Решение №78/22078/18 Решение по жалобе ООО «Группа Консул» от 19 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-220/18

17 июля 2018 года                                                                            Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

с участием представителей от  АО «Концерн «Океанприбор» (далее – Организатор торгов); в отсутствие представителей от ООО «Группа Консул» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы.

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. от 10.07.2018 № 17700-ЭП/18) ООО «Группа Консул» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов АО «Концерн «Океанприбор» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку точильно-шлифовальных станков для заточного участка (извещение № 31806499956), заслушав пояснения,

УСТАНОВИЛА:

18 мая 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31806499956 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку точильно-шлифовальных станков для заточного участка (далее – Закупка), включая Документацию о закупке (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Концерн «Океанприбор» (далее – Положение о закупках) в редакции от 19.10.2017, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

799 886,67 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

18.05.2018

3.

Дата и время рассмотрения заявок (по местному времени заказчика)

08.06.2018 в 09:00 (МСК)

4.

Место рассмотрения заявок

г. Санкт-Петербург,

пр. Чкаловский, дом 46

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре закупки № 31806499956 не был заключен договор.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в нарушении процедуры подведения итогов Закупки.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия СПб УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

АО «Концерн «Океанприбор» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/21356/18 от 11.07.2018 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок № 31806499956 от 15.06.2018 на участие в Закупке было подано 7 (семь) заявок, одна из которых по результатам рассмотрения заявок была отклонена от участия в Закупке.

На основании Протокола подведения итогов № 31806499956 от 21.06.2018 победителем Закупки было признано ООО «Группа Консул».

Исходя из сведений с официального сайта www.zakupki.gov.ru Протокол подведения итогов № 31806499956 от 21.06.2018 был отменен.

Как следует из Протокола подведения итогов № 31806499956 от 02.07.2018 заявка ООО «Группа Консул» была отклонена от участия в Закупке ввиду не соответствия технических характеристик, указанных в заявке Заявителя, требованиям Технического задания.

На основании п. 3 ч.10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с пп. 2 п. 18.1 Документации  первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме и техническим заданием (заполненные Формы 2, 3, 4).

Указанным пунктом Документации также установлено, что первая часть заявки должна содержать сведения о показателях, перечисленных в Разделе III технической части аукционной документации (Техническое задание Документации).

В Документации в пп. 3.3.2 и пп. 3.4.3 п. 3 Технического задания к поставляемым товарам установлены требования к значениям показателей (характеристик) товара, согласно которым длина Станка точильно-шлифовального №3 не должна превышать 660 мм, а длина Станка точильно-шлифовального №4 не должна превышать 1000 мм.

В соответствии с п. 10.28 Положения о закупках при необходимости по требованию аукционной комиссии может быть созвана рабочая группа (экспертная комиссия) из специалистов соответствующего профиля для получения консультаций и/или экспертного заключения о соответствии предлагаемых товаров, работ и услуг и/или представленных сведений о квалификации участника требованиям, установленным аукционной документацией.

Согласно п. 10.29 Положения о закупках при привлечении рабочей группы (экспертной комиссии) аукционной комиссией объявляется перерыв в рассмотрении аукционных заявок на срок не более двух рабочих дней, в течение которого рабочая группа предоставляет необходимые консультации и/или экспертное заключение.

На основании пп. 2 п. 10.31 Положения о закупках претендент не допускается к дальнейшему участию в открытом аукционе в случае несоответствия участника предъявляемым требованиям.

В составе заявки ООО «Группа Консул» предложило к  поставке оборудование, при этом в отношении параметров Станка точильно-шлифовального №3 указало длину не более 690 мм, а в отношении габаритов Станка точильно-шлифовального№4 – не более 1014 мм, что не соответствовало требованиям Технического задания Документации.

Представитель Организатора торгов в заседание Комиссии СПб УФАС России пояснил, что Закупочная комиссия Организатора торгов объявила перерыв на этапе рассмотрения заявок участников Закупки и направила запрос от 15.06.2018 № 720ГТ-11/307 в адрес изготовителя товара о подтверждении характеристик предложенного Заявителем оборудования. В установленный согласно п. 10.29 Положения о закупках двухдневный срок ответ от изготовителя оборудования Закупочной комиссией Организатора торгов получен не был.

После подведения итогов Закупки в адрес Организатора торгов поступил официальный ответ от изготовителя товара от 29.06.2018 № 189, предлагаемого Заявителем в составе заявки на участие в Закупке, подтверждающий предложенные Заявителем характеристики, несоответствующие требованиям Технического задания Документации.

Таким образом, заявка ООО «Группа Консул» была отклонена правомерно, как несоответствующая требованиям, установленным в Документации.

Вследствие указанного, Комиссия СПб УФАС России полагает обоснованным принятое Закупочной комиссией Организатора торгов решение об отклонении заявки ООО «Группа Консул» и не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (вх. от 10.07.2018 № 17700-ЭП/18) ООО «Группа Консул» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов АО «Концерн «Океанприбор» (ИНН 7813341546, ОГРН 1067847424160) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку точильно-шлифовальных станков для заточного участка (извещение № 31806499956), необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны