Решение №78/20616/17 Решение по жалобе ООО «КРИОБАК» от 12 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-367/17

11 июля 2017 года                                                                            Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

с участием представителей АО «НИИЭФА» (далее – Организатор торгов); от ООО «КРИОБАК» (далее – Заявитель).

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 04.07.2017 № 16325-ЭП/17) ООО «КРИОБАК» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов АО «НИИЭФА» при проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку газификатора ГХК-0,5/1,6-80 (извещение № 31705236335), заслушав пояснения,                                 

УСТАНОВИЛА:

19 июня 2017 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31705236335 о проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку газификатора ГХК-0,5/1,6-80 (далее – Закупка), включая Документацию о закупке (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Единым отраслевым стандартом закупок Госкорпорации «Росатом» (далее – Положение о закупках), в редакции от 07.04.2017, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

1 196 800,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

19.06.2017

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

26.06.2017 в 11:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок

(по местному времени заказчика)

17.07.2017 в 23:59 (МСК)

5.

Место рассмотрения заявок

г. Санкт-Петербург, пос. Металлострой, дорога на Металлострой, д.3

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре закупки № 31705236335 не был заключен договор.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном отклонении заявки ООО «КРИОБАК».

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

АО «НИИЭФА» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/20052/17 от 06.07.2017 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

На основании пп. «г» п. 8.3 Раздела 1 Приложения № 12 Положения о закупках по итогам отборочной стадии Закупочная комиссия в отношении каждого участника закупки принимает решение об отказе в допуске в соответствии с критериями отбора, в том числе, из-за несоответствия продукции, указанной в заявке на участие в закупке, требованиям документации.

Согласно Протоколу заседания закупочной комиссии от 28.06.2017 № 846241-2 заявка ООО «КРИОБАК» была отклонена от участия в Закупке на основании несоответствия продукции, указанной в заявке требованиям, установленным в Документации.

Как следует из пп. 1 п. 2.1.2 Раздела 2 Части 1 Документации продукция должна соответствовать требованиям, указанным в Части 3 «Техническая часть» Документации.

В подразделе 1.1 Раздела 1 Части 3 Технического задания Документации указано, что к поставке требуется Газификатор ГХК-0,5/1,6-80 (Газификатор холодный криогенный ГХК-0,5/1,6 с продукционным атмосферным испарителем (тип ИА) производительностью до 80 м3/ч).

Помимо прочего, подразделом 4.2 Раздела 4 Части 3 Технического задания Документации установлены основные технико-экономические и эксплуатационные показатели, в том числе: «максимальная производительность по газообразному продукту должна быть 80 м3».

Вместе с тем, в соответствии с п. 3 Извещения, являющегося неотъемлемой частью Документации, предметом процедуры закупки является поставка газификатора ГХК-0,5/1,6-80.

Комиссия СПб УФАС России установила, что ООО «КРИОБАК» в составе своей заявки предложило к поставке Газификатор ГХК-0,5/1,6-60. Максимальная производительность по газообразному продукту указанного газификатора составляет 60 м3/ч, что не соответствует требованиям, установленным в Документации, а также предмету договора Закупки.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов. Заявка ООО «КРИОБАК» была отклонена правомерно, как несоответствующая требованиям, установленным в Документации.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 04.07.2017 № 16325-ЭП/17) ООО «КРИОБАК» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов АО «НИИЭФА» при проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку газификатора ГХК-0,5/1,6-80 (извещение № 31705236335), необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны