Решение №78/21676/17 Решение по жалобе ИП Антонова В.И. от 24 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-376/17

 

20 июля 2017 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей

АО «Технопарк Санкт-Петербурга» (далее – Организатор закупки) <...>;

ИП Антонова В.И. (далее – Заявитель) <...>;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ИП Антонова В.И. (вх.№17085/17 от 12.07.2017) на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «Технопарк Санкт-Петербурга» при проведении открытого конкурса на оказание услуг по организации и проведению обучающих семинаров (извещение №31705216218, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

13 июня 2017 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение 31705216218 о проведении открытого конкурса на оказание услуг по организации и проведению обучающих семинаров, включая документацию на проведение открытого конкурса (далее — Закупочная документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках АО «Технопарк Санкт-Петербурга» (далее – Положение о закупках), версия 7 от 19.05.2017, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

666 666 ,66 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

13.06.2017

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

04.07.2017 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика)

04.07.2017 в 11:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

РФ, 197022, г. Санкт-Петербург, пр. Медиков, д. 3, лит. А, пом. 1-Н

 

2. Заявитель в жалобе представил довод, согласно которому, по мнению Заявителя, закупочной комиссией Организатора закупки (далее — Закупочная комиссия) при проведении Закупки принято необоснованное решение об отклонении заявки ИП Антонова В.И. от участия в Закупке.

Заявитель указывает, что согласно Протоколу № 98 заседания закупочной комиссии Акционерного общество «Технопарк Санкт-Петербурга» по вскрытию конвертов с заявками и рассмотрению, оценке и сопоставлению заявок в открытом конкурсе от 04 июля 2017 года Закупочная комиссия отклонила заявку ИП Антонова В.И. от участия в Закупке по причине несоответствия заявки установленной форме и отсутствию документа, подтверждающего полномочия подающего заявку лица, однако Заявитель полагает принятое решение не соответствующим требованиям Закупочной документации.

Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился, оригиналы документов и письменный отзыв на жалобу, истребованные уведомлением №78/20914/17 от 14.07.2017 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Основания для возврата жалобы Заявителю у антимонопольного органа отсутствуют, поскольку, в соответствии с ч. 9 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, жалоба возвращается заявителю в следующих случаях:

1) жалоба не содержит сведения, предусмотренные частью 6 ст.18.1 Закона № 135-ФЗ;

2) жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;

3) наличие вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения в обжалуемых актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;

4) антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;

5) акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа были обжалованы в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

АО «Технопарк Санкт-Петербурга» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Следуя указанному в ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Следуя п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с пп. 1 п. 4.5 части III Закупочной документации к заявке на участие в открытом конкурсе прикладывается (в прошитом виде и заверенные уполномоченным лицом претендента на участие в закупке и печатью (для юридических лиц)) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени претендента на участие в закупке (копия решения о назначении или об избрании физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени претендента на участие в конкурсе без доверенности (далее - руководитель). В случае, если от имени руководителя претендента на участие в конкурсе действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени претендента на участие в конкурсе, заверенную печатью претендента на участие в конкурсе и подписанную руководителем претендента на участие в конкурсе (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем претендента на участие в конкурсе, заявка на участие в конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.

Пунктом 1 формы «Конкурсная заявка» части IV Закупочной документации предусмотрено, что участником, не являющимся юридическим лицом, указываются следующие сведения: фамилия, имя отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона).

Согласно пп. 2 а) п. 7.7 части III Закупочной документации основанием для отказа в допуске претендента на участие в закупке к участию в конкурсе является несоответствие заявки претендента на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации, а именно: заявка претендента на участие в конкурсе не соответствует форме, установленной конкурсной документацией, и/или не является полной, то есть не имеет обязательной информации согласно требованиям конкурсной документации.

Следуя Протоколу № 98 заседания закупочной комиссии Акционерного общество «Технопарк Санкт-Петербурга» по вскрытию конвертов с заявками и рассмотрению, оценке и сопоставлению заявок в открытом конкурсе от 04 июля 2017 года, Закупочная комиссия отклонила заявку ИП Антонова В.И. от участия в Закупке по причине несоответствия заявки установленной форме и отсутствию документа, подтверждающего полномочия подающего заявку лица.

Представители Организатора закупки пояснили, что в заявке ИП Антонова В.И. не содержалось каких-либо документов в подтверждения соответствия Заявителя требованиям пп. 1 п. 4.5 части III Закупочной документации, а приложенная форма «Конкурсная заявка» не была заполнена согласно установленной в части IV Закупочной документации форме, так как не содержала паспортных данных.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России, изучив состав заявки ИП Антонова В.И., также установила, что Заявителем не были приложены надлежащим образом заполненная форма «Конкурсная заявка», а также, подтверждающие документы согласно пп. 1 п. 4.5 части III Закупочной документации.

С учетом изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает соответствующим Закупочной документации принятое Закупочной комиссией решение об отклонении заявки ИП Антонова В.И. От участия в Закупке, вследствие чего по доводам жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не усматривает в действиях Закупочной комиссии нарушений порядка проведения процедуры Закупки.

 

 4. Рассмотрев жалобу ИП Антонова В.И. (вх.№17085/17 от 12.07.2017) на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «Технопарк Санкт-Петербурга» при проведении открытого конкурса на оказание услуг по организации и проведению обучающих семинаров (извещение №31705216218), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов ОАО «Технопарк Санкт-Петербурга» нарушений при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП Антонова В.И. (вх.№17085/17 от 12.07.2017) на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «Технопарк Санкт-Петербурга» при проведении открытого конкурса на оказание услуг по организации и проведению обучающих семинаров (извещение №31705216218) необоснованной.

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны