Решение №78/20721/16, 78/20722/16 Решение по жалобе ОАО "ЛМГТ" от 20 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-555/16

 

15 сентября 2016 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия);

с участием представителей

ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Организатор закупки) ;

ОАО «ЛМГТ» (далее – Заявитель) ;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.№20892/16 от 08.09.2016) ОАО «ЛМГТ» на действия закупочной комиссии организатора торгов ГУП «Петербургский метрополитен» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на разработку проектной документации на реконструкцию вестибюля станции "Фрунзенская" с полной заменой эскалаторов и созданием единого диспетчерского центра метрополитена (ЕДЦМ) (извещение №31603938888), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

28 июля 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
31603938888 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на разработку проектной документации на реконструкцию вестибюля станции "Фрунзенская" с полной заменой эскалаторов и созданием единого диспетчерского центра метрополитена (ЕДЦМ) (далее - Закупка), включая документацию об открытом аукционе (далее – Закупочная документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Положение о закупках), утвержденным приказом Начальника метрополитена №841 от 04.07.2016, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

 

№ п/п

 

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

113 752 439,65 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

28.07.2016

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

18.08.2016 в 07:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок (по местному времени заказчика)

25.08.2016 (МСК)

5.

 

Место рассмотрения и оценки заявок

 

АО «Единая электронная торговая площадка» - www.roseltorg.ru.

 

2. В жалобе Заявитель указывает на нарушение, допущенное со стороны закупочной комиссии Организатора закупки (далее — Закупочная комиссия), выразившееся, по мнению Заявителя, в неправомерном допуске к участию в Закупке заявки участника ООО «СУАР.Т-проект».

Заявитель сообщает, что согласно Протоколу заседания аукционной комиссии Управления метрополитена от 25.08.2016 б/н Закупочной комиссией принято решение допустить до участия в электронном аукционе заявку участника с порядковым номером 2 (ООО «СУАР.Т-проект»), как соответствующую требованиям аукционной документации, вместе с тем Заявитель полагает, что в заявке ООО «СУАР.Т-проект» не была представлена надлежащая лицензия на работы с использованием сведений, составляющих гостайну, являющаяся обязательным документом для участия в Закупке.

Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением №78/19877/16 от 12.09.2016 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Основания для возврата жалобы Заявителю у антимонопольного органа отсутствуют, поскольку, в соответствии с ч. 9 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, жалоба возвращается заявителю в следующих случаях:

1) жалоба не содержит сведения, предусмотренные частью 6 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ;

2) жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;

3) наличие вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения в обжалуемых актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;

4) антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;

5) акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа были обжалованы в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

ГУП «Петербургский метрополитен» относится к унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно п. 4.1.18 тома II Закупочной документации одним из обязательных требований к участникам Закупки установлено наличие действующей лицензии на работы с использованием сведений, составляющих государственную тайну, порядок представления которой регламентирован п. 5.2.9.2. тома II Закупочной документации.

Следуя Протоколу заседания аукционной комиссии Управления метрополитена от 25.08.2016 б/н Закупочной комиссией к участию в Закупке допущены заявки двух участников - ОАО «ЛМГТ» и ООО «СУАР.Т-проект», как соответствующие требованиям Закупочной документации.

Однако, в составе заявки ООО «СУАР.Т-проект» отсутствовала лицензия участника на работы с использованием сведений, составляющих государственную тайну, что не отрицается представителем Организатора закупки.

При этом в составе заявки на участие в Закупке ООО «СУАР.Т-проект» предоставило протокол о намерениях с АО «НИИ Транспортного строительства» о готовности выполнить работы по разработке проектной документации на реконструкцию вестибюля станции "Фрунзенская" с полной заменой эскалаторов и созданием Единого диспетчерского центра метрополитена (ЕДЦМ), требующие наличия лицензии ФСБ России на работу со сведениями, составляющими государственную тайну. В свою очередь АО «НИИ Транспортного строительства» предоставлена лицензия ФСБ России на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну №0085454 от 15.07.2015г.

Представитель Организатора закупки сослалась на п. 13 тома III Закупочной документации, согласно которому предусмотрено, что организация, осуществляющая проектирование, вправе выполнять определенные виды работ самостоятельно (при наличии действующего свидетельства о допуске к видам работ перечисленным выше) или с привлечением других лиц (при наличии действующего свидетельства о допуске к видам работ: «Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком)».

Вместе с тем, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что п. 13 тома III Закупочной документации не устанавливается порядок привлечения к работам по предмету Закупки субподрядной организации, имеющей лицензию на работы с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

Кроме того, следуя формулировке требования п. 4.1.18 тома II Закупочной документации указанное требование направлено непосредственно к участникам Закупки, при этом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России также установлено, что как таковая Закупочная документация не предусматривает возможности привлечения участником Закупки к выполнению какой-либо части работ по предмету Закупки субподрядной организации, имеющей лицензию на работы с использованием сведений, составляющих государственную тайну, в отсутствие таковой лицензии у самого участника.

Исходя из изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит неправомерным решение Закупочной комиссии о допуске к участию в Закупке заявки ООО «СУАР.Т-проект», в составе которой отсутствовала надлежащая лицензия участника на работы с использованием сведений, составляющих государственную тайну, вследствие чего Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора закупки нарушения п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований нормы статьи, допущенные при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (вх.№20892/16 от 08.09.2016) ОАО «ЛМГТ» на действия закупочной комиссии организатора торгов ГУП «Петербургский метрополитен» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на разработку проектной документации на реконструкцию вестибюля станции "Фрунзенская" с полной заменой эскалаторов и созданием единого диспетчерского центра метрополитена (ЕДЦМ) (извещение №31603938888), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях закупочной комиссии ГУП «Петербургский метрополитен» нарушения п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, допущенные при проведении процедуры Закупки.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу (вх.№20892/16 от 08.09.2016) ОАО «ЛМГТ» на действия закупочной комиссии организатора торгов ГУП «Петербургский метрополитен» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на разработку проектной документации на реконструкцию вестибюля станции "Фрунзенская" с полной заменой эскалаторов и созданием единого диспетчерского центра метрополитена (ЕДЦМ) (извещение №31603938888) обоснованной.

 

  2. Признать в действиях закупочной комиссии организатора торгов ГУП «Петербургский метрополитен» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на разработку проектной документации на реконструкцию вестибюля станции "Фрунзенская" с полной заменой эскалаторов и созданием единого диспетчерского центра метрополитена (ЕДЦМ) (извещение №31603938888) нарушения п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований нормы статьи, допущенные путем неправомерного допуска к участию в Закупке заявки ООО «СУАР.Т-проект», в составе которой отсутствовала надлежащая лицензия участника на работы с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

 

3. Закупочной комиссии организатора торгов ГУП «Петербургский метрополитен» выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений, допущенных при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на разработку проектной документации на реконструкцию вестибюля станции "Фрунзенская" с полной заменой эскалаторов и созданием единого диспетчерского центра метрополитена (ЕДЦМ) (извещение №31603938888) путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки, повторного проведения этапов рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в Закупки и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с требованиями Закупочной документации, Положения о закупках и согласно нормам Закона №223-ФЗ.

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 

15 сентября 2016 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) на основании решения Комиссии от 15.09.2016 по жалобе № Т02-555/16 на действия закупочной комиссии организатора торгов ГУП «Петербургский метрополитен» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на разработку проектной документации на реконструкцию вестибюля станции "Фрунзенская" с полной заменой эскалаторов и созданием единого диспетчерского центра метрополитена (ЕДЦМ) (извещение №31603938888, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

 1. Закупочной комиссии организатора торгов ГУП «Петербургский метрополитен» совершить действия, направленные на устранение нарушений организации и проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на разработку проектной документации на реконструкцию вестибюля станции "Фрунзенская" с полной заменой эскалаторов и созданием единого диспетчерского центра метрополитена (ЕДЦМ) (извещение №31603938888) путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки, повторного проведения этапов рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в Закупки и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с требованиями документации о Закупке, Положения о закупках ГУП «Петербургский метрополитен» и согласно нормам Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 06 октября 2016 года с приложением подтверждающих документов.

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны