Предупреждение б/н ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВУ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА от 17 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ),
КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Санкт-Петербургским УФАС России по результатам проведения внеплановой выездной проверки Комитета по образованию Санкт-Петербурга в период c 30.03.2017 г. по 30.06.2017 г. выявлены признаки нарушения Правительством Санкт-Петербурга части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в издании и применении постановления Правительства Санкт-Петербурга от 15.03.2012 № 242 «О мерах по реализации главы 6 «Социальная поддержка в сфере организации отдыха детей и молодежи и их оздоровления в Санкт-Петербурге» Закона Санкт-Петербурга «Социальный кодекс Санкт-Петербурга», в части установления порядка проведения подбора организаций на право заключения договора на оказание услуг по организации отдыха и оздоровления детей и молодежи, не соответствующего требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), что приводит к применению в Санкт-Петербурге процедуры подбора, не соответствующей требованиям федерального законодательства, и может привести к недопущению, ограничению конкуренции при проведении подборов.

Так, Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 15.03.2012 г. № 242 «О мерах по реализации главы 6 «Социальная поддержка в сфере организации отдыха детей и молодежи и их оздоровления в Санкт-Петербурге» Закона Санкт-Петербурга «Социальный кодекс Санкт-Петербурга» утверждено Положение о порядке и условиях предоставления, оплаты части или полной стоимости путевок в организации отдыха детей и молодежи и их оздоровления, а также порядке подбора указанных организаций (пункт 1 постановления № 242) (далее - Положение).

Пунктом 5 Положения установлен Порядок подбора организаций отдыха, согласно пункту 5.1. которого подбор организаций отдыха … осуществляется соответствующими исполнительными органами на конкурсной основе, за исключением государственных учреждений Санкт-Петербурга, имеющих объекты загородных детских оздоровительных баз и находящихся в ведении соответствующих исполнительных органов, предметом деятельности которых является организация отдыха детей и молодежи и их оздоровления.

Порядком подбора организаций отдыха установлены порядок и сроки опубликования информации о приеме заявок на участие в подборе, подачи  и приема заявок и документов для участия в подборе, принятия конкурсной комиссией решения о победителях подбора или о признании подбора несостоявшимся, заключения договора по результатам подбора.

В целях реализации постановления Правительства Санкт-Петербурга от 15.03.2012 г. № 242 «О мерах по реализации Закона Санкт-Петербурга «Социальный кодекс Санкт-Петербурга» распоряжениями Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга (далее – Комитет):

- от 16.04.2012 г. № 1041-р «О мерах по реализации постановления Правительства Санкт-Петербурга от 15.03.2012 г. № 242» (документ утратил силу с 29 апреля 2015 года в связи с изданием распоряжения Комитета по образованию от 29.04.2015 г. № 2060-р);

- от 29.04.2015 г. № 2060-р «О мерах по реализации постановления Правительства Санкт-Петербурга от 15.03.2012 г. № 242» (документ утратил силу с 13 января 2017 года в связи с изданием распоряжения Комитета по образованию от 13.01.2017 г. № 48-р),

утверждены, в том числе:

Положение о комиссии по условиям организации и проведения подбора организаций отдыха детей и молодежи;

Состав комиссии по условиям организации и проведения подбора организаций отдыха и оздоровления детей и молодежи;

Порядок проведения подбора и критерии определения победителей подбора организаций отдыха и оздоровления детей и молодежи (далее - Порядок проведения подбора).

Порядком проведения подбора установлены требования к документации для проведения подбора, к источнику опубликования информации о проведении подбора - через информационно-коммуникационную сеть «Интернет» на сайте организатора, сроки опубликования - не позднее чем за 10 рабочих дней до начала подбора, требования к извещению о проведении подбора, порядок подачи заявок, порядок проведения подбора, основания отклонения заявок, порядок заключения договора. Также распоряжением установлено, что Комиссия оценивает и сопоставляет заявки для определения победителя подбора по каждому лоту в соответствии с порядком и критериями, предусмотренными документацией.

На основании вышеперечисленных нормативно-правовых актов Комитетом в 2014-2016 годах для каждого подбора издавались распоряжения, утверждающие в т.ч. документацию для проведения подбора.

Анализ распоряжений Комитета за период с 2014 г. по 2016 г. показал, что Комитет применяет иную, не предусмотренную Законом о контрактной системе, процедуру подбора хозяйствующих субъектов для оказания услуг по организации отдыха и оздоровления детей и молодежи, в частности выявлено:

- ограничение доступа заинтересованных лиц к участию в подборе организаций для оказания услуг по организации и проведению отдыха и оздоровления детей и молодежи в Санкт-Петербурге путем публикации приглашения к участию в подборе только на официальном сайте Комитета и установления коротких сроков (8 рабочих дней до начала подбора) для подготовки и подачи заявки для участия в подборе;

- возможность в ходе процедуры подбора проведения переговоров должностных лиц Комитета с участниками подбора, что может свидетельствовать о координации организатором подбора деятельности его участников;

- неустановление в документации о подборе критериев оценки с указанием величины значимости этих критериев, а также порядка оценки и сопоставления заявок, что не позволяет определить, каким образом члены комиссии оценивают и сопоставляют заявки участников подбора.

Проведение процедуры подбора, не соответствующей единым требованиям федерального законодательства (Закона о контрактной системе), в т.ч. в части источника опубликования информации о проведении закупки, установления требований к участникам и их заявкам, установлению/неустановлению критериев оценки и порядка оценки и сопоставления заявок, и т.п., могут привести к недопущению, ограничению конкуренции при проведении подборов организаций на право заключения договоров для оказания услуг по организации отдыха и оздоровления детей и молодежи.

Таким образом подтверждено фактическое применение постановления Правительства Санкт-Петербурга от 15.03.2012 № 242.

 

Санкт-Петербургское УФАС России, руководствуясь статьей 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», предупреждает Правительство Санкт-Петербурга о необходимости изменения в срок до 20 августа 2017 года акта - постановления Правительства Санкт-Петербурга от 15.03.2012 № 242 «О мерах по реализации главы 6 «Социальная поддержка в сфере организации отдыха детей и молодежи и их оздоровления в Санкт-Петербурге», который содержит признаки нарушения антимонопольного законодательства, путем исключения слов «подбор организаций отдыха» и «подбор» и приведения постановления Правительства Санкт-Петербурга от 15.03.2012 № 242 в части установленного Порядка подбора организаций отдыха (пункт 5 Положения о порядке и условиях предоставления, оплаты части или полной стоимости путевок в организации отдыха детей и молодежи и их оздоровления, а также порядке подбора указанных организаций, утв. постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 15.03.2012 № 242) в соответствие с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

О выполнении предупреждения сообщить в Санкт-Петербургское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

 

В соответствии с частью 7 статьи 39.1 Закона о конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

В соответствии с частью 8, статьи 39.1 Закона о конкуренции  в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны