Решение №78/20621/18, 78/20622/18 Решение по жалобе ООО «Промоборудование - СИС» от 4 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-203/18

 

03 июля 2018 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей

ООО «Петербургтеплоэнерго» (далее – Организатор закупки) <...>;

ООО «Промоборудование - СИС» (далее – Заявитель) <...>;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. № 16050-ЭП/18 от 22.06.2018, № 16505-ЭП/18 от 27.06.2018) ООО «Промоборудование - СИС» на действия организатора торгов ООО «Петербургтеплоэнерго» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме № 1415/78/П на поставку запасных частей для насосов импортного производства (извещение № 31806499223, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

18 мая 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31806499223 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме № 1415/78/П на поставку запасных частей для насосов импортного производства, включая документацию на проведение открытого запроса предложений (далее — Закупочная документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг Общества с ограниченной ответственностью «Петербургтеплоэнерго» (далее – Положение о закупках), версия 5 от 25.04.2018, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

1 512 971 ,78 руб

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

18.05.2018

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

28.05.2018 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

01.06.2018 в 16:30 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Санкт-Петербург, ул. Дровяная, д.6-8

 

2. Заявитель в жалобе представил доводы, согласно которым, по мнению Заявителя, Организатором закупки нарушены установленные в Закупочной документации сроки публикации протоколов, составляемых при проведении процедуры Закупки.

Также, Заявитель указывает, что по его мнению, закупочной комиссией Организатора закупки (далее — Закупочная комиссия) принято необоснованное решение об отклонении заявки ООО «Промоборудование - СИС» от участия в Закупке.

Заявитель сообщает, что согласно Протоколу заседания Комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом запросе предложений в электронной форме № 1415/78/П от 01 июня 2018 года Закупочной комиссией заявка ООО «Промоборудование - СИС» была отклонена от участия в Закупке по причине наличия в заявке недостоверных сведений, однако Заявитель полагает, что принятое решение Закупочной комиссии неправомерно.

Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/19621/18 от 25 июня 2018 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ООО «Петербургтеплоэнерго» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Следуя указанному в ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

По первому доводу жалобы:

Согласно ч. 5 с. 4 Закона №223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Следуя ч. 12 ст. 4 Закона №223-ФЗ, протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

В соответствии с п. 2.12.1 Закупочной документации протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются Организатором на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», расположенном по адресу: www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке Торговой Системы «ГазНефтеторг.ру», расположенной по адресу: www.gazneftetorg.ru (информация по указанному запросу предложений может быть дополнительно размещена на сайте ООО «Петербургтеплоэнерго», расположенном по адресу: www.ptenergo.ru) не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов. При этом в протоколе, размещаемом на официальном сайте, допускается не указывать сведения о лицах, подписавших протокол, сведения о составе комиссии и о персональном голосовании членов комиссии. Графический образ оригинала протокола допускается размещать на официальном сайте и на электронной площадке без подписей членов комиссии.

Согласно сведениям Официального сайта в рамках Закупки Организатором закупки составлено 2 протокола: протокол заседания Комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом запросе предложений в электронной форме № 1415/78/П от 01 июня 2018 года, а также протокол заседания Комиссии по подведению итогов открытого запроса предложений в электронной форме №1415/78/П от 08 июня 2018 года.

При этом, указанные протоколы опубликованы в ЕИС на Официальном сайте лишь 22.06.2018.

Вместе с тем, представитель Организатора закупки пояснила, что указанные протоколы были подписаны членами Закупочной комиссии лишь 19.06.2018, и впоследствии опубликованы Организатором закупки в установленный трехдневный срок.

Таким образом, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает, что составленные в рамках Закупки протоколы опубликованы Организатором закупки с соблюдением срока, установленного Закупочной документацией и ч. 12 ст. 4 Закона №223-ФЗ.

На основании изложенного первый довод жалобы не нашел своего подтверждения в ходе заседания Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы Заявителя.

По второму доводу жалобы:

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно Протоколу заседания Комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом запросе предложений в электронной форме № 1415/78/П от 01 июня 2018 года Закупочной комиссией заявка ООО «Промоборудование - СИС» была отклонена от участия в Закупке со следующим обоснованием:

«выявление недостоверных сведений в представленной участником заявке на участие в запросе предложений (информация, указанная Участником в Форме 2 Технико- коммерческое предложение, не достоверна, т.к. по поз. 1-11, 14-18 указан производитель WILO, который не является производителем торцевых уплотнений)».

Как следует из п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Пунктом 2.5.1.2 Закупочной документации определено, что предложение о цене договора (цена Заявки) указывается на основании технико-коммерческого предложения, которое дополняет письмо о подаче Заявки на участие в запросе предложений и рассматривается только как приложение к нему (Форма 2).

В соответствии с п. 2.5.2.1 Закупочной документации технико-коммерческое предложение должно быть подготовлено по установленной в настоящей документации о Запросе предложений форме – Технико-коммерческое предложение (Форма 2) в соответствии с комментариями по ее заполнению, указанными во втором абзаце раздела 4 «Инструкция по заполнению форм».

Разделом 4 Закупочной документации предусмотрено, что Форма 2 «Технико-коммерческое предложение» заполняется в соответствии с требованиями п. 2.5.2. Все графы и строки предложенной таблицы должны быть заполнены строго в соответствии с комментариями (ссылками), в том числе помеченными «*». В данной Форме Участник закупки указывает количество дней по предоставляемой отсрочке платежа, но не менее 30 (тридцати) календарных дней.

В соответствии с п. 2.10.3. Закупочной документации для обеспечения проверки информации об участнике закупки, рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в закупке Организатор вправе привлекать экспертов. Эксперты могут быть привлечены как индивидуально, так и в составе рабочей группы.  Решение о привлечении экспертов или об образовании рабочей группы и ее составе подлежит в обязательном порядке занесению в протокол. Численность рабочей группы должна составлять не менее трех человек.

По итогам проверки информации об участнике закупки, рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в закупке эксперт или рабочая группа составляет заключение. Заключение эксперта или рабочей группы оглашается на заседании комиссии по подведению итогов закупки и носит рекомендательный характер.

Согласно п. 2.10.7.8 Закупочной документации по результатам рассмотрения заявок на участие в запросе предложений и проверки информации об участниках запроса предложений, Комиссия вправе отклонить заявку на участие в запросе предложений и отстранить от участия/отказать в допуске к участию в запросе предложений в случае выявления недостоверных сведений в представленной участником заявке на участие в запросе предложений, несоответствия участника запроса предложений, а также привлекаемых им для исполнения договора субподрядчиков/соисполнителей (субподрядчиков) установленным документацией о запросе предложений требованиям к участникам запроса предложений, субподрядчикам/соисполнителям (субподрядчикам), несоответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг требованиям, установленным документацией о запросе предложений к товарам, работам, услугам, являющимся предметом закупки.

Представитель Организатора закупки пояснила, что в представленной в составе заявки ООО «Промоборудование – СИС» Форме 2 «Технико-коммерческое предложение» в позициях 1-11, 14-18 был указан производитель торцевых уплотнителей WILO.

Представитель Организатора закупки указала, что для проверки указанной информации привлеченным экспертом Организатора закупки был направлен запрос в ООО «ВИЛО РУС», в ответ на который общество сообщило (письмо от 08.06.2018 №08062018), что компания WILO не производит скользящие торцевые уплотнения.

Вместе с тем, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает, что указанный ответ ООО «ВИЛО РУС» не может выступать надлежащим подтверждением наличия недостоверных сведений в заявке ООО «Промоборудование – СИС», так как запрос Организатора закупки не направлялся производителю, указанному в заявке, при этом, каких-либо документов, подтверждающих полномочия ООО «ВИЛО РУС» на предоставление сведений в отношении компании WILO, не представлено.

Таким образом, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о необоснованном отклонении заявки ООО «Промоборудование – СИС» закупочной комиссией Организатора закупки согласно Протоколу заседания Комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом запросе предложений в электронной форме № 1415/78/П от 01 июня 2018 года.

На основании изложенного по доводам жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях закупочной комиссией Организатора закупки по необоснованному отклонению заявки ООО «Промоборудование – СИС» от участия в Закупке в порядке, не соответствующем Закупочной документации, нарушения п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении к участникам закупки требований в порядке, который не указан в документации о закупке, допущенные при проведении Закупки.

 

 4. Рассмотрев жалобу (вх. № 16050-ЭП/18 от 22.06.2018, № 16505-ЭП/18 от 27.06.2018) ООО «Промоборудование - СИС» на действия организатора торгов ООО «Петербургтеплоэнерго» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме № 1415/78/П на поставку запасных частей для насосов импортного производства (извещение № 31806499223), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов ООО «Петербургтеплоэнерго» нарушения требований п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, допущенные при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

          1. Признать жалобу (вх. № 16050-ЭП/18 от 22.06.2018, № 16505-ЭП/18 от 27.06.2018) ООО «Промоборудование - СИС» на действия организатора торгов ООО «Петербургтеплоэнерго» (ИНН 7838024362, ОГРН 1047833020058) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме № 1415/78/П на поставку запасных частей для насосов импортного производства (извещение № 31806499223) обоснованной.

 

2. Признать в действиях закупочной комиссии организатора торгов ООО «Петербургтеплоэнерго» (ИНН 7838024362, ОГРН 1047833020058) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме № 1415/78/П на поставку запасных частей для насосов импортного производства (извещение № 31806499223) нарушения п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении к участникам закупки требований в порядке, который не указан в документации о закупке, допущенные путем необоснованного отклонения заявки ООО «Промоборудование – СИС» от участия в Закупке в порядке, не соответствующем Закупочной документации.

 

3.  Закупочной комиссии организатора торгов ООО «Петербургтеплоэнерго» (ИНН 7838024362, ОГРН 1047833020058) выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений, допущенных при проведении открытого запроса предложений в электронной форме № 1415/78/П на поставку запасных частей для насосов импортного производства (извещение № 31806499223) путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения Закупки, повторного проведения процедуры рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с условиями документации о Закупке, действующим Положением о закупке товаров, работ, услуг Общества с ограниченной ответственностью «Петербургтеплоэнерго» и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 

03 июля 2018 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

на основании решения Комиссии от 03.07.2018 № Т02-203/18 по жалобе на действия организатора торгов ООО «Петербургтеплоэнерго» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме № 1415/78/П на поставку запасных частей для насосов импортного производства (извещение № 31806499223, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 


 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 1. Закупочной комиссии организатора торгов ООО «Петербургтеплоэнерго» (ИНН 7838024362, ОГРН 1047833020058) совершить действия, направленные на устранение нарушений проведения открытого запроса предложений в электронной форме № 1415/78/П на поставку запасных частей для насосов импортного производства (извещение № 31806499223) путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения Закупки, повторного проведения процедуры рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с условиями документации о Закупке, действующим Положением о закупке товаров, работ, услуг Общества с ограниченной ответственностью «Петербургтеплоэнерго» и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».


 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 20 июля 2018 года с приложением подтверждающих документов.

 

 

<...>

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны