Решение №78/20761/18 Решение по жалобе ООО "Алми Плюс" от 5 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-204/18

03 июля 2018 года                                                                                                                                                    Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителя от ООО «Газэнергоинформ» (далее – Организатор торгов); в отсутствие представителей от ООО «Алми Плюс» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы.

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 18.06.2018 исх. № 264) (от 22.06.2018 вх. № 16094/18) ООО «Алми Плюс» на действия закупочной комиссии Организатора торгов ООО «Газэнергоинформ» (далее — Закупочная комиссия) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме № 159242 на право заключения договора по отбору организации на поставку товаров по номенклатурной группе: программное обеспечение и лицензии (извещение № 31806548142), заслушав пояснения,

УСТАНОВИЛА:

30 мая 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31806548142 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме № 159242 на право заключения договора по отбору организации на поставку товаров по номенклатурной группе: программное обеспечение и лицензии (далее – Закупка), включая Документацию о запросе предложений (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Газпром газораспределение Кострома» (далее – Положение о закупках) в редакции от 14.02.2018, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

735 910 ,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

30.05.2018

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

09.06.2018 в 11:59 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

15.06.2018 в 13:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

196140, г. Санкт-Петербург, пос. Шушары, Петербургское ш., д. 66, корп. 2, лит. А, БЦ № 2, 4-й этаж

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 31806548142 не был заключен договор.

            2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «Алми Плюс» от участия в процедуре Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «Газпром газораспределение Кострома» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Алми Плюс» в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/19854/18 от 27.06.2018 представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/19854/18 от 27.06.2018 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с действующей редакцией Протокола рассмотрения заявок участников № 159242 от 29.06.2018 заявка ООО «Алми Плюс» была отклонена по следующим основаниям: «пп. «а» п. 1.4.1 Представлена копия выписки из ЕГРЮЛ/ЕГРИП, заверенная ненадлежащим образом; п. 2.3.1.6.1 Несоответствие сроков поставки товара; пп. «л» п. 1.4.2 Документации о запросе предложений: Участник в составе Заявки на участие в запросе предложений не включил документ, подтверждающий в полном объеме полномочия Участника на поставку предлагаемой им Продукции (ее части) (отсутствует договор участника с изготовителем); п. 6.6.4 Положение о закупках».

На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно пп. «а» п. 1.4.1 Документации участник должен включить в состав заявки подлинник или нотариально заверенную копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей (далее – выписка из ЕГРЮЛ/выписка из ЕГРИП) на бумажном носителе, содержащую сведения об Участнике. Выписка из ЕГРЮЛ/выписка из ЕГРИП должна быть выдана налоговым органом не ранее двух месяцев до даты опубликования Извещения. Выписка из ЕГРЮЛ/выписка из ЕГРИП должна отражать сведения, действительные на дату подачи заявки на участие в запросе предложений. Участник имеет право в составе электронной копии Заявки, подготовленной на электронном носителе, предоставить выписку из ЕГРЮЛ/выписку из ЕГРИП, полученную с использованием интернет-сервиса «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа», реализованного на сайте Федеральной налоговой службы России «www.nalog.ru», в форме электронного документа (в формате pdf), подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью налогового органа. Выписка из ЕГРЮЛ/выписка из ЕГРИП, полученная с использованием любого иного интернет-сервиса, Организатором к рассмотрению не принимается.

Как следует из пп. «е» п. 2.9.2.3 Документации, по результатам рассмотрения заявок участников и проверки информации об участниках, организатор вправе отклонить заявку на участие в запросе предложений в случае несоответствия заявки на участие в Закупке требованиям настоящей Документации.

Пунктом 6.6.4 Положения о закупках установлено, что по результатам рассмотрения и проверки информации об участниках запроса предложений Организатор вправе отклонить заявку на участие в запросе предложений в случае несоответствия заявки, поданной участником запроса предложений, требованиям документации о запросе предложений и настоящего Положения.

Представитель Организатора торгов пояснила, что Заявитель ООО «Алми Плюс» в составе заявки предоставил отсканированную копию выписки из ЕГРЮЛ в электронной форме, заверенную подписью генерального директора. При представлении скан-копии выписки из ЕГРЮЛ, полученной с использованием интернет-сервиса «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа», у Закупочной комиссии отсутствует возможность проверить подлинность электронной цифровой подписи налогового органа. Кроме того, Документация не допускает возможности представления выписки из ЕГРЮЛ, заверенной участником закупки.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «Алми Плюс», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель ООО «Алми Плюс» в составе заявки представил отсканированную копию выписки из ЕГРЮЛ в электронной форме, заверенную ненадлежащим образом, которая не позволила Закупочной Комиссии Организтора торгов проверить подлинность электронной цифровой подписи налогового органа, что являлось нарушением требований пп. «а» п. 1.4.1 Документации и послужило основанием для отклонения заявки ООО «Алми Плюс» в соответствии с пп. «е» п. 2.9.2.3 Документации и п. 6.6.4 Положения о закупках.

Согласно п. 12 и 13 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Пунктом 3.29 Документации установлен перечень критериев оценки заявок на участие в запросе предложений:

 

№ п/п

Наименование критерия

Весомость критерия в %

Лот 1

 

 

1

Цена закупки

80 %

2

Срок поставки товара

20 %

 

 

В соответствии с п. 2.3.1.6.1 Документации в случае если заявки участников оцениваются по критерию «Срок поставки товара», заявка участника должна соответствовать следующим требованиям:

  • срок поставки товара указывается в виде календарной даты, исчисляемой с момента заключения договора (например, на 14-й календарный день с момента заключения договора);

  • срок поставки товара не должен противоречить требованиям, установленным настоящей Документацией;

  • не допускается указание срока поставки товара в виде периода времени (например: 14 календарных дней, в течение 14-ти календарных дней и т.д.).

На основании п. 2 Технического задания, являющегося неотъемлемой частью Документации, срок (период) поставки товаров: «от 3 до 7 календарных дней с даты заключения договора».

Как следует из пп. «а» п. 2.3.1.1 Документации, участник должен подготовить заявку в строгом соответствии с требованиями настоящей Документации о запросе предложений таким образом, чтобы заявка не содержала никаких условий, противоречащих требованиям Документации о запросе предложений и включала письмо о подаче заявки по установленной настоящей Документацией о запросе предложений форме (Форма 1).

Представитель Организатора торгов пояснила, что участники должны были предложить срок поставки с учетом требований п. 2.3.1.6.1 Документации и в пределах периода, указанного в п. 2 Технического задания, а именно: «от 3 до 7 календарных дней с даты заключения договора», однако Заявитель ООО «Алми Плюс» в письме о подаче заявки (Форма 1) предложил срок поставки, не соответствующий периоду, указанному в Техническом задании, а именно: «на 1-ый календарный день с момента заключения договора».

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «Алми Плюс», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель ООО «Алми Плюс» в составе заявки представил письмо о подаче заявки (Форма 1), в котором указал срок поставки товара не соответствующий требованиям п. 2.3.1.6.1 Документации и п. 2 Технического задания, что являлось основанием для отклонения заявки ООО «Алми Плюс» в соответствии с пп. «е» п. 2.9.2.3 Документации и п. 6.6.4 Положения о закупках.

В соответствии с недействующией редакцией Протокола рассмотрения заявок участников № 159242 от 18.06.2018 заявка ООО «Алми Плюс» была отклонена по следующим основаниям: «пп. «а» п. 1.4.1 Представлена копия выписки из ЕГРЮЛ/ЕГРИП, заверенная ненадлежащим образом; п. 2.3.1.6.1 Несоответствие сроков поставки товара; пп. «л» п. 1.4.2 Документации о запросе предложений: Участник в составе Заявки не включил Свидетельство предприятия-изготовителя (дилера) (Форма 12); пп. «л» п. 1.4.2 Документации о запросе предложений: Участник в составе Заявки на участие в запросе предложений не включил документ, подтверждающий в полном объеме полномочия Участника на поставку предлагаемой им Продукции (ее части) (отсутствует договор участника с изготовителем); п. 6.6.4 Положение о закупках».

На основании ч. 5 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно п. 1.6.5 Документации в случае, если в протоколе, составленном при проведении запроса предложений, были обнаружены ошибки, опечатки и/или иные несоответствия сведениям, указанным в заявках участников или в Документации о закупке, Организатор вправе устранить обнаруженные недостатки путем составления новой редакции протокола либо путем внесения изменений в имеющийся протокол. Новая редакция протокола (изменения в протокол) публикуется в Единой Информационной системе и сайте Электронной площадки в течение трех дней со дня подписания. С момента публикации новой редакции протокола (изменений в протокол) ранее составленный протокол (измененный пункт протокола) является недействующим. Если в новой редакции протокола (изменениях в протокол) победителем был признан другой участник закупки, договор с таким участником должен быть заключен в срок, установленный в настоящей Документации. При этом договор, заключенный с участником, избранным на основании ранее составленного (недействующего) протокола либо недействующего пункта протокола, является недействительным.

Представитель Организатора торгов пояснила, что при составлении первой (недействующей) редакции Протокола рассмотрения заявок участников № 159242 от 18.06.2018 Закупочная комиссия указала, что в составе заявки Заявителя ООО «Алми Плюс» отсутствовало Свидетельство предприятия-изготовителя (дилера) (Форма 12). Данное основание отклонения было указано в протоколе ошибочно (техническая ошибка). Обнаружив допущенную ошибку, Закупочной комиссией было принято решение о составлении и публикации новой (действующей) редакции Протокола рассмотрения заявок участников № 159242 от 29.06.2018 на основании п. 1.6.5 Документации с соблюдением сроков и порядка, установленных Документацией.

Комиссией СПб УФАС России установлено, что решение Закупочной комиссии о составлении и публикации новой (действующей) редакции Протокола рассмотрения заявок участников № 159242 от 29.06.2018 было принято правомерно на основании п. 1.6.5 Документации.

Как было указано, в соответствии с п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно пп. «л» п. 1.4.2. Документации участники должны включить в состав Заявки следующие документы, подтверждающие их соответствие установленным дополнительным требованиям: свидетельство предприятия-изготовителя (дилера) – если Участник не является изготовителем или дилером предлагаемой им Продукции (ее части). Свидетельство предприятия-изготовителя (дилера) должно соответствовать установленной настоящей Документацией форме (Форма 12), и подписано предприятием-изготовителем либо дилером. Если свидетельство подписано дилером, необходимо подтвердить его полномочия на выдачу данного свидетельства, приложив копию дилерского соглашения (дилерского договора); дилерское соглашение (дилерский договор) – если Участник является Официальным дилером. Представленные участником в составе заявки договоры/соглашения должны быть действующими на момент заключения договора по результатам Закупки и содержать сведения о предмете договора.

В соответствии с пп. «в» п. 2.3.1.1 Документации участник должен подготовить заявку в строгом соответствии с требованиями настоящей Документации о запросе предложений таким образом, чтобы заявка не содержала никаких условий, противоречащих требованиям Документации о запросе предложений и включала в себя коммерческое предложение по установленной настоящей Документацией о запросе предложений форме (Форма 3).

Как следует из пп. «а» п. 2.9.2.3 Документации, по результатам рассмотрения заявок участников и проверки информации об участниках, организатор вправе отклонить заявку на участие в запросе предложений в случае отсутствия в составе заявки на участие в Закупке документов, определенных настоящей Документацией, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике Закупки или о товарах, на поставку которых размещается заказ.

Пунктом 6.6.4 Положения о закупках установлено, что по результатам рассмотрения и проверки информации об участниках запроса предложений Организатор вправе отклонить заявку на участие в запросе предложений в случае отсутствия в составе заявки на участие в запросе предложений документов, определенных документацией о запросе предложений, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике запроса предложений или о поставляемых товарах (выполняемых работах, оказываемых услугах).

Представитель Организатора торгов пояснила, что Заявитель ООО «Алми Плюс» в коммерческом предложении (Форма 3), представленном в составе заявки, указал, что поставит товар, изготовителем которого является АО «Лаборатория Касперского». Также Заявитель ООО «Алми Плюс» включил в состав заявки Форму 12, выданную АО «Аксофт», из содержания которой следует, что АО «Аксофт» является официальным дилером предприятия-изготовителя. Однако договор, подтверждающий правоотношения между АО «Аксофт» и АО «Лаборатория Касперского», в полном объёме в составе заявки представлен не был. Так, Заявитель ООО «Алми Плюс» включил в состав заявки выписку из договора № 433/ЛК-2015-Л от «01» января 2015 года между ЗАО «Лаборатория Касперского» и ЗАО «Аксофт», из содержания которой невозможно установить срок действия и предмет договора. Таким образом, правоотношения между дилером АО «Аксофт» и изготовителем товара АО «Лаборатория Касперского» Заявитель ООО «Алми Плюс» не подтвердил.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «Алми Плюс», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель ООО «Алми Плюс» в составе заявки не представил в полном объеме документы, предусмотренные пп. «л» п. 1.4.2 Документации (отсутствовал договор участника с изготовителем), что являлось основанием для отклонения заявки ООО «Алми Плюс» согласно пп. «а» п. 2.9.2.3 Документации и п. 6.6.4 Положения о закупках.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов. Заявка ООО «Алми Плюс» была отклонена правомерно как не соответствующая требованиям Документации.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 18.06.2018 исх. № 264) (от 22.06.2018 вх. № 16094/18) ООО «Алми Плюс» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ООО «Газэнергоинформ» (ИНН: 7728696530, ОГРН: 1097746173249) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме № 159242 на право заключения договора по отбору организации на поставку товаров по номенклатурной группе: программное обеспечение и лицензии (извещение № 31806548142) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны