Решение №78/22052/18 Решение по жалобе ООО «Ланч Тайм» от 18 июля 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-218/18
16 июля 2018 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
с участием представителей от ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» (далее – Организатор торгов); от ООО «Ланч Тайм» (далее – Заявитель).
В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. от 06.07.2018 № 17381/18) ООО «Ланч Тайм» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» при проведении конкурентных переговоров с определением результатов Комиссией (закупка является многоэтапной) на право заключения договора на оказание услуг по организации питания пассажиров в бизнес-салоне МВЛ ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» (извещение № 31806366512), заслушав пояснения,
УСТАНОВИЛА:
12 апреля 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31806366512 о проведении конкурентных переговоров с определением результатов Комиссией (закупка является многоэтапной) на право заключения договора на оказание услуг по организации питания пассажиров в бизнес-салоне МВЛ ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» (далее – Закупка), включая Документацию о закупке (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
89 600 000,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
12.04.2018 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
13.06.2018 в 17:30 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и |
14.06.2018 в 12:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
г. Санкт-Петербург, Пулковское ш., д. 41, литера ЗИ |
На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре закупки № 31806366512 был заключен Договор № ПДГ-30438 от 09.07.2018 г.
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в нарушении процедуры оценки и сопоставления заявки ООО «Ланч Тайм» по критериям «Опыт оказания услуг» и «Наличие сертификата соответствия ХАССП ISO 22000».
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия СПб УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/20990/18 от 09.07.2018 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Согласно п. 12 и 13 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
На основании п. 8 Положения о закупках конкурентные переговоры с определением результатов Комиссией проводятся в порядке, установленном в разделе 7 настоящего Положения, с учетом особенностей, установленных настоящим разделом.
Поставщик, условия коммерческого предложения которого наиболее отвечают хозяйственным потребностям и экономическим интересам ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы», определяется Комиссией по закупке на основании окончательных коммерческих предложений, полученных в порядке, установленном в п. 6.1 настоящего Положения, в соответствии с критериями, установленными в Документации о закупке, которые устанавливаются в соответствии с внутренними нормативными документами Организатора торгов.
В Протоколе рассмотрения окончательных коммерческих предложений и подведению итогов № 22.08.00.00-22/430.2 от 18.06.2018 указано следующее:
«По результатам оценки окончательных коммерческих предложений Комиссией по закупке в соответствии с критериями, установленными в Документации, принято решение выбрать как наиболее отвечающее потребностям и экономическим интересам Организатора торгов коммерческое предложение ООО «Перспектива».
В заседание Комиссии СПб УФАС России Организатором торгов была представлена сводная таблица окончательных коммерческих предложений к Протоколу рассмотрения окончательных коммерческих предложений и подведению итогов № 22.08.00.00-22/430.2 от 18.06.2018, составляемая на этапе оценки и сопоставления коммерческих предложений, в которой указывается количество баллов, начисляемое по установленным критериям.
В указанной таблице содержались сведения, о том, что ООО «Ланч Тайм» были присвоены следующие баллы по установленным критериям: «Цена договора»: 50 баллов, «Наличие сертификата соответствия ГОСТ Р на Услуги общепита»: 5 баллов, «Наличие сертификата соответствия ХАССП ISO 22000»: 0 баллов, «Опыт оказания услуг по организации питания в премиум сегменте за последние 3 года»: 0 баллов.
Пунктом 4.1 Раздела 4 Документации установлены следующие критерии, на основании которых осуществляется оценка и сопоставление коммерческих предложений участников:
- цена договора с учетом всех налогов и сборов;
- наличие сертификатов соответствия на предлагаемую для дегустации продукцию;
- опыт оказания услуг.
Разделом 4 Документации также установлен подробный порядок начисления баллов по критерию «Опыт оказания услуг»:
«Опыт оказания услуг по организации питания в премиум сегменте за последние 3 года только и исключительно на одном из нижеследующих объектов: бизнес-центр класса А, В+, рестораны со средним чеком 600 руб. и выше, гостиницы 4 звезды и выше. Подтверждается заполненным Приложением №1 к Коммерческому предложению и:
- для бизнес-центров класса А, В+ - скан- копией договора аренды;
- для ресторанов со средним чеком 600 руб. и выше - справкой за подписью главного бухгалтера участника закупки в произвольной форме, включающей информацию о выручке за последние 3 года в разбивке по месяцам с указанием кол-ва транзакций (чеков) и кассовым отчетом за последние 3 месяца;
- для гостиниц 4 звезды и выше - скан-копиями договоров аренды или копией свидетельства о праве собственности и копией свидетельства о присвоении категории отелю (при наличии перечисленных документов -100 баллов, при отсутствии - 0 баллов)».
Также Разделом 4 Документации по критерию «Наличие сертификата соответствия ХАССП ISO 22000» установлено, что при наличии в составе коммерческого предложения указанного сертификата участник Закупки получает 10 баллов, при отсутствии – 0 баллов.
В подтверждение соответствия критерию «Опыт оказания услуг» ООО «Ланч Тайм» представило в составе коммерческого предложения следующие документы:
1. Заполненное Приложение №1 к Коммерческому предложению.
2. Копия консорциального соглашения №1 между ООО «Ланч Тайм» и ООО «Флай Сервис» от 01.06.2018 г.
3. Справка за подписью главного бухгалтера ООО «Флай Сервис», включающая информацию о выручке и количестве транзакций.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «Ланч Тайм», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России, установила, что предметы договоров, поименованные ООО «Ланч Тайм» в Приложении № 1 к Коммерческому предложению, для оценки по критерию «Опыт оказания услуг» не соответствуют требуемому в Документации опыту оказания услуг по организации питания в премиум сегменте исключительно на одном из нижеследующих объектов: бизнес-центр класса А, В+, гостиницы 4 звезды и выше.
По критерию «Наличие сертификата соответствия ХАССП ISO 22000» Заявителем представлены:
1. Копия сертификата ХАССП ISO 22000 от ООО «Флай Сервис»,
2. Копия консорциального соглашения №1 между ООО «Ланч Тайм» и ООО «Флай Сервис» от 01.06.2018 г.
В соответствии с п. 2.7 Документации участниками конкурентных переговоров могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства. Участники конкурентных переговоров, являющиеся субъектами малого и среднего предпринимательства, обязаны предоставить в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, содержащих информацию об участниках конкурентных переговоров, или декларацию по форме в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Представитель Организатора торгов пояснил, что Заявитель в составе заявки не представил документов, подтверждающих наличие у ООО «Флай Сервис» статуса СМП, вследствие чего Закупочная комиссия не имела права принять к оценке представленные в отношении ООО «Флай Сервис» документы в составе заявки ООО «Ланчт Тайм» по критериям «Опыт оказания услуг» и «Наличие сертификата соответствия ХАССП ISO 22000».
Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о правомерном начислении баллов заявке ООО «Ланч Тайм» по совокупности установленных критериев в соответствии порядком оценки и сопоставления заявок, установленным Разделом 4 Документации, вследствие чего Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов по данному доводу жалобы.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (вх. от 06.07.2018 № 17381/18) ООО «Ланч Тайм» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» (ИНН 7703590927, ОГРН 1067746535944) при проведении конкурентных переговоров с определением результатов Комиссией (закупка является многоэтапной) на право заключения договора на оказание услуг по организации питания пассажиров в бизнес-салоне МВЛ ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» (извещение № 31806366512), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.