Решение №78/21915/16 Решение по жалобе ООО «Инженерный центр» от 6 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-583/16

 

04 октября 2016 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия);

с участием представителей

АО «ГСР ТЭЦ» (далее – Организатор закупки) ;

ООО «Инженерный центр» (далее – Заявитель) ;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.№21931-ЭП/16 от 23.09.2016) ООО «Инженерный центр» на действия организатора торгов АО «ГСР ТЭЦ» при организации и проведении закрытого конкурса на разработку ПД, экспертизу ПД, разработку РД, авторский надзор по этапу "Вывод паровой части БТЭЦ-2" (извещение №31603598659, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

26 апреля 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
31603598659 о проведении закрытого конкурса на разработку ПД, экспертизу ПД, разработку РД, авторский надзор по этапу "Вывод паровой части БТЭЦ-2", включая документацию на проведение закрытого конкурса (далее – Закупочная документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «ГСР ТЭЦ» (далее – Положение о закупках) в редакции от 01.01.2016 г., на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

27 026 100,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

26.04.2016 (МСК)

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

18.05.2016 в 16:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

27.05.2016 в 12:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

г. Санкт-Петербург, Колпино,

ул. Финляндская, д. 5

 

2. Заявитель указывает, что, по его мнению Организатором закупки незаконно предприняты действия по заключению договора по итогам Закупки на условиях, не предусмотренных Закупочной документацией.

Заявитель сообщает, что его заявка была признана победившей в процедуре Закупки, вместе с тем, на этапе заключения договора со стороны Организатора закупки было представлено дополнительное соглашение, содержащее объемы работ, не фигурирующие в проекте договора в составе Закупочной документации.

Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/21194/16 от 27 сентября 2016 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Основания для возврата жалобы Заявителю у антимонопольного органа отсутствуют, поскольку, в соответствии с ч. 9 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, жалоба возвращается заявителю в следующих случаях:

1) жалоба не содержит сведения, предусмотренные частью 6 ст.18.1 Закона № 135-ФЗ;

2) жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;

3) наличие вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения в обжалуемых актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;

4) антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;

5) акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа были обжалованы в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

АО «ГСР ТЭЦ» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Следуя указанному в ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В составе Закупочной документации размещен проект договора по Закупке, изложенный в Приложении 1 Закупочной документации.

Согласно Протоколу заседания тендерной комиссии от 27 мая 2016г. №47 заявке ООО «Инженерный центр» присвоено первое место по итогам Закупки.

Документацией предусмотрен тридцатидневный срок на подписание договора со стороны победителя Закупки.

Как указал Заявитель, в его адрес от Организатора закупки проект договора для подписания поступил 02 августа 2016 года.

23.08.2016 года со стороны Заявителя в адрес Организатора закупки был представлен подписанный экземпляр договора, а также протокол разногласий по нему.

В то же время со стороны Организатора закупки Заявителю также было направлено дополнительное соглашение к договору, подписанному Заявителем.

Представитель Организатора закупки в возражениях на жалобу сообщил, что объемы работ по заключенному договору не менялся, а изменения касались уточнения условий выполнения проектных работ по предмету Закупки.

Статьей 14 договора по итогам Закупки регулируется порядок разрешения споров в рамках договора.

Исходя из изложенного, с учетом того, что со стороны Заявителя полученный им со стороны Организатора закупки проект договора был подписан, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы Заявителя неподтвержденными, вследствие чего по доводам жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не усматривает в действиях Организатора торгов нарушений, допущенных при проведении Закупки.

 

 4. Рассмотрев жалобу (вх.№21931-ЭП/16 от 23.09.2016) ООО «Инженерный центр» на действия организатора торгов АО «ГСР ТЭЦ» при организации и проведении закрытого конкурса на разработку ПД, экспертизу ПД, разработку РД, авторский надзор по этапу "Вывод паровой части БТЭЦ-2" (извещение №31603598659), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях АО «ГСР ТЭЦ» нарушений порядка проведения процедуры Закупки.

 

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (вх.№21931-ЭП/16 от 23.09.2016) ООО «Инженерный центр» на действия организатора торгов АО «ГСР ТЭЦ» при организации и проведении закрытого конкурса на разработку ПД, экспертизу ПД, разработку РД, авторский надзор по этапу "Вывод паровой части БТЭЦ-2" (извещение №31603598659) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны