Решение №78/20627/17 Решение по жалобе ООО «АММ Маркетинг» от 12 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-368/17

 

11 июля 2017 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей АО «Технопарк Санкт-Петербурга» (далее – Организатор закупки) <...>;

в отсутствие представителей ООО «АММ Маркетинг» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «АММ Маркетинг» (вх.№16227-ЭП/17 от 03.07.2017) на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «Технопарк Санкт-Петербурга» при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке технико-экономических обоснований инфраструктурных проектов кластера «Кластер медицинской, фармацевтической промышленности, радиационных технологий» (извещение №31705191720, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

05 июня 2017 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение 31705191720 о проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке технико-экономических обоснований инфраструктурных проектов кластера «Кластер медицинской, фармацевтической промышленности, радиационных технологий», включая документацию на проведение открытого конкурса (далее — Закупочная документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках АО «Технопарк Санкт-Петербурга» (далее – Положение о закупках), версия 7 от 19.05.2017, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

4 000 000 ,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

05.06.2017

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

26.06.2017 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика)

26.06.2017 в 11:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

РФ, 197022, г. Санкт-Петербург, пр. Медиков, д. 3, лит. А, пом. 1-Н

 

2. Заявитель в жалобе представил довод, согласно которому, по мнению Заявителя, закупочной комиссией Организатора закупки (далее — Закупочная комиссия) при проведении Закупки не был соблюден порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке, что по мнению Заявителя привело к неправомерному начислению заявке ООО «АММ Маркетинг» необоснованно низкого рейтинга по показателю критерия «Опыт работы и квалификация участника конкурса», что привело к незаконному присвоению заявке ООО «АММ Маркетинг» второго места по итогам Закупки.

Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился, оригиналы документов и письменный отзыв на жалобу, истребованные уведомлением №78/20054/17 от 06.07.2017 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Основания для возврата жалобы Заявителю у антимонопольного органа отсутствуют, поскольку, в соответствии с ч. 9 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, жалоба возвращается заявителю в следующих случаях:

1) жалоба не содержит сведения, предусмотренные частью 6 ст.18.1 Закона № 135-ФЗ;

2) жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;

3) наличие вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения в обжалуемых актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;

4) антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;

5) акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа были обжалованы в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

АО «Технопарк Санкт-Петербурга» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Следуя указанному в ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Следуя п.п. 12, 13 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с п. 8.3 части III Закупочной документации критериями оценки заявок на участие в конкурсе являются:

1) опыт работы и квалификация участника конкурса;

2) цена договора.

Согласно п. 8.5 части III Закупочной документации критерий «Опыт работы и квалификация участника конкурса» имеет коэффициент значимости - 60% и оценка осуществляется по 100-бальной шкале со следующим распределением максимальных баллов:

Подкритерий №1: опыт работы, который будет рассчитываться следующим образом:

1) представлены сведения об опыте разработки следующих материалов (документов) в области медицинской и фармацевтической промышленности, радиационных технологий: бизнес-планов, ТЭО, проведения  маркетинговых исследований, подготовки аналитических материалов (10 и более договоров)  – 50 баллов;

2) представлены сведения об опыте разработки следующих материалов (документов) в области медицинской и фармацевтической промышленности, радиационных технологий: бизнес-планов, ТЭО, проведения  маркетинговых исследований, подготовки аналитических материалов (от 5 до 9  договоров) – 30 баллов;

3) представлены сведения об опыте разработки следующих материалов (документов) в области медицинской и фармацевтической промышленности, радиационных технологий: бизнес-планов, ТЭО, проведения  маркетинговых исследований, подготовки аналитических материалов (от 1 до 4  договоров) – 20 баллов;

4) отсутствие  сведений (договоров) об опыте разработки следующих материалов (документов) в области медицинской и фармацевтической промышленности, радиационных технологий: бизнес-планов, ТЭО, проведения  маркетинговых исследований, подготовки аналитических материалов – 0 баллов.  

Наличие договоров подтверждается предоставлением заверенных Участником копий договоров со всеми приложениями, а также соответствующих актов сдачи-приемки выполненных работ.

Согласно Протоколу № 96 заседания закупочной комиссии Акционерного общество «Технопарк Санкт-Петербурга» по вскрытию конвертов с заявками и рассмотрению, оценке и сопоставлению заявок в открытом конкурсе от 26 июня 2017 года Закупочной комиссией заявке ООО «АММ Маркетинг» по показателю №1 «Опыт работы» критерия «Опыт работы и квалификация участника конкурса» присвоено 30 баллов на основании 5 представленных Заявителем договоров.

При этом, в заявке ООО «АММ Маркетинг» приложены сведения о наличии у Заявителя 12 исполненных договорах.

Представители Организатора закупки пояснили, что из представленных 12 договоров ООО «АММ Маркетинг» шесть (№42, №44, №57, №123, №УЦ-1/15, №1017) не соответствовали критериям аналогичности по предмету договора, установленным в п. 8.5 части III Закупочной документации, а также, один договор (№7 от 19.12.2014) не содержал актов сдачи-приемки выполненных работ, что также противоречило требованиям п. 8.5 части III Закупочной документации.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России, изучив состав заявки ООО «АММ Маркетинг», выявила, что из двенадцати представленных Заявителем исполненных договоров только пять отвечали требованиям для начисления баллов по показателю критерия «Опыт работы и квалификация участника конкурса», что соответствовало рейтингу в 30 баллов.

С учетом изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает обоснованным принятое Закупочной комиссией решение о начислении заявке ООО «АММ Маркетинг» 30 баллов по показателю критерия «Опыт работы и квалификация участника конкурса», вследствие чего Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы Заявителя безосновательными и по доводам жалобы Заявителя не усматривает в действиях Закупочной комиссии нарушений порядка проведения процедуры Закупки.

 

 4. Рассмотрев жалобу ООО «АММ Маркетинг» (вх.№16227-ЭП/17 от 03.07.2017) на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «Технопарк Санкт-Петербурга» при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке технико-экономических обоснований инфраструктурных проектов кластера «Кластер медицинской, фармацевтической промышленности, радиационных технологий» (извещение №31705191720), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов ОАО «Технопарк Санкт-Петербурга» нарушений при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «АММ Маркетинг» (вх.№16227-ЭП/17 от 03.07.2017) на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «Технопарк Санкт-Петербурга» при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке технико-экономических обоснований инфраструктурных проектов кластера «Кластер медицинской, фармацевтической промышленности, радиационных технологий» (извещение №31705191720) необоснованной.

 

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны