Решение №78/20459/18 Решение ООО "ПИК-Комфорт" от 3 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ,

принятое по результатам рассмотрения жалобы

ООО «ПИК-Комфорт»

 

Резолютивная часть решения оглашена «28» июня 2018

 

В полном объеме решение изготовлено «03» июля 2018        Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) по рассмотрению жалобы ООО «ПИК-Комфорт» в составе:

Мушкетова Е.М. – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

Лесохиной А.Е. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок отдельными видами юридических лиц, члена Комиссии;

Громовой А.И. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии.

В присутствии:

представителя ООО «ПИК-Комфорт»

представителя Администрации Красносельского района Санкт-Петербурга

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу ООО «ПИК-Комфорт» (далее – Заявитель) (вх. от 08.06.2018 №14799-ЭП/18), на действия Организатора торгов – Администрации Красносельского района Санкт-Петербурга (далее – Организатор торгов, Конкурсная комиссия) при организации и проведении торгов на право заключения договора управления многоквартирным домом по адресу: Санкт-Петербург, ул. Катерников, д. 5, к. 1, литера А (извещение размещено на сайте https://torgi.gov.ru/, №240518/8469966/01, лот №1)(далее- Конкурс), документы и сведения по торгам, представленные сторонами,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение №240518/8469966/01 опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru (далее – сайт торгов) 24.05.2018.

Предметом конкурса является право заключения договора управления многоквартирными домами по адресу: Санкт-Петербург, ул. Катерников, д. 5, к. 1, литера А.

Дата начала подачи заявок: 25.05.2018

Дата и время окончания подачи заявок: 27.06.2018

Жалоба Заявителя содержит указание на следующие нарушения, допущенные Организатором торгов:

  1. Акт о состоянии общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме заполнен не верно;
  2. В конкурсной документации отсутствуют требования к объемам и периодичности обязательных работ и услуг (указание в конкурсной документации на то, что ряд обязательных работ необходимо выполнять «по мере необходимости»);
  3. Организатором торгов нарушен пункт 54 постановления Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом», а именно включено требование участнику представить в составе заявки полученную не ранее, чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении Конкурса выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки;
  4. Организатор торгов в составе конкурсной документации разместил договор, непредусмотренный действующим законодательство.

Организатор торгов против доводов жалобы возражал, указав на то, что проводил торги в соответствии с нормами действующего законодательства, ссылаясь на постановление Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее - Правила).

В ходе изучения и анализа Комиссией материалов данного конкурса, пояснений сторон, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.

В соответствии с пунктом 1 статьи 55 Градостроительного кодекса РФ (далее - ГрК РФ) разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством РФ.

Согласно подпункту 1 пункта 41 Правил конкурсная документация должна содержать акт по форме согласно приложению № 1.

На заседании комиссии, Организатор торгов пояснил, что акт о состоянии общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, являющийся Приложением №1 к техническому заданию, был заполнен в соответствии с Техническим паспортом.

Комиссией установлено, что в виду отсутствия в техническом паспорте информации об уборочной площади общих коридоров, уборочной площади других помещений общего пользования (включая технические этажи, чердаки, технические подвалы, площади земельного участка, входящего в состав общего имущества многоквартирного дома, кадастрового номера земельного участка (при его наличии) у Организатора торгов отсутствовала возможность указания данных площадей в акте о состоянии общего имущества собственников помещений в многоквартирного дома.

Таким образом, довод №1 Заявителя о неверном заполнении акта о состоянии общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме – не обоснован.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 41 Правил перечень обязательных работ и услуг, устанавливаемый организатором конкурса в зависимости от уровня благоустройства, конструктивных и технических параметров многоквартирного дома, включая требования к объемам, качеству, периодичности каждой из таких работ и услуг, сформированный из числа работ и услуг, указанных в минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. N 290, по форме согласно приложению N 2. При этом организатор конкурса в соответствии с перечнем обязательных работ и услуг самостоятельно определяет расчетную стоимость каждой из обязательных работ и услуг.

Конкурсная документация содержит перечень обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества помещений (Приложение №2 к техническому заданию), в котором содержатся требования к периодичности выполнения обязательных работ и услуг.

В связи с тем, что прогнозирование периодичности выполнения указанных работ, в условиях отсутствия информации (следует принять во внимание специфику видов работ), не представляется возможным и может привезти как к недостатку в указанных видах работ, так и к переизбытку и, соответственно, повышенным затратам собственников многоквартирного дома.

Учитывая законодательно установленное требование о необходимости исполнения обязательств надлежащим образом (ст. 309 Гражданского кодекса Российской Федерации; далее - ГК РФ), а также презумпцию добросовестности участников гражданских правоотношений (ч. 5 ст. 10 ГК РФ) предполагается, что обозначенные услуги исполнитель будет оказывать надлежащим образом.

В силу подпункта 4.1 пункта 41 Правил конкурсная документация, утверждаемая организатором конкурса, включает в себя перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса (далее - дополнительные работы и услуги), включая требования к объемам, качеству и периодичности каждой дополнительной работы и услуги. Указанный перечень определяется организатором конкурса в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, технического регулирования, пожарной безопасности, защиты прав потребителей, включая требования к содержанию общего имущества в многоквартирном доме, определенные Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в зависимости от уровня благоустройства, конструктивных, технических и иных параметров многоквартирного дома, степени износа, этажности, наличия лифтов и другого механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования. При этом организатор конкурса самостоятельно определяет расчетную стоимость каждой дополнительной работы и услуги.

В связи с тем, что в соответствии с подпунктом 4.1 пункта 41 Правил перечень дополнительных работ и услуг устанавливается Организатором торгов, то данный довод Заявителя №2 – не обоснован.

Подпунктом 1 пункта 53 Правил установлено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать в том числе выписку из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица; документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя, подавшего заявку на участие в конкурсе.

          Пунктами г), ж) части 13 тома 2 конкурсной документации установлено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать выписку из Единого государственного реестра юридических лиц – для юридического лица документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя, подавшего заявку.

          Указанные требования не противоречат пункту 53 Правил.

          Часть 8 тома 1 конкурсной документации установлены требования к документам, подтверждающим полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица, в том числе полученная не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении настоящего конкурса выписка из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенная копия такой выписки.

          При условии отсутствия в Правилах определения документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени юридического лица, само по себе установление Организатором торгов вышеуказанных требований к соответствующим документам, не может трактоваться как нарушение пункта 54 Правил.

          Является очевидным, что требование о предоставлении выписки полученной не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении настоящего конкурса выписка из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенная копия такой выписки, распространяется на всех участников торгов, не создает преимущественных условий каким-либо лицам.

          Заявителем не представлено доказательств невозможности участия в торгах в виду установления оспариваемого требования.

          Таким образом, довод Заявителя о нарушении Организатором торгов пункта 54 Правил, не находит своего подтверждения.

          Материалами дела подтверждается, сторонами не оспаривается что приложением № 5 к конкурсной документации определен договор, который заключается между ГКУ «Жилищное агентство Красносельского района Санкт-Петербурга» и победителем торгов.

          Согласно пунктам 2,3,4 указанного договора Управляющая организация обязуется заключить со всеми собственниками помещений в вышеуказанных многоквартирных домах договоры управления по форме и по цене/тарифам, установленным конкурсной документацией. Управление многоквартирными домами осуществляется за счет средств собственников помещений. Жилищные и коммунальные услуги собственники помещений оплачивают в соответствии с нормами ГК РФ, ЖК РФ и договорами управления. Для Организатора конкурса настоящий договор является безвозмездным. В соответствии с условиями конкурса управляющая организация обязана предоставить обеспечение исполнения обязательств по договору.

          Указанные условия договора проистекают из административных процедур, определенных Правилами и не содержат положений, ущемляющих права и законные интересы победителя открытого конкурса.

Доказательств нарушения прав и законных интересов Заявителя, в виду включения в состав конкурсной документации спорного договора, не представлено, Комиссией не установлено.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

 

 

Признать жалобу ООО «ПИК-Комфорт» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны