Решение №78/20606/16, 78/20607/16 Решение по жалобе ООО "ПСМ" от 20 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-554/16

 

15 сентября 2016 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия);

с участием представителей

ФГУП «ГУССТ №3 при Спецстрое России» (далее – Организатор закупки) ;

ООО «ПСМ» (далее – Заявитель) ;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «ПСМ» (вх.№20798/16 от 07.09.2016) на действия закупочной комиссии организатора торгов ФГУП «ГУССТ №3 при Спецстрое России» при проведении запроса предложений на заключение договора поставки № 1533 (бетон, ПАГ, 2ЖБИ, ББК) (извещение №31603973483, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

08 августа 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
31603973483 о проведении запроса предложений на заключение договора поставки № 1533 (бетон, ПАГ, 2ЖБИ, ББК), включая документацию о запросе предложений (далее – Закупочная документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ФГУП "ГУССТ №3 при Спецстрое России" (далее – Положение о закупках) в редакции от 29.01.2016 г., на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

Лот №1. - 25 500 000,00 руб.
Лот №2. - 7 787 260,00 руб.

Лот №3. - 19 363 698,63 руб.

Лот №4. - 1 145 030,00  руб.

Лот №5. - 837 180,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

08.08.2016 (МСК)

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

09.08.2016 в 18:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

09.08.2016 в 18:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

По адресу в сети интернет www.sstorg.ru

 

2. Заявитель указывает, что, по его мнению закупочной комиссией Организатора закупки (далее — Закупочная комиссия) допущены нарушения, выразившиеся в несоблюдении условий Закупочной документации при начислении баллов заявкам участников Закупки по Лоту №2, а также в неправомерном допуске к участию в Закупке заявки ООО «ТК «ВПТС», содержащей предложение о поставке товара, не соответствующего требованиям Закупочной документации.

Заявитель сообщает, что согласно Итоговому протоколу заседания закупочной комиссии ФГУП "ГУССТ №3 при Спецстрое России" по Закупке от 29.08.2016 по Лоту №2 к участию было необоснованно допущено и признано победителем Закупки ООО «ТК «ВПТС», которое предложило к поставке товар, не соответствующий требованиям Закупочной документации, а также по более высокой цене, нежели Заявитель.

Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/19875/16 от 12 сентября 2016 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

Заявитель заявку на участие в Закупке не подавал, соответственно он не является лицом, подавшим заявку, вместе с тем, согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ Заявитель вправе обжаловать нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов без подачи заявки на участие в закупке и без направления запроса на разъяснение Закупочной документации.

В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 3 Заявитель вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, в том числе, в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения

Основания для возврата жалобы Заявителю у антимонопольного органа отсутствуют, поскольку, в соответствии с ч. 9 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, жалоба возвращается заявителю в следующих случаях:

1) жалоба не содержит сведения, предусмотренные частью 6 ст.18.1 Закона № 135-ФЗ;

2) жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;

3) наличие вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения в обжалуемых актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;

4) антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;

5) акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа были обжалованы в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Основания для возврата жалобы Заявителю у антимонопольного органа отсутствуют, поскольку, в соответствии с ч. 9 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, жалоба возвращается заявителю в следующих случаях:

1) жалоба не содержит сведения, предусмотренные частью 6 ст.18.1 Закона № 135-ФЗ;

2) жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;

3) наличие вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения в обжалуемых актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;

4) антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;

5) акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа были обжалованы в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

ФГУП "ГУССТ №3 при Спецстрое России" относится к государственным унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Следуя указанному в ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно п.п. 12, 13 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с разделом III Техническое задание Закупочной документации оценка заявок осуществляется с применением следующих критериев и порядка:

 

Критерии и порядок оценки заявок на участие в запросе предложений

п/п

Критерии оценки заявок

Значимость критерия, %

1

Цена договора

90

 

Rai = (Amax – Ai)/Amax*100

где:

Rai - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

Amax – начальная (максимальная) цена договора;

Ai – предложение i-го участника запроса предложений по цене договора.

Для расчета итогового рейтинга по заявке, рейтинг Rai умножается на соответствующую указанному критерию значимость.

2

Срок выполнения поставки

10

 

Rfi = (Fmax – Fi) / (Fmax - Fmin) *100

 

где

Rfi - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

Fmax – максимальный срок выполнения работ в единицах измерения срока выполнения работ (количество месяцев) с даты заключения договора;

Fmin – минимальный срок выполнения работ в единицах измерения срока выполнения работ (количество месяцев) с даты заключения договора;

Fi – предложение, содержащееся в i-й заявке по сроку выполнения работ, в единицах измерения срока выполнения работ (количество месяцев) с даты заключения договора.

Для получения итогового рейтинга по заявке, рейтинг Rfi умножается на соответствующую указанному критерию значимость.

При оценке заявок лучшим условием исполнения договора по указанному критерию признается предложение в заявке с наименьшим сроком выполнения работ.

 

 

Итоговый рейтинг

Для оценки заявки осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке.

Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки, умноженных на их значимость.

Присуждение каждой заявке порядкового номера по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в ней условий исполнения договора производится по результатам расчета итогового рейтинга по каждой заявке.

Заявке, набравшей наибольший итоговый рейтинг, присваивается первый номер

 

Согласно согласно Итоговому протоколу заседания закупочной комиссии ФГУП "ГУССТ №3 при Спецстрое России" по Закупке от 29.08.2016 по Лоту №2 победителем Закупки по указанному лоту признано ООО «ТК «ВПТС».

При этом победителем Закупки по Лоту №2 ООО «ТК «ВПТС» была предложена цена 7 777 500,00 руб. со сроком поставки 20 дней, а Заявителем - 7 550 000,00 руб. со сроком поставки 24 дня.

Закупочной комиссией при расчете рейтинга по Лоту №2 заявка ООО «ТК «ВПТС» получила 10,11 балла, в то время как заявка ООО «ПСМ» - 2,74 балла.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России, изучив состав заявок участников Закупки по Лоту №2, произведенные Закупочной комиссией расчеты рейтингов участников, установила, что расчет был произведен в соответствии с условиями и формулами Закупочной документации.

Представитель Заявителя на заседании Комиссии по рассмотрению жалобы ООО «ПСМ» сообщила, что на сайте электронной торговой площадки sstorg.ru, где проводились торги по Закупке, в электронной версии итогового протокола указано, что победитель Закупки по Лоту №2 ООО «ТК «ВПТС» предложило к поставке «Плиты дорожные железобетонные».

Вместе с тем, согласно оригиналам заявки победителя Закупки по Лоту №2 ООО «ТК «ВПТС» и итогового протокола от 29.08.2016 Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России установила, что победителем процедуры были предложены плиты ПАГ-14, наименование которых полностью соответствует предмету Закупки по Лоту №2, указанному в извещении о Закупке.

Указанное несоответствие в электронной версии итогового протокола на сайте электронной торговой площадки sstorg.ru представителем Организатора закупки было охарактеризовано как техническая ошибка, которая по мнению Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России является несущественной и фактически не оказавшей влияния на итог проведенных торгов.

Исходя из изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы Заявителя неподтвержденными, вследствие чего по доводам жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не усматривает в действиях Закупочной комиссии нарушений, допущенных при проведении Закупки.

 

 4. В соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Закона №135-ФЗ в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно п. 1.7.3 Закупочной документации одним из обязательных требований к участникам Закупки установлено наличие опыта поставок аналогичных товаров не менее трех лет, при этом стоимость заключаемого договора по результатам проведения процедуры закупки не должна превышать выручку участника размещения заказа за отчетный год более чем в 1,5 раза (лот № 1, 2, 3).

Исходя из изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит выводу о том, что ввиду установленного порядка допуска заявок к участию в Закупке Организатором закупки созданы такие условия, следуя которым потенциальный участник Закупки, который осуществляет свою деятельность по предмету Закупки в полном соответствии с нормами действующего законодательства, располагающий необходимой квалификацией и ресурсами, но имеющий опыт работы по предмету Закупки менее трех лет, или выручку за отчетный год менее суммы в 1,5 цены предложения по Закупке, необоснованно ограничен в своем праве принять участие в процедуре Закупки.

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Организатора закупки по неправомерному установлению в Закупочной документации требований к участникам Закупки о наличии у последних опыта поставок аналогичных товаров не менее трех лет, при этом стоимость заключаемого договора по результатам проведения процедуры закупки не должна превышать выручку участника размещения заказа за отчетный год более чем в 1,5 раза, являющихся условием допуска к участию в Закупке, нарушения требований п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившегося в несоблюдении принципа отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, допущенного при организации и проведении Закупки.

 

5. Рассмотрев жалобу ООО «ПСМ» (вх.№20798/16 от 07.09.2016) на действия закупочной комиссии организатора торгов ФГУП «ГУССТ №3 при Спецстрое России» при проведении запроса предложений на заключение договора поставки № 1533 (бетон, ПАГ, 2ЖБИ, ББК) (извещение №31603973483), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях организатора торгов ФГУП «ГУССТ №3 при Спецстрое России» нарушение требований п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

 

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ПСМ» (вх.№20798/16 от 07.09.2016) на действия закупочной комиссии организатора торгов ФГУП «ГУССТ №3 при Спецстрое России» при проведении запроса предложений на заключение договора поставки № 1533 (бетон, ПАГ, 2ЖБИ, ББК) (извещение №31603973483) необоснованной.

 

2. . Признать в действиях ФГУП «ГУССТ №3 при Спецстрое России» при организации и проведении запроса предложений на заключение договора поставки № 1533 (бетон, ПАГ, 2ЖБИ, ББК) (извещение №31603973483) нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, допущенное путем неправомерного установления в Закупочной документации требований к участникам Закупки о наличии у последних опыта поставок аналогичных товаров не менее трех лет, при этом стоимость заключаемого договора по результатам проведения процедуры закупки не должна превышать выручку участника размещения заказа за отчетный год более чем в 1,5 раза, являющихся условием допуска к участию в Закупке.

 

3. Организатору закупки ФГУП «ГУССТ №3 при Спецстрое России» выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений, допущенных при организации и проведении запроса предложений на заключение договора поставки № 1533 (бетон, ПАГ, 2ЖБИ, ББК) (извещение №31603973483) путем аннулирования процедуры Закупки с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки.

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 

15 сентября 2016 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) на основании решения Комиссии от 15.09.2016 по жалобе № Т02-554/16 на действия ФГУП «ГУССТ №3 при Спецстрое России» при организации и проведении запроса предложений на заключение договора поставки № 1533 (бетон, ПАГ, 2ЖБИ, ББК) (извещение №31603973483, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 1. Организатору торгов ФГУП «ГУССТ №3 при Спецстрое России» совершить действия, направленные на устранение нарушений организации и проведения запроса предложений на заключение договора поставки № 1533 (бетон, ПАГ, 2ЖБИ, ББК) (извещение №31603973483) путем аннулирования процедуры Закупки с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки.

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 06 октября 2016 года с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны