Решение №78/20849/16 Решение по жалобе ООО «РОС КОНЦЕПТ» от 22 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-563/16

 

21 сентября 2016 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) ;

с участием представителей

АО НИИ командных приборов" (далее – Организатор закупки) ;

ООО «РОС КОНЦЕПТ» (далее – Заявитель) ;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «РОС КОНЦЕПТ» (вх.№21236-ЭП/16 от 13.09.2016) на действия закупочной комиссии организатора торгов АО “НИИ командных приборов" при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на внедрение автоматизированной системы кадрового учета и заработной платы на базе ПО фирмы 1С (извещение №31603995837, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

15 августа 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
31603995837 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на внедрение автоматизированной системы кадрового учета и заработной платы на базе ПО фирмы 1С, включая документацию об открытом запросе предложений (далее – Закупочная документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО “НИИ командных приборов" (далее – Положение о закупках) в редакции от 26.10.2015 г., на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

3 200 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

15.08.2016 (МСК)

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

26.08.2016 в 16:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

29.08.2016 в 10:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Российская Федерация, 198216, Санкт-Петербург, Трамвайный проспект, д. 16

 

2. Заявитель указывает, что, по его мнению закупочной комиссией Организатора закупки (далее — Закупочная комиссия) допущены нарушения, выразившиеся в несоблюдении условий Закупочной документации при начислении баллов заявке ООО «РОС КОНЦЕПТ» на этапе оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке, а также несоответствие заявленной значимости критериев оценки фактической по результатам проведенной оценки заявок на участие в Закупке.

Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/20270/16 от 15 сентября 2016 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Основания для возврата жалобы Заявителю у антимонопольного органа отсутствуют, поскольку, в соответствии с ч. 9 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, жалоба возвращается заявителю в следующих случаях:

1) жалоба не содержит сведения, предусмотренные частью 6 ст.18.1 Закона № 135-ФЗ;

2) жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;

3) наличие вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения в обжалуемых актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;

4) антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;

5) акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа были обжалованы в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

АО “НИИ командных приборов" относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Следуя указанному в ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно п.п. 12, 13 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с п. 21 Информационной карты в составе Закупочной документации оценка заявок осуществляется с применением следующих критериев и порядка:

 

п/п

Критерии оценки заявок

Значимость критерия, %

1

Цена договора

50

 

Rai = (Amax – Ai) / Amax * 100,

где:

Rai – рейтинг в баллах, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

Amax – начальная (максимальная) цена договора;

Ai – предложение i-го участника закупки по цене договора.

Для расчета итогового рейтинга по заявке, рейтинг Rai умножается на соответствующую указанному критерию значимость.

В качестве единого базиса сравнения ценовых предложений (если есть участники, находящиеся на упрощенной системе налогообложения), обеспечения равной и объективной оценки заявок, а также в целях экономически эффективного расходования денежных средств и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика, сравнение предложений по критерию «Цена договора» проводится по цене без НДС. Оценочная стоимость применяется только для целей оценки заявок на участие в процедуре закупки и не оказывает влияние на цену заключаемого договора.

При оценке заявок по критерию «Цена договора» лучшим признается предложение участника закупки с наименьшим ценовым предложением.

2

Квалификация участника

50

 

Rdi = D1i + D2i + D3i + D4i

где:

Rdi – рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

Di – значение в баллах, присуждаемое комиссией i-й заявке на участие в открытом запросе предложений по каждому показателю.

2

Показатель критерия

Максимальное значение в баллах

(КЗ)

2.1.

Квалификация участника закупки (D1):

оценивается по предоставлению копии документа, подтверждающий статус 1С: Центр ERP

1С: Центр ERP

30

отсутствие

0

2.2.

Квалификация участника закупки (D2):

оценивается по предоставлению копии документа, подтверждающий статус 1С: Центр Сопровождения.

1С: Центр Сопровождения

20

отсутствие

0

2.3.

Качество выполняемых работ (D3): подтверждается копией сертификата соответствия системы менеджмента качества участника закупки требованиям стандарта ИСО 9001

имеется

20

отсутствие

0

2.4.

Опыт участника закупки (D4):

оценивается по количеству представленных участником копий титульных листов договоров и актов выполненных работ по договорам, на основании которых участник закупки внедрял конфигурации продуктов «1С: ERP», «1С: УПП» и «1С: ЗУП» на предприятиях за период с 2012 по 2016 годы.

Баллы по данному подкритерию начисляются согласно указанному в заявке участника количеству договоров.

Отсутствие – 0 баллов

30

Значение D4 рассчитывается по формуле:

 

Di=КЗ х (Кi / Kmax),

где:

Di – значение в баллах, присуждаемое комиссией i-й заявке на участие в открытом запросе предложений по показателю 2.4;

КЗ – значимость показателя (максимальное значение в баллах);

Кi – предложение участника закупки, чья заявка оценивается;

Kmax – максимальное предложение из всех сделанных участниками закупки.

Наибольшее количество баллов по критерию «Квалификация участника» присваивается предложению участника закупки с наилучшей квалификацией.

Определение победителя

 

Итоговый рейтинг i-ой заявки определяется по формуле

Ri = Rai x 50% + Rdi x 50%

где:

Ri – итоговый рейтинг i-ой заявки;

Rai, Rdi  – рейтинги по каждому из критериев оценки заявок;

50%, 50% - значимость соответствующих критериев.

Коэффициент значимости i-го критерия представляет собой частное от деления значимости i-го критерия на 100.

На основании рейтинга по каждому из критериев формируется суммарный рейтинг заявок. Заявка, получившая наивысший рейтинг, признается выигравшей.

В случае, если по итогам оценки нескольких Участников закупки получили одинаковый суммарный рейтинг, то выигравшей будет считаться заявка, представленная Участником закупки, поступившая ранее заявок других участников.

 

Согласно итоговому протоколу от 29.08.2016 №31603995837-02 к участию в Закупке были допущены 3 организации, в том числе и ООО «РОС КОНЦЕПТ» с ценой 2 768 195,00 рублей, в то время как двое других участников (ООО «ГК СофтБаланс» и ООО «Центр консалтинговых проектов») предложили цены 3 165 200,00 рублей и 2 324 450,00 рублей соответственно, исходя из чего Закупочной комиссией заявке ООО «РОС КОНЦЕПТ» по критерию «Цена предложения» было присвоено 6,6766 балла, а заявкам других участников — 0,5381 и 7,5895 балла соответственно.

По критерию «Квалификация участника» заявке ООО «РОС КОНЦЕПТ» было присвоено 22,5 балла на основании того, что для расчета рейтинга по подкритерию «Статус центр ERP» заявителем ООО «РОС КОНЦЕПТ» не были предоставлены документы, подтверждающие статус Центр ERP. В составе заявки на участие ООО «РОС КОНЦЕПТ» было представлено письмо от компании-разработчика программных продуктов 1C о том, что ООО «РОС КОНЦЕПТ» является участником проекта 1C: Центры компетентности по ERP-решениям, что не соответствует статусу Центр ERP.

При расчете рейтинга по критерию «Квалификация участника» заявкам ООО «ГК СофтБаланс» и ООО «Центр консалтинговых проектов» Закупочной комиссией было присвоено 46,25 и 15 баллов соответственно.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России, изучив состав заявок участников Закупки, а также произведенные Закупочной комиссией расчеты рейтингов участников, установила, что расчет был произведен в соответствии с условиями и формулами, указанными в Закупочной документации, в том числе и с учетом установленной значимости каждого из критериев в размере 50%.

Исходя из изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы Заявителя неподтвержденными, вследствие чего по доводам жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не усматривает в действиях Закупочной комиссии нарушений, допущенных при проведении Закупки.

 

 4. Рассмотрев жалобу ООО «РОС КОНЦЕПТ» (вх.№21236-ЭП/16 от 13.09.2016) на действия закупочной комиссии организатора торгов АО “НИИ командных приборов" при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на внедрение автоматизированной системы кадрового учета и заработной платы на базе ПО фирмы 1С (извещение №31603995837), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов АО “НИИ командных приборов" нарушений порядка проведения процедуры Закупки.

 

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «РОС КОНЦЕПТ» (вх.№21236-ЭП/16 от 13.09.2016) на действия закупочной комиссии организатора торгов АО “НИИ командных приборов" при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на внедрение автоматизированной системы кадрового учета и заработной платы на базе ПО фирмы 1С (извещение №31603995837) необоснованной.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны