Решение №78/21411/16 Решение по жалобе ООО «ЮТКлининг» от 3 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

с участием представителей от ФГБУН «Зоологический институт Российской академии наук» (ЗИН РАН) (далее – Организатор торгов); в отсутствие представителей от ООО «ЮТКлининг» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы.

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 20.09.2016 № 21715-ЭП/16) ООО «ЮТКлининг» на действия Организатора торгов ЗИН РАН при проведении запроса котировок на право заключения договора на выполнение работ для нужд ЗИН РАН (уборка) (извещение № 31604091221), заслушав пояснения представителей сторон,                                 

УСТАНОВИЛА:

13 сентября 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31604091221 о проведении запроса котировок на право заключения договора на выполнение работ для нужд ЗИН РАН (уборка) (далее – закупка), включая Документацию о закупке (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг (далее – Положение о закупках) в редакции от 17.03.2014, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

500 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

13.09.2016

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

21.09.2016 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок
(по местному времени заказчика)

22.09.2016 в 12:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

199034, г. Санкт-Петербург, Университетская наб., д.1

На момент рассмотрения жалобы по существу Договор по процедуре закупки № 31604091221 заключен не был.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в требованиях, установленных в Документации, а именно:

- Обоснование начальной (максимальной) цены запроса котировок на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu не размещено.

- Техническое задание Организатора торгов предполагает использование жидкого мыла, однако требования к техническим характеристикам (потребительским свойствам) мыла в Техническом задании не указаны.

- Техническое задание Организатора торгов предполагает также использование бейджев, однако требования к техническим характеристикам и содержанию указанных бейджев в Техническом задании отсутствуют.

- Техническое задание Организатора торгов содержит необоснованное требование о том, что услуги по договору должны выполняться сотрудниками исполнителя, имеющими постоянную прописку в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ЗИН РАН относится к бюджетным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/20861/16 от 22.09.2016 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

1) В соответствии с п. 5 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗв документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные Положением о закупках, в том числе сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота).

В Документации указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора – 500 000 руб.

Ни Закон № 223-ФЗ, ни Положение о закупках не содержат требования о наличии в Документации обоснования или расчета начальной (максимальной) цены.

Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений по данному доводу жалобы.

2) По второму и третьему доводам жалобы Комиссия СПб УФАС России установила следующее.

Техническое задание Организатора торгов предполагает использование жидкого мыла и бейджев, однако требования к техническим характеристикам и содержанию в Техническом задании отсутствуют.

Представитель Организатора торгов на заседании Комиссии СПб УФАС России пояснил, что Техническое задание подразумевает лишь наличие жидкого мыла и бейджев при выполнении работ (оказании услуг) по предмету процедуры закупки, технические характеристики и содержание –  на усмотрение исполнителя.

Таким образом, Закупочная комиссия Организатора торгов не отклоняет заявки по техническим характеристикам и содержанию жидкого мыла и бейджев, так как данные требования не установлены Документацией.

Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений по второму и третьему доводам жалобы.

3) По доводу жалобы о наличии требования о том, что услуги по договору должны выполняться сотрудниками исполнителя, имеющими постоянную прописку в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, Комиссия СПб УФАС установила следующее.

В соответствии с Техническим заданием Документации услуги должны выполняться сотрудниками, имеющими постоянную прописку в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.

 Данное требование является основанием допуска/не допуска к участию в процедуре закупки.

Комиссия СПб УФАС России полагает, что установление обязательного требования о наличии у сотрудников, выполняющих работы по предмету процедуры закупки, постоянной прописки в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, являющегося основанием допуска/ не допуска к участию в закупке, необоснованно ограничивает участие в закупке круга лиц, соответствующих требованиям действующего законодательства, но не имеющих сотрудников с постоянной пропиской в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.

Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, путем неправомерного установления обязательного требования о наличии у сотрудников, выполняющих работы по предмету процедуры закупки, постоянной прописки в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.

Вместе с тем в соответствии с Протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок № 3 от 22.09.2016 к участию в процедуре закупки было допущено 3 (три) участника.

Таким образом, на момент рассмотрения жалобы по существу процедура закупки была завершена, все три заявки допущены, соответственно допущенное нарушение не являлось основанием отклонения заявок участников.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу (от 20.09.2016 № 21715-ЭП/16) ООО «ЮТКлининг» на действия Организатора торгов ЗИН РАН при проведении запроса котировок на право заключения договора на выполнение работ для нужд ЗИН РАН (уборка) (извещение № 31604091221), обоснованной. 
  2. Признать в действиях Организатора торгов нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, путем неправомерного установления обязательного требования о наличии у сотрудников, выполняющих работы по предмету процедуры закупки, постоянной прописки в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.
  3.  Не выдавать Организатору торгов ЗИН РАН обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений, допущенных при запроса котировок на право заключения договора на выполнение работ для нужд ЗИН РАН (уборка) (извещение № 31604091221) ввиду того, что допущенное нарушение не являлось основанием отклонения заявок участников.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны