Решение №78/21300/16 Решение по жалобе ООО "Строитель" от 29 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-576/16

 

27 сентября 2016 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) ;

с участием представителей СПБ ГУП БПК (далее – Организатор закупки);

в отсутствие представителей ООО «Строитель» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.№21588-ЭП/16 от 19.09.2016) ООО «Строитель» на действия закупочной комиссии организатора торгов СПБ ГУП БПК при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по ремонту мягкой кровли (извещение №31603991674, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

13 августа 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
31603991674 о проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по ремонту мягкой кровли, включая документацию о запросе предложений (далее – Закупочная документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПБ ГУП БПК (далее – Положение о закупках) в редакции от 03.03.2016, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

1 800 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

13.08.2016 (МСК)

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

06.09.2016 в 12:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

06.09.2016 в 12:15 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

г. Санкт-Петербург, г. Кронштадт, улица Велещинского, д. 18 литера А.

 

2. Заявитель указывает, что, по его мнению закупочной комиссией Организатора закупки (далее — Закупочная комиссия) допущено нарушение, выразившееся в несоблюдении условий Закупочной документации при начислении баллов заявке участника Закупки ООО «Техно ВИС» по критерию «Срок выполнения работ» с последующим признанием ООО «Техно ВИС» победителем процедуры Закупки.

Заявитель сообщает, что согласно итоговому протоколу по Закупке от 06.09.2016 №31603991674-03 заявке участника Закупки ООО «Техно ВИС» по критерию «Срок выполнения работ» было присвоено 25 баллов из расчета предложенного участником срока в 10 дней, вместе с тем, согласно протоколу вскрытия заявок по Закупке от 06.09.2016 №31603991674-01 участником Закупки ООО «Техно ВИС» был предложен 15-ти дневный срок выполнения работ.

Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/20862/16 от 22 сентября 2016 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Основания для возврата жалобы Заявителю у антимонопольного органа отсутствуют, поскольку, в соответствии с ч. 9 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, жалоба возвращается заявителю в следующих случаях:

1) жалоба не содержит сведения, предусмотренные частью 6 ст.18.1 Закона № 135-ФЗ;

2) жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;

3) наличие вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения в обжалуемых актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;

4) антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;

5) акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа были обжалованы в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

СПБ ГУП БПК относится к государственным унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Следуя указанному в ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципом информационной открытости закупки.

Согласно п.п. 12, 13 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с п. 3.3 Закупочной документации оценка заявок осуществляется с использованием следующих критериев оценки заявок:

а) цена договора;

б) срок выполнения работ.

Критерии оценки имеют следующую значимость:

а) цена договора – 60 (шестьдесят) процентов;

б) срок  выполнения работ – 40 (сорок) процентов.

Единицы измерения критериев:     

а) цена договора - Российский рубль;

б) срок  выполнения работ - календарный день.

Рейтинг по критерию представляет собой оценку в процентах, получаемую по результатам оценки по критериям. Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.

Для оценки заявки осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке. Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки,  умноженному на его значимость в процентах.

Согласно протоколу вскрытия заявок по Закупке от 06.09.2016 №31603991674-01 на участие в Закупке подано 15 заявок, в том числе и ООО «Техно ВИС» с ценой 1 050 024 рублей и сроком выполнения работ в 15 дней.

При этом согласно итоговому протоколу по Закупке от 06.09.2016 №31603991674-03 заявке участника Закупки ООО «Техно ВИС» по критерию «Срок выполнения работ» было присвоено 25 баллов из расчета предложенного участником срока выполнения работ в 10 дней.

Вместе с тем, представители Организатора закупки в заседание Комиссии пояснили, что указание в протоколе вскрытия заявок по Закупке от 06.09.2016 №31603991674-01 срока в 15 дней, предложенный ООО «Техно ВИС», является следствием технической ошибки, допущенной должностным лицом Организатора закупки при составлении указанного протокола, и не соответствует фактическому сроку, предложенному в заявке ООО «Техно ВИС».

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России, изучив состав заявки участника Закупки ООО «Техно ВИС», произведенные Закупочной комиссией расчеты рейтингов участников, установила, что в заявке ООО «Техно ВИС» был предложен десятидневный срок выполнения работ, вследствие чего расчет рейтинга согласно итоговому протоколу по Закупке от 06.09.2016 №31603991674-03 был произведен в соответствии с условиями и формулами Закупочной документации, а также предложением участника Закупки, а по итогам расчета ООО «Техно ВИС» был правомерно признан победителем Закупки.

Исходя из изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по жалобе Заявителя усматривает в действиях Закупочной комиссии по неверному указанию в протоколе вскрытия заявок по Закупке от 06.09.2016 №31603991674-01 срока выполнения работ, предложенного участником Закупки ООО «Техно ВИС», нарушение п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, допущенное при проведении Закупки, вместе с тем, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России учтено, что допущенная ошибка фактически не оказала влияния на итоги процедуры Закупки.

 

 4. Рассмотрев жалобу (вх.№21588-ЭП/16 от 19.09.2016) ООО «Строитель» на действия закупочной комиссии организатора торгов СПБ ГУП БПК при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по ремонту мягкой кровли (извещение №31603991674), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов СПБ ГУП БПК нарушение требований п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, допущенное при проведении процедуры Закупки.

 

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу (вх.№21588-ЭП/16 от 19.09.2016) ООО «Строитель» на действия закупочной комиссии организатора торгов СПБ ГУП БПК при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по ремонту мягкой кровли (извещение №31603991674) обоснованной.

 

2. . Признать в действиях закупочной комиссии организатора торгов СПБ ГУП БПК при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по ремонту мягкой кровли (извещение №31603991674) нарушение п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, допущенное путем неверного указания в протоколе вскрытия заявок по Закупке от 06.09.2016 №31603991674-01 срока выполнения работ, предложенного участником Закупки ООО «Техно ВИС».

 

3. Не выдавать закупочной комиссии организатора торгов СПБ ГУП БПК обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений, допущенных при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по ремонту мягкой кровли (извещение №31603991674) ввиду того, что допущенная ошибка фактически не оказала влияния на итоги процедуры Закупки.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны