Решение №78/20457/18, 78/20458/18 Решение по жалобе ООО "МК-АЭфТ" от 3 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-200/18

28 июня 2018 года                                                                            Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

с участием представителей от ФГАОУ ВО ГУАП (далее – Организатор торгов); от ООО «МК-АЭфТ» (далее – Заявитель).

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. от 21.06.2018 № 15903-ЭП/18) ООО «МК-АЭфТ» на действия Организатора торгов ФГАОУ ВО ГУАП при проведении открытого конкурса на право заключения договора по ремонту оборудования индивидуальных тепловых пунктов и узлов учета Тепловой энергии (ИТП-1, ИТП-2) со сдачей ОАО «Теплосеть Санкт-Петербурга» по адресу: Санкт-Петербург, ул. Большая Морская, дом 67, лит. А (извещение № 31806554319), заслушав пояснения,                                 

УСТАНОВИЛА:

31 мая 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение№31806554319 о проведении открытого конкурса на право заключения договора по ремонту оборудования индивидуальных тепловых пунктов и узлов учета Тепловой энергии (ИТП-1, ИТП-2) со сдачей ОАО «Теплосеть Санкт-Петербурга» по адресу: Санкт-Петербург, ул. Большая Морская, дом 67, лит. А (далее – Закупка), включая Документацию о закупке (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ФГАОУ ВО ГУАП (далее – Положение о закупках) в редакции от 21.02.2018, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

8 000 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

31.05.2018

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

21.06.2018 в 10:30 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

25.06.2018 в 13:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения заявок

г. Санкт-Петербург, ул. Большая Морская, д. 67 лит. А ауд. 12-21

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре закупки № 31806554319 не был заключен договор.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные, по мнению Заявителя, действия Организатора торгов, выразившиеся в незаконном неразмещениии в составе Документации проектной документации.

Дополнительно, Заявитель в заседание Комиссии СПб УФАС России пояснил, что отсутствие проектной документации не позволяет исполнить условия п. 1.1 Проекта договора по сдаче объекта АО «Теплосеть Санкт-Петербурга».

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п. 3 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки, в том числе, в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения.

ФГАОУ ВО ГУАП относится к автономным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/19615/18 от 25.06.2018 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

В соответствии с п. 4 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

Согласно Извещению предметом Закупки является работы по ремонту оборудования индивидуальных тепловых пунктов и узлов учета тепловой энергии (ИТП-1, ИТП-2) со сдачей АО «Теплосеть Санкт-Петербурга» по адресу: Санкт-Петербург, ул. Большая Морская, дом 67, лит. А.

Исходя из пп. 3 п. 4 Раздела 1 Технического задания Документации работы выполняются в соответствии с требованиями технического задания и условиями договора.

На основании пп. 1 п. 1 Раздела 2 Технического задания Документации работы выполняются в соответствии с Ведомостью объёма работ и затрат, товаров: материалов, деталей, конструкций и оборудования. (Приложение № 1 к Техническому заданию Документации).

Как следует из п. 1.1 Проекта договора, являющегося неотъемлемой частью Документации, подрядчик обязуется в установленный договором срок по заданию заказчика выполнить в соответствии с техническим заданием (Приложение № 1) ремонт оборудования индивидуальных тепловых пунктов и узлов учета тепловой энергии (ИТП-1, ИТП-2) со сдачей АО «Теплосеть Санкт-Петербурга» по адресу: Санкт-Петербург, ул. Большая Морская, дом 67, лит. А (далее - работы), а заказчик в свою очередь обязуется принять и оплатить выполненные работы на условиях настоящего Договора.

Таким образом, в перечень оказываемых исполнителем услуг по договору включена обязанность по сдаче объекта АО «Теплосеть Санкт-Петербурга».

Согласно п. 53 Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя (далее – Правила), утвержденных постановлением Правительства РФ от 18.11.2013 № 1034 для ввода в эксплуатацию узла учета, установленного на источнике тепловой энергии, владельцем источника тепловой энергии назначается комиссия по вводу в эксплуатацию узла учета (далее - комиссия) в следующем составе:

а) представитель владельца источника тепловой энергии;

б) представитель смежной теплосетевой организации;

в) представитель организации, осуществляющей монтаж и наладку сдаваемого в эксплуатацию оборудования.

При этом в соответствии с пп. «в» п. 55 для ввода узла учета в эксплуатацию владелец источника тепловой энергии представляет комиссии, в том числе, проекты узлов учета, согласованные теплоснабжающей (теплосетевой) организацией в порядке, установленном настоящими Правилами.

Комиссией СПб УФАС России установлено, что в составе Документации не размещена проектная документация, согласованная с теплоснабжающей (теплосетевой) организацией АО «Теплосеть Санкт-Петербурга».

Вместе с тем Документация не содержит условий, при которых в обязанности подрядчика включены требования по изготовлению проектной документации.

Также Документация не предусматривает порядка предоставления Организатором торгов исполнителю по договору проектной документации по ремонту оборудования индивидуальных тепловых пунктов и узлов учета тепловой энергии.

Представитель Организатора торгов в заседание Комиссии СПб УФАС России не отрицал, что на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в составе Документации не размещена проектная документация для выполнения работ по ремонту оборудования индивидуальных тепловых пунктов и узлов учета тепловой энергии, указав что Организатор торгов не располагает проектной документацией.

Комиссия СПб УФАС России полагает, что обязательные условия по сдаче объекта АО «Теплосеть Санкт-Петербурга» в отсутствие предоставления исполнителю по договору проектной документации заказчиком необоснованно ограничивают исполнителя по договору, соответствующего требованиям действующего законодательства по предмету Закупки.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу, что условия, при которых работы по предмету Закупки должны быть сданы исполнителем по договору в адрес АО «Теплосеть Санкт-Петербурга», являются дискриминационными, так как исходя из Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 18.11.2013 № 1034, не могут быть исполнены подрядчиком в отсутствие проектной документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, допущенное путем установления в Документации неисполнимых условий к исполнителю по договору.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1) Признать жалобу (вх. от 21.06.2018 № 15903-ЭП/18) ООО «МК-АЭфТ» на действия Организатора торгов ФГАОУ ВО ГУАП (ИНН 7812003110, ОГРН1027810232680) при проведении открытого конкурса на право заключения договора по ремонту оборудования индивидуальных тепловых пунктов и узлов учета Тепловой энергии (ИТП-1, ИТП-2) со сдачей ОАО «Теплосеть Санкт-Петербурга» по адресу: Санкт-Петербург, ул. Большая Морская, дом 67, лит. А (извещение № 31806554319), обоснованной.

2) Признать в действиях Организатора торгов нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, допущенное путем установления в Документации неисполнимых условий к исполнителю по договору.

3) Выдать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений, путем аннулирования процедуры с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения открытого конкурса на право заключения договора по ремонту оборудования индивидуальных тепловых пунктов и узлов учета Тепловой энергии (ИТП-1, ИТП-2) со сдачей ОАО «Теплосеть Санкт-Петербурга» по адресу: Санкт-Петербург, ул. Большая Морская, дом 67, лит. А (извещение № 31806554319).

4) Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

28 июня 2018 года                                                                        Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

на основании решения Комиссии от 28.06.2018 по делу № Т02-200/18 на действия организатора торгов ФГАОУ ВО ГУАП при проведении открытого конкурса на право заключения договора по ремонту оборудования индивидуальных тепловых пунктов и узлов учета Тепловой энергии (ИТП-1, ИТП-2) со сдачей ОАО «Теплосеть Санкт-Петербурга» по адресу: Санкт-Петербург, ул. Большая Морская, дом 67, лит. А (извещение № 31806554319), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ

1. Организатору торгов ФГАОУ ВО ГУАП совершить действия, направленные на устранение нарушения процедуры торгов, путем аннулирования процедуры (извещение № 31806554319) с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения открытого конкурса на право заключения договора по ремонту оборудования индивидуальных тепловых пунктов и узлов учета Тепловой энергии (ИТП-1, ИТП-2) со сдачей ОАО «Теплосеть Санкт-Петербурга» по адресу: Санкт-Петербург, ул. Большая Морская, дом 67, лит. А.

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 23 июля 2018 года с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны