Решение №78/20916/17 Решение по жалобе ООО "Безопасность в промышленности" от 14 июля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-365/17
11 июля 2017 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
с участием представителей от ООО «Газэнергоинформ» (далее – Организатор торгов); от ООО «Безопасность в промышленности» (далее – Заявитель).
В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 30.06.2017 № 16091/17-11) ООО «Безопасность в промышленности» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ООО «Газэнергоинформ» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме № 124021 на право заключения договора по отбору организации для выполнения работ (оказания услуг) по номенклатурной группе: услуги по проведению обследования и экспертизы промышленной безопасности (извещение № 31705189148, далее – Закупка), заслушав пояснения,
УСТАНОВИЛА:
05 июня 2017 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31705189148 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме № 124021 на право заключения договора по отбору организации для выполнения работ (оказания услуг) по номенклатурной группе: услуги по проведению обследования и экспертизы промышленной безопасности (далее – Закупка), включая Документацию о запросе предложений (далее – Документация).
-
Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Газпром газораспределение Ростов-на-Дону» (далее – Положение о закупках) в редакции от 10.01.2017, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
16 176 180 ,38 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
05.06.2017 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
19.06.2017 в 11:59 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и |
26.06.2017 в 16:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
197198, Россия г. Санкт-Петербург, пр-т. Добролюбова, д.16 корп.2, литер А., Бизнес центр «Арена Холл», эт. 5-й, пом. 503 |
На момент рассмотрения жалобы по существу договор по процедуре № 31705189148 не был заключен.
-
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в следующем:
-
-
необоснованном отклонении заявки ООО «Безопасность в промышленности» от участия в Закупке;
-
неправомерном присвоении ноля баллов за критерии «Наличие трудовых ресурсов», «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в денежном выражении за последние 5 (пять) лет, предшествующие дате публикации Извещения», «Наличие положительных отзывов за последние 5 (пять) лет» и «Наличие техники и оборудования».
-
-
Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
ПАО «Газпром газораспределение Ростов-на-Дону» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Безопасность в промышленности» в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/20104/17 от 06.07.2017 представлен.
Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/20104/17 от 06.07.2017 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок участников № 124021 от 27.06.2017 заявка ООО «Безопасность в промышленности» была отклонена со следующим обоснованием: «п. 6.6.4 Положение о закупках; п. 1.6.1 Документации — представлена недостоверная информация в части отражения цены заявки».
На основании пунктов 12, 13 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Как следует из п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Согласно пп. 2 п. 3.29 Документации «Цена закупки» является одним из критериев оценки заявок.
Информация о цене закупке отражается участником при заполнении следующих форм Документации: Формы 1 – Письмо о подаче заявки, Формы 3 – Коммерческое предложение (расчет цены заявки) и Формы 4 (Предложение о качестве выполнения работ).
В соответствии с п. 6.1.2.5 Документации при заполнении Формы 1 в графе «Предложение о цене договора» участник должен указать только одно значение:
– если участник не освобожден от уплаты НДС, то предложение о цене договора указывается как сумма с НДС;
– если участник использует право на освобождение от уплаты НДС или не является плательщиком НДС, то предложение о цене договора указывается им как сумма без НДС;
– если предмет закупки не облагается НДС, то предложение о цене договора указывается как сумма, которая НДС не облагается.
Согласно п. 1.6.1 Документации Организатор Закупки/Комиссия имеет право отклонить заявку участника и тем самым отстранить ее от дальнейшего участия в Закупке на любом этапе ее проведения при выявлении недостоверных сведений в представленной участником заявке на участие в Закупке.
Пунктом 6.6.4 Положения о закупках установлено, что по результатам рассмотрения и проверки информации об участниках запроса предложений Организатор торгов вправе отклонить заявку на участие в запросе предложений в случае несоответствия заявки, поданной участником запроса предложений, требованиям документации о запросе предложений и настоящего Положения.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «Безопасность в промышленности», установила, что Заявитель при заполнении Форм №№ 1 и 4 указал предложение о цене договора в сумме 12 749 017, 45 руб. без НДС. Однако в Форме 3 предложение ООО «Безопасность в промышленности» о цене договора составило 15 043 840, 59 руб. с НДС.
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что заявка ООО «Безопасность в промышленности» была отклонена правомерно, как несоответствующая требованиям Документации.
Представитель Организатора торгов пояснил, что заявка ООО «Безопасность в промышленности» была отклонена на стадии рассмотрения и поскольку заявка ООО «Безопасность в промышленности» Закупочной комиссией Организатора торгов не оценивалась и с заявками других участников не сопоставлялась, то в итоговом протоколе значение показателей по критериям оценки в отношении заявки подателя жалобы не указывались.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 30.06.2017 № 16091/17-11) ООО «Безопасность в промышленности» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ООО «Газэнергоинформ» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме № 124021 на право заключения договора по отбору организации для выполнения работ (оказания услуг) по номенклатурной группе: услуги по проведению обследования и экспертизы промышленной безопасности (извещение № 31705189148) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.