Решение №78/21705/16 Решение по жалобе ООО «САВИТУР-Аудит» от 4 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

с участием представителей от  СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Организатор торгов); в отсутствие представителей от ООО «САВИТУР-Аудит» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы.

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 22.09.2016 № 21883-ЭП/16) ООО «САВИТУР-Аудит» на действия Организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению обязательного аудита бухгалтерской отчетности СПб ГУП «Горэлектротранс» в 2016 году (извещение № 31604067293), заслушав пояснения представителей сторон,                                 

УСТАНОВИЛА:

05 сентября 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31604067293 о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению обязательного аудита бухгалтерской отчетности СПб ГУП «Горэлектротранс» в 2016 году (далее – закупка), включая Документацию о закупке (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Положение о закупках), утвержденным решением директора СПб ГУП «Горэлектротранс» от 30.03.2015 г., на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

620 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

05.09.2016

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

26.09.2016 в 09:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок
(по местному времени заказчика)

30.09.2016 в 14:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Санкт-Петербург,

ул. Сызранская, д. 15

На момент рассмотрения жалобы по существу Договор по процедуре закупки № 31604067293 заключен не был.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в том, что Организатор торгов при организации и проведении процедуры закупки должен руководствоваться положениями Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 №44-ФЗ (далее - Закон №44-ФЗ). 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

СПб ГУП «Горэлектротранс» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/21099/16 от 26.09.2016 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Согласно п. 7 ч. 4 Закона №223-ФЗ настоящий Федеральный закон не регулирует отношения, связанные, в том числе, с осуществлением заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности».

В соответствии с ч. 1 ст. 5 Закона «Об аудиторской деятельности» № 307-ФЗ обязательный аудит проводится в случаях:

1) если организация имеет организационно-правовую форму акционерного общества;

2) если ценные бумаги организации допущены к организованным торгам;

3) если организация является кредитной организацией, бюро кредитных историй, организацией, являющейся профессиональным участником рынка ценных бумаг, страховой организацией, клиринговой организацией, обществом взаимного страхования, организатором торговли, негосударственным пенсионным или иным фондом, акционерным инвестиционным фондом, управляющей компанией акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда (за исключением государственных внебюджетных фондов);

4) если объем выручки от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг) организации (за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, сельскохозяйственных кооперативов, союзов этих кооперативов) за предшествовавший отчетному год превышает 400 миллионов рублей или сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец предшествовавшего отчетному года превышает 60 миллионов рублей;

5) если организация (за исключением органа государственной власти, органа местного самоуправления, государственного внебюджетного фонда, а также государственного и муниципального учреждения) представляет и (или) публикует сводную (консолидированную) бухгалтерскую (финансовую) отчетность;

6) в иных случаях, установленных федеральными законами.

Представитель Организатора торгов на заседании Комиссии СПб УФАС России пояснила, что СПб ГУП «Горэлектротранс» не подпадает под действие ч. 1 ст. 5 Закона «Об аудиторской деятельности» № 307-ФЗ.

Вместе с тем в соответствии с ч. 1 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, Положение о закупках СПб ГУП «Горэлектротранс»  размещено на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu.

Из этого следует, что все закупки Организатором торгов проводятся  в соответствии с Законом № 223-ФЗ.

Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению обязательного аудита бухгалтерской отчетности СПб ГУП «Горэлектротранс» в 2016 году.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 22.09.2016 № 21883-ЭП/16) ООО «САВИТУР-Аудит» на действия Организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению обязательного аудита бухгалтерской отчетности СПб ГУП «Горэлектротранс» в 2016 году (извещение № 31604067293), необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны