Решение №78/2012/18 Решение по жалобе САО «ВСК» от 25 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-10/18

 

24 января 2018 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей

САО «ВСК» (далее – Заявитель) <...>;

СПБ ГБУК ЦПКиО им. С.М.Кирова (далее – Организатор закупки) <...>;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. № 975/18 от 16.01.2018) САО «ВСК» на действия организатора торгов СПБ ГБУК ЦПКиО им. С.М.Кирова при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуги по предоставлению страховых полисов на автотранспорт для СПб ГБУК ЦПКиО им. С.М.Кирова (извещение №31705961838, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

27 декабря 2017 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
31705961838 о проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуги по предоставлению страховых полисов на автотранспорт для СПб ГБУК ЦПКиО им. С.М.Кирова, включая документацию об открытом аукционе в электронной форме (далее – Закупочная документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ и услуг для нужд Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения культуры «Центральный парк культуры и отдыха имени С.М. Кирова» (далее – Положение о закупках), версия 11 от 08.02.2016, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

375 639, 94 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

27.12.2017 (МСК)

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

17.01.2018 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

18.01.2018 в 10:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

По адресу в сети интернет http://utp.sberbank-ast.ru/Trade

 

2. Заявитель полагает неправомерным объединение в один лот Закупки услуг по добровольному и обязательному страхованию автотранспорта, что по мнению Заявителя приводит к необоснованному ограничению конкуренции среди потенциальных участников Закупки.

Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу, а также сообщил при этом, что договор по итогам Закупки не заключен.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением №78/1291/18 от 18.01.2018 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ Заявитель вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, в том числе, в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.

Заявитель подавал заявку на участие в Закупке, вместе с тем, следуя доводам жалобы Заявителя, САО «ВСК» обжалует, в том числе, размещение в ненадлежащем и не соответствующем требованиям антимонопольного законодательства виде обязательной информации о закупке, фактически означающее неразмещение Организатором закупки в надлежащем виде обязательной информации о закупке, что прямо предусмотрено п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ.

Основания для возврата жалобы Заявителю у антимонопольного органа отсутствуют, поскольку, в соответствии с ч. 9 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, жалоба возвращается заявителю в следующих случаях:

1) жалоба не содержит сведения, предусмотренные частью 6 ст.18.1 Закона № 135-ФЗ;

2) жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;

3) наличие вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения в обжалуемых актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;

4) антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;

5) акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа были обжалованы в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

СПБ ГБУК ЦПКиО им. С.М.Кирова относится к государственным бюджетным учреждениям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Следуя указанному в ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Извещением о Закупке определено, что предметом договора в рамках Закупки является оказание услуг по предоставлению страховых полисов на автотранспорт для СПб ГБУК ЦПКиО им. С.М.Кирова, а объем выполняемых услуг определен в соответствии с Техническим заданием Закупочной документации.

В соответствии с пп. 3 п. 9 Технического задания в составе Закупочной документации предусмотрены условия по предоставлению услуг страхования в рамках добровольного и обязательного видов страхования (КАСКО и ОСАГО).

Также Приложением №1 к Техническому заданию в составе Закупочной документации утверждена следующая спецификация оказываемых услуг:

 

Страховые полисы ОСАГО на следующие виды транспортных средств:

п/п

Наименование автотранспорта

Год выпуска

Дата окончания действия текущего страхового полиса

Дата начала действия нового страхового полиса

Мощность в л/с

Максимальная масса в кг

VIN номер

1

Фольксваген CARAVELLE

2013

19.06.2018

20.06.2018

84

 

WV2ZZZ7HZDH115452

2

Фольксваген KRAFTER

2008

24.11.2018

25.11.2018

109

 

WV1ZZZ2EZ96021841

3

PEUGEOT BOXER

2014

07.10.2018

08.10.2018

131

 

X9H37351AE1000009

4

PEUGEOT PARTNER

2015

06.08.2018

07.08.2018

109

 

VF37JNFUCFJ596085

5

CHEVROLET AVEO

2007

21.04.2018

22.04.2018

94

 

KLISF697J8B181238

6

ЗИЛ КО-824 АД-01

2009

03.04.2018

04.04.2018

 

11000

 

7

ЗИЛ ПСС 131.18 Э

2008

10.07.2018

11.07.2018

 

11200

 

8

PAUS RL 655

2014

14.08.2018

15.08.2018

 

 

 

9

Трактор БЕЛАРУС 921

2015

09.02.2018

10.02.2018

 

 

 

10

Трактор БЕЛАРУС 82.1-СМ

2011

03.04.2018

04.04.2018

 

 

 

11

Трактор БЕЛАРУС 82.1

2005

03.04.2018

04.04.2018

 

 

 

 

Страховые полюсы КАСКО на следующие виды транспортных средств:

п/п

Наименование автотранспорта

Год выпуска

Дата окончания действия текущего страхового полиса

Дата начала действия нового страхового полиса

Полное страхование руб. в 2017 г.

VIN номер

1

PEUGEOT BOXER

2014

14.10.2018

15.10.2018

820 524,00

X9H37351AE1000009

2

Фольксваген KRAFTER

2008

03.07.2018

04.07.2018

650 000,00

WV1ZZZ2EZ96021841

3

CHEVROLET AVEO

2007

14.05.2018

15.05.2018

170 000,00

KLISF697J8B181238

4

PEUGEOT PARTNER

2015

07.08.2018

08.08.2018

870 050,00

VF37JNFUCFJ596085

 

Заявитель в жалобе указал, что сферы предоставления услуг страхования в рамках добровольного и обязательного видов страхования регулируются разными законодательными актами и относятся к разным областям страхования, на которые требуется оформление отдельных разрешительных документов (лицензий), из чего по мнению Заявителя объединение указанных видов страховых услуг в один лот Закупки ограничивает круг потенциальных участников Закупки.

Однако, представители Организатора закупки на заседании Комиссии по рассмотрению жалобы сообщили, что предоставление услуг страхования в рамках добровольного и обязательного видов страхования объединено в один лот Закупки, так как оказание данных услуг законодательно включено в единый пункт классификатора видов экономической деятельности «65.12 Страхование, кроме страхования жизни».

Также представители Организатора закупки на заседании Комиссии по рассмотрению жалобы пояснили, что необходимость заключения договора на услуг страхования в рамках добровольного и обязательного видов страхования продиктована потребностью Организатора закупки в оказании данных услуг одной компанией с целью предоставления потенциальным участникам Закупки возможности подачи максимально выгодного предложения с учетом объемов страховых услуг, для наиболее эффективного и целесообразного расходования денежных средств Организатором закупки.

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России также учтено, что заявителем САО «ВСК» не подавалась заявка на участие в Закупке, вместе с тем, со стороны Заявителя не представлено каких-либо документов или сведений, свидетельствующих об установлении в Закупочной документации условий, ограничивающих подачу заявки и участие в Закупке Заявителя или иных потенциальных участников Закупки.

Таким образом, с учетом указанного доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения в рамках рассмотрения жалобы Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России.

Исходя из изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает соответствующими нормам Закона №223-ФЗ установленные Организатором закупки в Закупочной документации условия, относящиеся к предмету Закупки и его объемам.

 

4. Рассмотрев жалобу (вх. № 975/18 от 16.01.2018) САО «ВСК» (далее – Заявитель) на действия организатора торгов СПБ ГБУК ЦПКиО им. С.М.Кирова (далее – Организатор торгов) при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуги по предоставлению страховых полисов на автотранспорт для СПб ГБУК ЦПКиО им. С.М.Кирова (извещение №31705961838), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях организатора торгов СПб ГБУК ЦПКиО им. С.М.Кирова нарушений Закона № 223-ФЗ, допущенных при организации и проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (вх. № 975/18 от 16.01.2018) САО «ВСК» (далее – Заявитель) на действия организатора торгов СПБ ГБУК ЦПКиО им. С.М.Кирова (далее – Организатор торгов) при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуги по предоставлению страховых полисов на автотранспорт для СПб ГБУК ЦПКиО им. С.М.Кирова (извещение №31705961838) необоснованной.

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны