Решение №78/20628/17 Решение по жалобе ООО «СоюзСпецСтрой» от 12 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-361/17

 

10 июля 2017 года                                                                       Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей

АО «ГОЗ Обуховский завод» (далее – Организатор закупки) <...>;

ООО «СоюзСпецСтрой» (далее – Заявитель) <...>;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.№16128/17 от 03.07.2017) ООО «СоюзСпецСтрой» на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «ГОЗ «Обуховский завод» при проведении закупки в форме приглашения делать оферты на право заключения договора на выполнение подрядных работ по реставрации и приспособлению для современного использования объекта культурного наследия регионального значения здания «Водоподъемной башни при бессемеровской Обуховского сталелитейного завода» (инв. № 94-1, рег. № 150156) (извещение №31705187306), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

 

02 июня 2017 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
31705187306 о проведении закупки в форме приглашения делать оферты на право заключения договора на выполнение подрядных работ по реставрации и приспособлению для современного использования объекта культурного наследия регионального значения здания «Водоподъемной башни при бессемеровской Обуховского сталелитейного завода» (инв. № 94-1, рег. № 150156) (далее - Закупка), включая документацию о закупке (далее – Закупочная документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке АО "ГОЗ" (редакция 3), версия 10 от 13.01.2017 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

 

№ п/п

Наименование

 

1.

Начальная (максимальная) цена

37 141 746 ,38 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

02.06.2017

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

16.06.2017 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок

(по местному времени заказчика)

03.07.2017 в 23:59 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

192012, Санкт-Петербург,

пр. Обуховской обороны, д. 120

 

2. По мнению Заявителя закупочной комиссией Организатора закупки (далее — Закупочная комиссия) процедура рассмотрения заявок на участие в Закупке проведена с нарушениями прав Заявителя, принимавшего участие в Закупке.

Заявитель указывает, что согласно итоговому протоколу от 20.06.2017 №486 Закупочная комиссия допустила к участию в Закупке заявку ООО «МПК», вместе с тем, Заявитель принятое решение о допуске неправомерным.

Заявитель полагает, что в заявке ООО «МПК» представлено ненадлежащее коммерческое предложение, содержащее некорректные сведения о цене заявки, а участник ООО «МПК» не обладает требуемыми согласно Закупочной документации разрешительными документами (лицензиями) на производство работ по договору, а также, необходимым опытом выполнения аналогичных предмету Закупки работ.

Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением №78/19904/17 от 05.07.2017 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

АО «ГОЗ Обуховский завод» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Следуя итоговому протоколу от 20.06.2017 №486 Закупочная комиссия допустила к участию в Закупке заявку ООО «МПК» с последующим признанием Закупки несостоявшейся и принятием решения о заключении договора с ООО «МПК» по итогам Закупки.

В жалобе Заявителем указывается, что, по его мнению, заявка ООО «МПК» неправомерно допущена к участию в Закупке ввиду несоответствия формы заявки и непосредственно самого участника ООО «МПК» требованиям Закупочной документации.

Заявитель полагает, что в заявке ООО «МПК» представлено ненадлежащее коммерческое предложение, содержащее некорректные сведения о цене заявки, а участник ООО «МПК» не обладает требуемыми согласно Закупочной документации разрешительными документами (лицензиями) на производство работ по договору, а также, необходимым опытом выполнения аналогичных предмету Закупки работ.

В соответствии с разделом 2 Закупочной документации заказчик устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работам, услугам, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 9 к Документации к Извещению № 240/165-2017 о проведении ПДО) и Проектом договора (Приложение № 8 к Документации к Извещению № 240/165-2017 о проведении ПДО).

Согласно пп. д) п. 4 раздела 5 Закупочной документации в составе заявки на участие в Закупке участником должны быть приложены копии документов, подтверждающих соответствие участников требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом  ПДО, в случае если в соответствии с законодательством установлены такие требования, а именно:

1.      Наличие выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, с указанием на разрешение выполнения работ по организации подготовки проектной документации:

- 1. Работы по подготовке схемы планировочной организации земельного участка:
- 1.1. Работы по подготовке генерального плана земельного участка
- 1.2. Работы по подготовке схемы планировочной организации трассы линейного объекта
- 1.3. Работы по подготовке схемы планировочной организации полосы отвода линейного сооружения

- 2. Работы по подготовке архитектурных решений

- 3. Работы по подготовке конструктивных решений

- 4. Работы по подготовке сведений о внутреннем инженерном оборудовании, внутренних сетях инженерно-технического обеспечения, о перечне инженерно-технических мероприятий:

- 4.1. Работы по подготовке проектов внутренних инженерных систем отопления, вентиляции, кондиционирования, противодымной вентиляции, теплоснабжения и холодоснабжения
- 4.2. Работы по подготовке проектов внутренних инженерных систем водоснабжения и канализации
- 4.3. Работы по подготовке проектов внутренних систем электроснабжения*

- 4.4. Работы по подготовке проектов внутренних слаботочных систем*

- 4.5. Работы по подготовке проектов внутренних диспетчеризации, автоматизации и управления инженерными системами

- 5. Работы по подготовке сведений о наружных сетях инженерно-технического обеспечения, о перечне инженерно-технических мероприятий:

- 5.1. Работы по подготовке проектов наружных сетей теплоснабжения и их сооружений

- 5.2. Работы по подготовке проектов наружных сетей водоснабжения и канализации и их сооружений

- 5.3. Работы по подготовке проектов наружных сетей электроснабжения до 35 кВ включительно и их сооружений

- 5.6. Работы по подготовке проектов наружных сетей слаботочных систем

- 6. Работы по подготовке технологических решений:

 - 6.3. Работы по подготовке технологических решений производственных зданий и сооружений и их комплексов

- 7.1. Инженерно-технические мероприятия по гражданской обороне

- 7.2. Инженерно-технические мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

- 8. Работы по подготовке проектов организации строительства, сносу и демонтажу зданий и сооружений, продлению срока эксплуатации и консервации*

- 9. Работы по подготовке проектов мероприятий по охране окружающей среды

- 10. Работы по подготовке проектов мероприятий по обеспечению пожарной безопасности

- 12. Работы по обследованию строительных конструкций зданий и сооружений

 

2.      Наличие выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства:

- 2.1. Разборка (демонтаж) зданий и сооружений, стен, перекрытий, лестничных маршей и иных конструктивных и связанных с ними элементов или их частей*

- 13.1.  Устройство кровель из штучных и листовых материалов*

- 15. Устройство внутренних инженерных систем и оборудования зданий и сооружений:

- 15.1. Устройство и демонтаж системы водопровода и канализации

- 15.2. Устройство и демонтаж системы отопления

- 15.4. Устройство и демонтаж системы вентиляции и кондиционирования воздуха

- 15.5. Устройство системы электроснабжения

- 15.6. Устройство электрических и иных сетей управления системами жизнеобеспечения зданий и сооружений

- 16. Устройство наружных сетей водопровода

- 20. Устройство наружных электрических сетей и линий связи

- 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком);

 

3.      Лицензия министерства культуры на следующие виды выполняемых работ:

- Реставрация и воссоздание наружных и внутренних декоративно-художественных покрасок;

- реставрация, консервация и воссоздание штукатурной отделки;

- реставрация, консервация и воссоздание архитектурно-лепного декора;

- ремонт, реставрация и воссоздание кровель;

- ремонт, реставрация и воссоздание оконных и дверных приборов;

- ремонт, реставрация, консервация и воссоздание деревянных конструкций и деталей;

- ремонт, реставрация, консервация и воссоздание оснований и фундаментов;

- ремонт, реставрация, консервация и воссоздание кладок, конструкций;

- разработка проектной документации по консервации, ремонту, реставрации, приспособлению и воссозданию объектов культурного наследия народов РФ;

- разработка проектной документации по инженерному укреплению объектов.

Согласно п. 3.2.4. Проекта договора в составе Закупочной документации Подрядчик, по согласованию с Заказчиком, вправе привлекать для выполнения Работ третьих лиц на условиях субподряда, ответственность за действия которых полностью возлагается на Подрядчика. Привлекаемые Подрядчиком лица должны обладать надлежащей квалификацией и/или лицензиями, сертификатами и прочими необходимыми разрешительными документами для производства Работ по Договору.

Представитель Организатора закупки пояснила, что ООО «МПК» не предоставило лицензию Министерства культуры РФ на проведение работ по разработке проектной документации, однако, участник ООО «МПК» предоставил привлекаемого им лицензированного субподрядчика - ООО НИиПИ «Спецреставрация» для выполнения проектных работ.

Представитель Организатора закупки также указала, что участником ООО «МПК» представлены сведения и документы, подтверждающие право производства работ по строительству жилых и нежилых зданий, такие как выписки из единого государственного реестра юридических лиц, а также свидетельства о допусках к определенным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства соответствующих СРО, подтверждающие право заключения договоров генерального подряда, что свидетельствует о наличии у ООО «МПК» права заключения договоров генерального подряда, и, соответственно, с таким участником может быть заключен договор.

В отношении довода Заявителя о содержащихся некорректных сведений о цене заявки ООО «МПК» представитель Организатора закупки пояснила, что коммерческого предложения содержит сведения об этапах и стоимости выполняемых работ, при этом, сметы содержат также стоимость применяемых материалов, вместе с тем, представленные в заявке сведения о стоимости предложения ООО «МПК» соответствовали представленным отдельным сметам.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России, изучив представленные в заседание Комиссии документы и сведения, а также, заявки участников Закупки, установила, что процедура рассмотрения заявок Закупочной комиссией проведена в соответствии с порядком, предусмотренным Закупочной документацией, а заявка ООО «МПК» правомерно допущена к участию в Закупке.

Исходя из изложенного по доводам жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы неподтвержденными и не усматривает в действиях Закупочной комиссии Организатора закупки нарушений, допущенных при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (вх.№16128/17 от 03.07.2017) ООО «СоюзСпецСтрой» на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «ГОЗ «Обуховский завод» при проведении закупки в форме приглашения делать оферты на право заключения договора на выполнение подрядных работ по реставрации и приспособлению для современного использования объекта культурного наследия регионального значения здания «Водоподъемной башни при бессемеровской Обуховского сталелитейного завода» (инв. № 94-1, рег. № 150156) (извещение №31705187306), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов АО «ГОЗ Обуховский завод» нарушений при проведении процедуры Закупки.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (вх.№16128/17 от 03.07.2017) ООО «СоюзСпецСтрой» на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «ГОЗ «Обуховский завод» при проведении закупки в форме приглашения делать оферты на право заключения договора на выполнение подрядных работ по реставрации и приспособлению для современного использования объекта культурного наследия регионального значения здания «Водоподъемной башни при бессемеровской Обуховского сталелитейного завода» (инв. № 94-1, рег. № 150156) (извещение №31705187306) необоснованной.

 

<...>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны