Решение №78/21560/18 Решение по жалобе ООО «Стамо Тулс» от 12 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-211/18

10 июля 2018 года                                                                            Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

с участием представителей от АО «НИИЭФА им. Д.В. Ефремова» (далее – Организатор торгов); от ООО «Стамо Тулс» (далее – Заявитель).

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. от 02.07.2018 № 16823-ЭП/18) ООО «Стамо Тулс» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов АО «НИИЭФА им. Д.В. Ефремова» при проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку комплекта инструмента и оснастки Hoffmann group для пятикоординатных обрабатывающих центров (извещение № 31806576426), заслушав пояснения,                                 

УСТАНОВИЛА:

06 июня 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31806576426 о проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку комплекта инструмента и оснастки Hoffmann group для пятикоординатных обрабатывающих центров (далее – Закупка), включая Документацию о закупке (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Единым отраслевым стандартом закупок Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» (далее – Положение о закупках) в редакции от 11.04.2018, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

9 680 861,69 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

06.06.2018

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

20.06.2018 в 11:00 (МСК)

4.

Дата подведения итогов (по местному времени заказчика)

10.07.2018 (МСК)

5.

Место подведения итогов

г. Санкт-Петербург, пос. Металлострой, дорога на Металлострой, д. 3

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре закупки № 31806576426 не был заключен договор.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в нарушении процедуры оценки и сопоставления заявок ввиду непредоставления заявке Заявителя приоритета товаров российского происхождения в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.09.2016 № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам,  происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» (далее – Постановление Правительства РФ от 16.09.2016 № 925).

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

АО «НИИЭФА им. Д.В. Ефремова» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/20402/18 от 03.07.2018 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Согласно п. 1 ч. 8 ст. 3 Закона № 223-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе установить, в том числе, приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

Порядок предоставления приоритета товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса, аукциона и иных способов закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами регулируется Постановлением Правительства РФ от 16.09.2016 № 925.

В соответствии с п. 5 Извещения, являющегося неотъемлемой частью Документации, Закупка проводится с учетом Постановления Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами».

Как следует из Протокола открытия доступа к заявкам № 1035372-1 от 20.06.2018, на участие в Закупке было подано 3 (три) заявки. Исходя из Протокола рассмотрения заявок и подведения итогов № 1035372-2 от 22.06.2018 по результатам оценки и сопоставления заявок на участие в закупке наилучшей была признана заявка ООО «МК-ПРОФИ».

Представитель Организатора торгов в заседание Комиссии СПб УФАС России пояснил, что в заявках участников были предложены товары, происходящие из различных государств. Так более 50 % стоимости всех предложенных участником товаров в заявке Заявителя составляла стоимость товаров, задекларированных как имеющие российское происхождение, в заявке ООО «МК Профи» – немецкого происхождения, в заявке ЗАО «Проминтех» - австрийского происхождения.

На основании п. 8 Постановления Правительства РФ от 16.09.2016 № 925 приоритет устанавливается с учетом положений Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года и Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г.

В состав Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года входит Генеральное соглашение по тарифам и торговле 1947 года.

В соответствии с п. 1 ст. 1 Генерального соглашения по тарифам и торговле 1947 года установлено следующее:

«Любое преимущество, благоприятствование, привилегия или иммунитет, предоставляемые любой Договаривающейся Стороной любому товару, происходящему из или предназначенному для любой другой страны, должны немедленно и, безусловно, предоставляться аналогичному товару, происходящему из или предназначаемому для территорий всех других Договаривающихся Сторон».

Согласно пунктам 4, 8 «а» ст. III ч. II Генерального соглашения по тарифам и торговле 1947 года товарам с территории любой договаривающейся стороны, ввозимым на территорию другой договаривающейся стороны, предоставляется режим не менее благоприятный, чем тот, который предоставлен аналогичным товарам отечественного происхождения в отношении всех законов, правил и требований, затрагивающих их внутреннюю продажу, предложение к продаже, покупку, транспортировку, распределение или использование.

В соответствии с ч. 4 ст. 15 Конституции РФ, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

Представитель Организатора торгов пояснил, что на основании вышеуказанных соглашений иностранной продукции стран-участниц предоставляется приоритет наравне с российской продукцией. Германия и Австрия, товары производства стран которых предложили участники Закупки, являются странами-участницами Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года. С учетом изложенного, Закупочная комиссия при оценке и сопоставлении заявок участников Закупки, в соответствии с п. 8 Постановления Правительства РФ от 16.09.2016 № 925, предоставила равный приоритет всем участникам Закупки, вследствие чего победитель Закупки был определен Закупочной комиссией Организатора торгов исходя из наименьшего ценового предложения в соответствии с требованиями, установленными Документацией.

Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов по оценке и сопоставлению заявок на участие в Закупке

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (вх. от 02.07.2018 № 16823-ЭП/18) ООО «Стамо Тулс» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов АО «НИИЭФА им. Д.В. Ефремова» (ИНН 7817331468, ОГРН 1137847503067) при проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку комплекта инструмента и оснастки Hoffmann group для пятикоординатных обрабатывающих центров (извещение № 31806576426), необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны