Решение №78/21195/16 Решение по жалобе ООО «Спецстройбезопасность» от 29 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-573/16

 

26 сентября 2016 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) ;

с участием представителей ГУП «ТЭК СПб» (далее – Организатор закупки) ;

в отсутствие представителей ООО «Спецстройбезопасность» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.№21509-ЭП/16 от 16.09.2016) ООО «Спецстройбезопасность» на действия закупочной комиссии организатора торгов ГУП «ТЭК СПб» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации на модернизацию и монтаж систем безопасности на объектах ГУП «ТЭК СПб» (ПИР) (извещение №31604052644, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

31 августа 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
31604052644 о проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации на модернизацию и монтаж систем безопасности на объектах ГУП «ТЭК СПб» (ПИР), включая документацию об открытом запросе предложений (далее – Закупочная документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ГУП «ТЭК СПб» (далее – Положение о закупках) в редакции от 15.03.2016 г., на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

35 350 378,97 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

31.08.2016 (МСК)

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

06.09.2016 в 12:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

08.09.2016 в 14:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Санкт-Петербург, ул. Малая Морская, д.12, лит.А

 

2. Заявитель указывает, что, по его мнению закупочной комиссией Организатора закупки (далее — Закупочная комиссия) допущены нарушения, выразившиеся в неравном применение требований Закупочной документации при рассмотрении заявок на участие в Закупке, поданных ООО «Спецстройбезопасность» и ООО «НПО «НИС».

Заявитель полагает, что заявка ООО «Спецстройбезопасность» была неправомерно отклонена от участия в Закупке, тогда как заявка ООО «НПО «НИС» - незаконно допущена к участию в Закупке.

Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/20550/16 от 19 сентября 2016 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Основания для возврата жалобы Заявителю у антимонопольного органа отсутствуют, поскольку, в соответствии с ч. 9 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, жалоба возвращается заявителю в следующих случаях:

1) жалоба не содержит сведения, предусмотренные частью 6 ст.18.1 Закона № 135-ФЗ;

2) жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;

3) наличие вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения в обжалуемых актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;

4) антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;

5) акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа были обжалованы в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

ГУП «ТЭК СПб» относится к унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Следуя указанному в ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно п. 2 протокола подведения итогов открытого запроса предложений от 08.09.2016 №475-П заявка ООО «Спецстройбезопасность» была отклонена от участия в Закупке со следующим обоснованием:

«В составе заявки ООО «Спецстройбезопасность» представлены:

- копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, полученная не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения извещения о проведении Запроса предложений, заверенная доверенным лицом. Согласно п. 7.1.2 Документации Участник должен предоставить оригинал или нотариально заверенную копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения извещения о проведении Запроса предложений;

- копия платежного поручения о переводе на указанный в Информационной карте расчетный счет обеспечения Заявки в размере, указанном в Информационной карте. Согласно п. 7.1.12 Участник должен предоставить копию заверенного банком платежного поручения о переводе на указанный в Информационной карте расчетный счет обеспечения Заявки в размере, указанном в Информационной карте;

- копия карточек об открытии счетов в банках с образцами подписей и оттиска печати, в которые по договору предполагается перечисление денежных средств, заверенная доверенным лицом. Согласно п. 7.1.13 Участник должен предоставить копии карточек об открытии счетов в банках с образцами подписей и оттиска печати, в которые по договору предполагается перечисление денежных средств (заверенная либо нотариально, либо уполномоченным сотрудником банка).

Согласно п. 7.5 Участник приложил гарантийное письмо, объясняющее причину отсутствия требуемых документов, а также содержащее заверения Комиссии предоставить недостающие документы.

В составе заявки ООО «Спецстройбезопасность» отсутствуют:

   - «Техническое задание», являющееся обязательным приложением №1 к проекту Договора. Требование о предоставлении Участником подписанного договора со всеми приложениями на условиях, содержащихся в Документации, предусмотрено п. 8.1.1 Документации;

- электронная версия документов в редактируемом формате doc. Требование о предоставлении электронной копии редактируемых документов установлено п.8.3.2 Документации о запросе предложений».

При этом согласно п. 2 протокола подведения итогов открытого запроса предложений от 08.09.2016 №475-П заявка ООО «НПО «НИС» Закупочной комиссией была признана не полностью соответствующей требованиям Закупочной документации и допущена к участию в Закупке с выявленными замечаниями:

«В составе заявки ООО «НПО «НИС» отсутствует договор со всеми приложениями на условиях, содержащихся в Документации, в редактируемом формате doc. Требование о предоставлении электронной копии редактируемых документов установлено п.8.3.2 Документации о запросе предложений».

В соответствии с п. 7.1 Закупочной документации участник Закупки должен включить в состав Заявки следующие документы, подтверждающие его соответствие требованиям, указанным в п. 6.1:

7.1.1.      Копия свидетельства о государственной регистрации, о внесении записи об Участнике в Единый государственный реестр юридических лиц/ свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;

7.1.2.      Оригинал или нотариально заверенную копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, полученная не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения извещения о проведении Запроса предложений/ выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

7.1.3.      Копии учредительных документов Участника, а также все изменения, внесенные в них, соответствующие свидетельства о регистрации изменений в учредительных документах;

7.1.4.      Копии документов об избрании (назначении) на должность единоличного исполнительного органа юридического лица.

В случае, если в качестве единоличного исполнительного органа Участника выступает управляющий или управляющая организация, Участник должен также предоставить договор о передаче полномочий единоличного исполнительного органа управляющему (управляющей организации), решение уполномоченного органа управления Участника о передаче полномочий и указанные выше документы, подтверждающие правоспособность управляющего (управляющей организации).

7.1.5.      Копия доверенности, подтверждающую полномочия лица, подписавшего Заявку на участие в Запросе предложений, в случае, если Заявка подписана лицом, не имеющим права действовать от имени юридического лица без доверенности.

7.1.6.      Копию действующего паспорта руководителя организации, копию действующего паспорта лица, подписывающего Заявку по доверенности от имени Участника (при подписании Заявки по доверенности);

7.1.7.      Копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе юридического лица/ свидетельства о постановке на учет в налоговом органе индивидуального предпринимателя;

7.1.8.      Решение об одобрении или о совершении крупной сделки в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для Участника выполнение работ (поставка товара, оказание услуг), являющихся предметом договора, являются крупной сделкой;

7.1.9.      Копии бухгалтерской (финансовой) отчетности:

Участники - резиденты РФ, применяющие общий режим налогообложения предоставляют:

·         заверенные копии балансов (Форма №1) и отчетов о финансовых результатах (форма №2) с обязательным наличием отметок об их приеме в ИФНС России либо с приложением документов, подтверждающих сдачу отчетности в отсканированном виде, в электронном виде за два последних завершенных года;

Участники - резиденты РФ, применяющие специальные режимы налогообложения предоставляют:

·         заверенные копии отчетных налоговых деклараций по применяемому специальному режиму налогообложения за два последних завершенных года и завершенный отчетный период текущего года с обязательным наличием отметок об их приеме в ИФНС России либо с приложением документов, подтверждающих сдачу отчетности в отсканированном виде, в электронном виде;

·         заверенную копию уведомления ИФНС России о разрешении применения специальных режимов налогообложения;

Участники - резиденты РФ, являющиеся бюджетными организациями, предоставляют:

·         заверенные копии балансов бюджетной организации и заверенные копии отчетов о финансовых результатах деятельности бюджетной организации за три последних завершенных года;

Участники - нерезиденты РФ предоставляют:

·         заверенные копии своих финансовых отчетных документов, за два последних завершенных года и завершившийся отчетный период текущего года, с нотариально заверенным переводом их на русский язык и в переводе суммовых показателей по курсу ЦБ РФ на последний отчетный день отчетного (финансового) периода с валюты государства участника в валюту РФ;

·         заверенные пояснительные записки с расшифровкой доходной и расходной частей, предоставленной отчетности;

·         заверенные копии налоговых деклараций (все разделы) по налогу на прибыль иностранной организации с обязательной отметкой об их приеме в ИФНС России за три последних завершенных года.

7.1.10.  Оригинал или копию справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов по форме, утвержденной приказом ФНС России от 21 июля 2014 г. № ММВ-7-8/378@, датированную не ранее чем за 2 (два) месяца до даты опубликования Извещения о проведении Запроса предложений в ЕИС;

7.1.11.  Заверенные Участником копии действующих свидетельств о вступлении в саморегулируемую организацию с допуском к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, копии аттестаций, аккредитаций, лицензий и т.п., в случае, когда их наличие обязательно для выполнения работ в соответствии с действующим законодательством РФ;

7.1.12.  Копию заверенного банком платежного поручения о переводе на указанный в         Информационной карте расчетный счет обеспечения Заявки в размере, указанном в Информационной карте (если обеспечение назначено в Информационной карте);

7.1.13.  Копии карточек об открытии счетов в банках с образцами подписей и оттиска печати, в которые по договору предполагается перечисление денежных средств (заверенная либо нотариально, либо уполномоченным сотрудником банка);

7.1.14.  Иные документы, которые, по мнению Участника, подтверждают его соответствие установленным требованиям, с соответствующими комментариями, разъясняющими цель предоставления этих документов.

Согласно п. 8.1.1. Закупочной документации участник Закупки должен подготовить заявку, включающую:

·         опись документов, входящих в состав Заявки на участие в Запросе предложений;

·          форма № 1 – «Письмо о подаче заявки на участие в запросе предложений»;

·          форма № 2 – «Анкета Участника»;

·         форма № 3 – «Декларация соответствия Участника запроса предложения»;

·         форма № 6 - «План распределения объемов оказания услуг между генеральным исполнителем и соисполнителями». Данная форма предоставляется только в том случае, если Заявка подается генеральным исполнителем;

·         форма №7 –«Декларация о соответствии Участника закупки критериям отнесения
к субъектам малого и среднего предпринимательства ». Данная форма предоставляется только в том случае, если Заявка подается субъектом малого и среднего предпринимательства;

·         форма №8 – «Сведения о собственниках и конечных бенефициарах Участника запроса предложений» с Приложениями;

·         форма №9 – «Согласие на обработку персональных данных»;

·         форма № 10 – «Справка о кадровых ресурсах»;

·          форма №11 – «Справка о перечне и годовых объемах выполнения аналогичных договоров» с Приложениями;

·         форма №12 – «Справка о материально-технических ресурсах»;

·         документы, перечисленные в п. 7.1, подтверждающие соответствие Участника требованиям настоящей Документации по Запросу предложений (п.6.1);

·         подписанный Участником договор со всеми приложениями на условиях, содержащихся в Документации и представленной Участником Заявке, дополненный информацией об Участнике (реквизиты и т.п), в 1 экз.

Согласно п. 8.3.1. Закупочной документации участник Закупки также должен подготовить электронную копию Заявки, включающую электронные версии всех документов. Электронные версии документов должны полностью соответствовать печатным версиям документов. Копия Заявки подготавливается путем сканирования оригиналов каждого документа, входящего в Заявку после их подписания и заверения печатью.

В соответствии с п. 8.3.2. Закупочной документации документы предоставляются в электронном виде в нередактируемом, а также редактируемом формате, с обязательным соблюдением следующих условий:

· нередактируемый формат pdf ;

· редактируемый формат doc, xls и пр. (требование о предоставлении редактируемого формата не распространяется на копии официальных документов - сертификатов, лицензий и пр.).

Согласно п. 7.5 Закупочной документации в случае если по каким-либо причинам Участник не может представить требуемый документ, он должен приложить составленную в произвольной форме справку, объясняющую причину отсутствия требуемого документа, а также содержащую заверения Комиссии в соответствии Участника данному требованию. Такая справка будет рассмотрена Комиссией, однако она не заменяет отсутствующий документ.

При этом, в соответствии с п. 13.7 Закупочной документации заказчик вправе не обращать внимания на мелкие недочеты, несоответствия и погрешности, которые не оказывают существенного влияния на условия, предлагаемые Участником и на возможности Участника, связанные с выполнением обязательств по договору.

В соответствии с п. 13.8 Закупочной документации по результатам рассмотрения заявок и проверки информации об Участниках, проведенных Заказчиком, Комиссия вправе отклонить Заявку на участие в Запросе предложений в следующих случаях:

·         Несоответствия предмета Заявки на участие в Запросе предложений предмету закупки, указанному в Документации, в том числе по количественным показателям (несоответствие количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг; срока поставки, выполнения работ, оказания услуг и т.д.).

·         Отсутствия документов, определенных Документацией (п. 8.1.1), либо наличия в таких документах недостоверных или неполных сведений об Участнике или о закупаемых товарах (работах, услугах).

·         Отсутствия обеспечения Заявки на участие в Запросе предложений, если в Документации установлено данное требование.

·         Несогласия Участника с условиями проекта договора, содержащегося в Документации.

·         Наличия предложения о цене договора (цене лота) (товаров, работ, услуг, являющихся предметом закупки), превышающего установленную начальную (максимальную) цену договора (лота).

·         Не представления Участником Заказчику письменных разъяснений положений поданной им Заявки на участие в Запросе предложений по письменному Запросу Заказчика, в том числе несогласия с исправлением очевидных арифметических ошибок, расхождений между суммами, выраженными словами и цифрами, расхождений между единичной расценкой и общей суммой, полученной в результате умножения единичной расценки на количество.

·         Наличие сведений об Участнике и его субподрядчиках (соисполнителях) в реестрах недобросовестных поставщиков, указанных в п. 6.1.6.

·         В случае выявления недостоверных сведений в представленной Участником закупки Заявке на участие в Запросе предложений, несоответствия Участника, а также привлекаемых им для исполнения договора соисполнителей (субподрядчиков) установленным Документацией требованиям к Участникам, соисполнителям (субподрядчикам), несоответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг требованиям, установленным Документацией к товарам, работам, услугам, являющихся предметом закупки.

·         Указание срока действия заявки менее чем установлено п. 8.4.1.

·         Предложенная в Заявке цена снижена на двадцать или более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене договора, указанной в извещении о проведении Запроса предложений, и в составе Заявки отсутствуют расчет предлагаемой цены договора, ее обоснование либо документы, предусмотренные п.п. 16.1.1, 16.1.2 настоящей Документации.

·         Подача одной заявки по двум и более лотам в нарушение п. 8.2.4.

Представитель Организатора закупки на заседании Комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя пояснила, что Заявителем в составе заявки на участие в Закупке не был представлен ряд обязательных документов, перечисленных в протоколе рассмотрения заявок по Закупке, которые отсутствовали как в электронном виде, так и в бумажном.

При этом в составе заявки ООО «НПО «НИС» было выявлено частичное несущественное несоответствие требованиям Закупочной документации, а именно, ООО «НПО «НИС» отсутствующий в электронном виде договор был представлен в составе заявки в бумажном виде, что не оказывало существенного влияния на условия, предлагаемые ООО «НПО «НИС» и на возможности общества, связанные с выполнением обязательств по договору.

Исходя из изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы Заявителя неподтвержденными, вследствие чего по доводам жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не усматривает в действиях Закупочной комиссии нарушений, допущенных при проведении Закупки.

 

 4. Рассмотрев жалобу (вх.№21509-ЭП/16 от 16.09.2016) ООО «Спецстройбезопасность» на действия закупочной комиссии организатора торгов ГУП «ТЭК СПб» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации на модернизацию и монтаж систем безопасности на объектах ГУП «ТЭК СПб» (ПИР) (извещение №31604052644), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов ГУП «ТЭК СПб» нарушений порядка проведения процедуры Закупки.

 

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (вх.№21509-ЭП/16 от 16.09.2016) ООО «Спецстройбезопасность» на действия закупочной комиссии организатора торгов ГУП «ТЭК СПб» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации на модернизацию и монтаж систем безопасности на объектах ГУП «ТЭК СПб» (ПИР) (извещение №31604052644) необоснованной.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны