Решение №78/21254/16 Решение по жалобе ООО «Гортехинвентаризация» от 29 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

с участием представителей от  ООО «Газэнергоинформ» (далее – Организатор торгов); в отсутствии представителей от ООО «Гортехинвентаризация» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы.

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 16.09.2016 № 21435-ЭП/16) ООО «Гортехинвентаризация» на действия Закупочной комиссии и Организатора торгов OОO «Газэнергоинформ» при проведении открытого запроса предложений № 98753 по отбору организации на выполнение работ (оказание услуг) по номенклатурной группе: работы землеустроительные и кадастровые (извещение № 31604026812),заслушав пояснения представителей сторон,                   

УСТАНОВИЛА:

24 августа 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31604026812 о проведении открытого запроса предложений № 98753 по отбору организации на выполнение работ (оказание услуг) по номенклатурной группе: работы землеустроительные и кадастровые (далее – Закупка), включая Документацию о запросе предложений (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Газпром газораспределение Вологда» (далее – Положение о закупках), утвержденного  решением совета директоров АО Газпром газораспределение Вологда» от 25.12.2013, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

826 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

24.08.2016

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

05.09.2016 в 11:59 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок
(по местному времени заказчика)

07.09.2016 в 16:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

197198, Россия г. Санкт-Петербург, пр-т. Добролюбова, д.16 корп.2, литер А., Бизнес центр «Арена Холл», эт. 5-й, пом. 503

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном отклонении заявки Заявителя.

Также Заявитель считает, что участники ООО «Ленземкадастр» и ООО «АНТ-Информ» не соответствуют п. 3.9 Документации, соответственно, допущены к участию в процедуре закупки неправомерно.

Кроме того, Заявитель считает неправомерным изменение срока подачи заявок на участие в процедуре закупки.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ООО «Газэнергоинформ» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Гортехинвентаризация» в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/20509/16 от 19.09.2016 представлен.

Также документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/20509/16 от 19.09.2016  представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

1) В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок № 98753 от 07.09.2016 заявка ООО «Гортехинвентаризация» была отклонена, так как заявка не соответствует требованиям Документации в части отражения цены за единицу в оферте и расчете цены заявки.

В соответствии с п. 3.30 «Цена за единицу работы» является одним из критериев оценки заявок участников.

Согласно пп. «в» п. 2.3.1.1 Документации для оценки по данному критерию участники закупки представляют в составе заявки Коммерческое предложение (Форму 3), в котором указывают цену за единицу выполняемой работы в отношении каждого вида работ, поименованного в п. 11 Технического задания, являющегося неотъемлемой частью Документации.

Представитель Организатора торгов на заседании Комиссии СПб УФАС России пояснил, что из цен, предложенных за выполнение каждой конкретной работы, складывается общая стоимость всех единиц выполняемых работ, которая указывается в графе «Итого» Формы 3 и используется для оценки и сравнения заявок участников (подпункт «x» пункта 3.32 Документации) как «цена за единицу работы». Форма для расчета цены за единицу работы представлена в Приложении № 1 к Техническому заданию. Итоговая цена за единицу услуги указывается участником также в Письме о подаче заявки (Форма 1) в графе «предложение о цене за единицу услуги/работы».

Комиссия СПб УФАС России установила, что ООО «Гортехинвентаризация» в Письме о подачие заявки (Форма 1) предложило итоговую цену за единицу работы «50 833 рубля 33 коп.», в то время как в Расчете цены заявки указаны иные расчеты в отношении цен за единицу выполнения работ. Например, оформление межевого плана и сопровождение кадастрового учета в сумме составляют 230 000 рублей, что не соответствует цене за единицу работы, названной в Форме 1.

Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу, что Организатор торгов рассматривая Расчет цены заявки и Форму 1, не смог достоверно определить, какая именно цена за единицу выполнения работ предложена участником.

Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов. Заявка ООО «Гортехинвентаризация» была отклонена правомерно, как несоответствующая требованиям, установленным в Документации.

2) Согласно п. 3.9 Документации начальная (максимальная) цена за единицу работы для участников, не освобожденных от уплаты НДС составляет 297 360 рублей 00 копеек.

Комиссия СПб УФАС России установила, что ООО «Ленземкадастр» и ООО «АНТ-Информ» предложили цену за единицу работы, не превышающую начальную (максимальную), а именно: 258 703 рубля 2 копейки и 282 492 рубля.

Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов по данному доводу жалобы.

3) Согласно п. 6.3.7 Положения о закупках изменения, вносимые в извещение и документацию о запросе предложений, размещаются Организатором на сайте единой информационной системы в сфере закупок течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений. В случае если указанные изменения размещены на сайте единой информационной системы в сфере закупок позднее чем за три дня до даты окончания подачи заявок на участие в запросе предложений, то срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на сайте единой информационной системы внесенных в извещение и закупочную документацию до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений такой срок составлял не менее чем три дня.

Представитель Организатора торгов пояснил, что согласно первоначальной редакции Документации дата и время окончания подачи заявок на участие в запросе предложений были установлены на 30.08.2016 года 11 часов 59 минут. Однако 30.08.2016 было принято решение о внесении изменений в Закупочную документацию, что подтверждается письмом ООО «Газэнергоинформ» от 30.08.2016 года № 264/08-16. Соответственно, Организатор, соблюдая требования пункта 6.3.7 Положения о закупках товаров, работ, услуг Заказчика, перенес дату и время окончания подачи заявок на 05.09.2016 года 11 часов 59 минут.

Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений по данному доводу жалобы.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 16.09.2016 № 21435-ЭП/16) ООО «Гортехинвентаризация» на действия Закупочной комиссии и Организатора торгов OОO «Газэнергоинформ» при проведении открытого запроса предложений № 98753 по отбору организации на выполнение работ (оказание услуг) по номенклатурной группе: работы землеустроительные и кадастровые (извещение № 31604026812), необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны