Решение №78/21059/17 Решение по жалобе ООО "Эко-Планета" от 19 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-370/17

 

17 июля 2017 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ООО «Петербургтеплоэнерго» (далее – Организатор закупки) <...>;

в отсутствие представителей ООО «Эко-Планета» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 07.07.2017 № 16681-ЭП/17) ООО «Эко-Планета» на действия организатора торгов ООО «Петербургтеплоэнерго» при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по разработке проекта нормативов предельно-допустимых выбросов (ПДВ) загрязняющих веществ в атмосферный воздух для котельных ООО «Петербургтеплоэнерго», расположенных в Пушкинском районе Санкт-Петербурга (п. Шушары) (извещение № 31705275679, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

29 июня 2017 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
31705275679 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по разработке проекта нормативов предельно-допустимых выбросов (ПДВ) загрязняющих веществ в атмосферный воздух для котельных ООО «Петербургтеплоэнерго», расположенных в Пушкинском районе Санкт-Петербурга (п. Шушары) (далее – Извещение о закупке), включая документацию об открытом запросе предложений (далее – Закупочная документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ООО «Петербургтеплоэнерго» (далее — Положение о закупках), версия 4 от 01.03.2017, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu (далее — Официальный сайт) в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

1 239 000,00 рублей

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

29.06.2017

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

14.07.2017 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок (по местному времени заказчика)

19.07.2017 в 12:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

190103, Санкт-Петербург,

ул. Дровяная, д. 6-8

 

2. Заявитель полагает, что Организатором закупки допущено нарушение организации и проведения процедуры Закупки путем неустановления в Закупочной документации требования о наличии у участника Закупки лицензии на осуществление деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства), которая по мнению Заявителя необходима для оказания ряда услуг по предмету Закупки.

Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением № 78/20614/17 от 12 июля 2017 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ООО «Петербургтеплоэнерго» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Следуя указанному в ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно п. 1.5.2 Закупочной документации установлены следующие требования к участникам Закупки:

«1.5.2.1 Соответствие Участника закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки.

1.5.2.2 Отсутствие процесса ликвидации Участника закупки – юридического лица и решения арбитражного суда о признании Участника закупки – юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства.

1.5.2.3 Неприостановление деятельности Участника закупки в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в закупке.

1.5.2.4 Отсутствие сведений об Участнике закупки и (или) его соисполнителях (субподрядчиках/субпоставщиках) в реестрах недобросовестных поставщиков, ведение которых осуществляется федеральным органом исполнительной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.5.2.5 Отсутствие следующих сведений об Участнике закупки и (или) его соисполнителях (субподрядчиках/субпоставщиках) на официальном сайте Федеральной налоговой службы России (www.nalog.ru):

 Сведения о юридических лицах, имеющих задолженность по уплате налогов и/или не представляющих налоговую отчетность более года;

 Сведения о юридических лицах, связь с которыми по указанному ими адресу (месту нахождения), внесенному в ЕГРЮЛ, отсутствует;

 Сведения о юридических лицах, в состав исполнительных органов которых входят дисквалифицированные лица;

 Сведения о юридических лицах, в состав участников (исполнительных органов) которого входят лица, в отношении которых факт невозможности участия (осуществления руководства) в организации установлен (подтвержден) в судебном порядке;

 Сведения о руководителе организации в списке, содержащем сведения о физических лицах, являющихся руководителями нескольких юридических лиц».

Пунктом 1.5.1 Закупочной документацией определено, что участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника размещения заказа (закупки), независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным настоящей документацией.

Согласно п. 2.5.3.19 Закупочной документации участник Закупки вправе привлечь для исполнения договора в рамках Закупки соисполнителей.

В соответствии с п. 8 Информационной карты Закупочной документации указано, что требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, работ/услуг, к результатам работ/услуг, установленные Заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика установлены в соответствии с проектом договора (Приложение №1 к Документации).

Согласно п. 1.2. Проекта договора в составе Закупочной документации технические требования к работам, выполняемым Исполнителем по настоящему Договору, определяются руководящей и нормативной документацией, действующей на территории РФ и Северо-Западного Федерального округа на момент подписания настоящего Договора.

Представители Организатора закупки в возражениях на жалобу Заявителя пояснили, что действующим законодательством не предусмотрено обязанности для исполнителей располагать действующей лицензией для разработки проектов ПДВ для выполнения объем работ в рамках Закупки, при этом, участники Закупки имеют возможность получения исходной информации для разработки ПДВ в том числе на основании запросов в адрес организаций, располагающих подобной информацией.

Исходя из изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает, что отсутствие в Закупочной документации требования о наличии непосредственно у участника Закупки лицензии на осуществление деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства) не может свидетельствовать о нарушении Организатором закупки порядка организации и проведения процедуры Закупки, вследствие чего Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по доводам жалобы Заявителя не усматривает в действиях Организатора закупки нарушений порядка организации и проведения процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 07.07.2017 № 16681-ЭП/17) ООО «Эко-Планета» на действия организатора торгов ООО «Петербургтеплоэнерго» при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по разработке проекта нормативов предельно-допустимых выбросов (ПДВ) загрязняющих веществ в атмосферный воздух для котельных ООО «Петербургтеплоэнерго», расположенных в Пушкинском районе Санкт-Петербурга (п. Шушары) (извещение № 31705275679), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях организатора торгов ООО «Петербургтеплоэнерго» нарушений при организации и проведении процедуры Закупки.

 

 На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (от 07.07.2017 № 16681-ЭП/17) ООО «Эко-Планета» на действия организатора торгов ООО «Петербургтеплоэнерго» при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по разработке проекта нормативов предельно-допустимых выбросов (ПДВ) загрязняющих веществ в атмосферный воздух для котельных ООО «Петербургтеплоэнерго», расположенных в Пушкинском районе Санкт-Петербурга (п. Шушары) (извещение № 31705275679) необоснованной.

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны