Решение №78/21201/17 Решение по жалобе ФГУП «Охрана» Росгвардии от 19 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-371/17

 

17 июля 2017 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей

АО «Концерн «НПО «Аврора» (далее – Организатор закупки) <...>;

ФГУП «Охрана» Росгвардии (далее – Заявитель) <...>;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 07.07.2017 № 16705/17) ФГУП «Охрана» Росгвардии на действия организатора торгов АО «Концерн «НПО «Аврора» при организации и проведении закрытого тендера на право заключения договора на оказание услуг по охране (извещение № 071711028/Т, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

16 июня 2017 года Организатором закупки в адрес участников Закупки было разослано приглашение принять участие в закрытом тендере на право заключения договора на оказание услуг по охране (извещение № 071711028/Т), включая документацию о закрытом тендере (далее – Закупочная документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке АО «Концерн «НПО «Аврора» (далее — Положение о закупках), версия 13 от 30.01.2017, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu (далее — Официальный сайт) в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

10 560 000,00 рублей

2.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

28.06.2017 в 15:00 (МСК)

3.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок (по местному времени заказчика)

30.06.2017 в 12:00 (МСК)

4.

Место рассмотрения и оценки заявок

194021, г. Санкт-Петербург,

ул. Карбышева, д. 15

 

2. Заявитель полагает, что Организатором закупки допущено нарушение организации и проведения процедуры Закупки путем неустановления в Закупочной документации запрета на участие в процедуре Закупки частным охранным организациям, не имеющим право оказывать охранные услуги согласно приведенному в Постановлении Правительства РФ от 14.08.1992 №587 перечню, в связи с особым статусом Организатора закупки, являющегося стратегическим предприятием.

Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением № 78/20615/17 от 12 июля 2017 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

АО «Концерн «НПО «Аврора» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Следуя указанному в ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно п. 11 части 1 Закупочной документации установлены следующие требования к участникам Закупки:

«Требования к Участникам закупки:

1) Участник должен соответствовать требованиям, указанным в п. 2.3.4. Положения о закупке АО «Концерн «НПО» Аврора»;

2) АО «Концерн «НПО «Аврора» (далее - Общество) является режимным объектом. Нахождение на территории Общества регулируется в соответствии с требованиями Инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, утверждённой Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.01.2004 № 3–1, а также локальными нормативно-правовыми актами Общества, в связи с чем, лицам, не имеющим гражданства Российской Федерации, а также иным лицам, нахождение которых на территории режимного объекта регламентируется вышеуказанными нормативно-правовыми актами, может быть отказано в допуске на территорию  АО «Концерн «НПО «Аврора».

Вышеперечисленными НПА и ЛПА предусмотрена определенная процедура, для реализации которой у Участника могут быть запрошены дополнительные документы и сведения о работниках, нахождение которых предполагается на территории режимного объекта.

 

Перечень обязательных документов, предоставляемых Участниками закупки в составе заявки:

  1. Устав, изменения к Уставу, Свидетельства о регистрации изменений;

  2. Выписка из ЕГРЮЛ (ЕГРИП), выданная налоговым органом не ранее чем за месяц до даты направления заявки на участие в тендере (копия или подлинник);

  3. Свидетельство о государственной регистрации Участника (с изменениями при их наличии);

  4. Свидетельство о постановке Участника на учет в налоговом органе;

  5. Протокол об избрании генерального директора (собственниками компании (учредителями, участниками и т.п.))

  6. Документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени Участника (Решение о назначении или об избрании, приказ о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо (руководитель) обладает правом действовать от имени Участника без доверенности.

В случае, если от имени Участника действует иное лицо, предоставляется заверенная доверенность на право осуществления действий, связанных с предоставлением заявки на участие в тендере и/или подписанием договора по результатам тендера, от имени Участника.

  1. Бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках за последний завершенный финансовый год с отметкой налогового органа о приёме или налоговые декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, с отметкой налогового органа о приёме, за аналогичный период, в случае, если Участник применяет упрощенную систему налогообложения;

  2. Уведомление налогового органа о применении Участником упрощенной системы налогообложения заверенную печатью и подписью уполномоченного лица Участника, в случае, если Участник применяет упрощенную систему налогообложения;

  3. Решение об одобрении совершения крупной сделки, а также сделки, на которую распространяется порядок одобрения крупной сделки в случае, если требование о необходимости такого одобрения установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица;

  4. Анкета Участника (Приложение № 3 к Заявке на участие в тендере);

11.    Форма по КНД 1110018 (Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год) за последний завершенный финансовый год с отметкой налогового органа о приёме;

12.    Справка о наличии судебных исков за 3 (три) года, предшествующих дате направления Участником заявки на участие в закупочной процедуре, в которых Участник выступал (выступает) истцом либо ответчиком (заполняется в произвольной форме на бланке организации);

13.    Уведомление о постановке на учет обособленного подразделения (обязательно к предоставлению в случае несоответствия адреса регистрации Участника закупки адресу фактического местонахождения);

14.    Документ на бумажном носителе или в форме электронного документа сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, (если участник относится к субъектам малого и среднего предпринимательства). В случае отсутствия вышеуказанных сведений, если участник закупки является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом в соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, или не относится к субъектам малого и среднего предпринимательства, Декларацию о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства (Приложение № 4 к Заявке на участие в запросе цен );

  1. Лицензия ФСБ на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну».

При этом, Закупочной документацией не установлен запрет на участие в Закупке частных охранных организаций.

Заявитель в жалобе сослался на Указ Президента РФ от 18.06.2010 N 762 "О внесении изменений в перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 4 августа 2004 г. 1009, согласно которому АО «Концерн «НПО «Аврора» внесено в перечень стратегических предприятий.

При этом, по мнению Заявителя, Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 №587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности" (далее - Постановление 587) утвержден Перечень объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется, в который по мнению Заявителя, согласно п. 21 Перечня, входят стратегические предприятия, исходя из чего Заявителем сделан вывод, что в случае осуществления отбора исполнителя по договору (контракту) на оказание услуг охраны участником закупки не может быть лицо, осуществляющее частную охранную деятельность.

Представители Организатора закупки в возражениях на жалобу Заявителя пояснили, что Заявителем допущена вольная трактовка содержания Приложения №1 Постановления 587, не соответствующая сути изложенного в указанном пункте нормативного документа.

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России в ходе заседания установлено, что Приложением №1 Постановления 587 действительно установлен Перечень объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется. Однако, согласно п. 21 Приложения №1 Постановления 587 в перечень таких объектов включены объекты электроэнергетики - гидроэлектростанции, государственные районные электростанции, тепловые электростанции, гидроаккумулирующие электростанции, электрические подстанции, геотермальные станции, объекты передачи электрической энергии, оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике и сбыта электрической энергии, объекты нефтяной и нефтехимической промышленности, газовой и газохимической промышленности, отнесенные к опасным производственным объектам, за исключением объектов, которые предназначены для добычи, переработки, транспортирования, хранения продукции, поставляемой по государственному контракту, а также стратегических предприятий, стратегических акционерных обществ и их дочерних обществ.

Таким образом, формулировка п. 21 Приложения №1 Постановления 587 исключает стратегические предприятия из перечня объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется.

Кроме того, из представленных Заявителем документов и сведений не представляется сделать однозначный вывод о том, что примененное понятие распространения частной охранной деятельности может означать запрет на заключение гражданско-правового договора с частным охранным предприятием.

Исходя из изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы Заявителя безосновательными, вследствие чего по доводам жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не усматривает в действиях Организатора закупки нарушений порядка организации и проведения процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 07.07.2017 № 16705/17) ФГУП «Охрана» Росгвардии на действия организатора торгов АО «Концерн «НПО «Аврора» при организации и проведении закрытого тендера на право заключения договора на оказание услуг по охране (извещение № 071711028/Т), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях организатора торгов АО «Концерн «НПО «Аврора» нарушений при организации и проведении процедуры Закупки.

 

 На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

  Признать жалобу (от 07.07.2017 № 16705/17) ФГУП «Охрана» Росгвардии на действия организатора торгов АО «Концерн «НПО «Аврора» при организации и проведении закрытого тендера на право заключения договора на оказание услуг по охране (извещение № 071711028/Т) необоснованной.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.  

Связанные организации

Связанные организации не указаны