания работ и сдачи результата работ Заказчикам,  предусмотренных договором,  иные существенные нарушения условий заключенных договоров.)

Оценивается: отсутствие отрицательного опыта – 10 баллов; наличие отрицательного опыта – 0 баллов».

Согласно Протоколу рассмотрения заявок участников от 22.08.2016 №ПЗ-6 заявке ООО «Русстрой» по критерию «Деловая репутация участника» присвоено ноль баллов

Представители Организатора закупки на заседании Комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя пояснили, что службой безопасности Организатора закупки было составлено заключение, согласно которому выявлено, что в отношении генерального директора ООО «Русстрой» имеется несколько оконченных исполнительных производств в 2015 и 2016 годах с формулировкой «невозможность установления местонахождения должника, его имущества либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении».

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России, изучив представленные материалы и сведения, с учетом того, что Заявителем была подана заявка на участие в Закупке в отсутствие обжалования требований Закупочной документации, которые Заявитель посчитал приемлемыми, приняв участие в процедуре Закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит довод жалобы ООО «Русстрой» неподтвержденным и по данному доводу не усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора закупки нарушений порядка проведения процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу ООО «Русстрой» (вх.№20518/16 от 02.09.2016) на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «СПб ЭС» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по ремонту строительной части трансформаторных подстанций ТП-1410 , ТП-1424, ТП-1425, ТП-1426, ТП-1436, ТП-3088, ТП-3310, ТП-3320, ТП-3321 , ТП-3322, ТП-3331 (извещение №31603945745), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии АО «СПб ЭС» нарушений порядка проведения открытого запроса предложений.

 

 На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Русстрой» (вх.№20518/16 от 02.09.2016) на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «СПб ЭС» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по ремонту строительной части трансформаторных подстанций ТП-1410 , ТП-1424, ТП-1425, ТП-1426, ТП-1436, ТП-3088, ТП-3310, ТП-3320, ТП-3321, ТП-3322, ТП-3331 (извещение №31603945745) необоснованной.

 

2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в соответствии со ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с непредставлением АО «СПб ЭС» запрашиваемой информации в срок.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны