Решение №78/22079/17 Решение по жалобе ООО «Скала» от 31 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-379/17

 

26 июля 2017 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителя АО «Теплосеть Санкт-Петербурга» (далее – Организатор закупки) <...>;

в отсутствие представителей ООО «Скала» при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы Заявителя;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.№17558/17 от 18.07.2017) ООО «Скала» на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «Теплосеть Санкт-Петербурга» при проведении открытого запроса предложений на реконструкцию систем вентиляции и отопления здания ПИЛ по адресу: г. СПб, ул. Варшавская, д. 9/2, лит. В (4444/4.6.16-352) (извещение №31705255907, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

23 июня 2017 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
31705255907 о проведении открытого запроса предложений на реконструкцию систем вентиляции и отопления здания ПИЛ по адресу: г. СПб, ул. Варшавская, д. 9/2, лит. В (4444/4.6.16-352), включая документацию об открытом запросе предложений (далее – Закупочная документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Теплосеть Санкт-Петербурга» (далее – Положение о закупках), версия 7 от 02.03.2017, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

5 803 840 ,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

23.06.2017

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

03.07.2017 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок (по местному времени заказчика)

03.07.2017 в 10:30 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

г. Санкт-Петербург,

ул. Черняховского, д.36

 

2. В жалобе Заявитель указывает на нарушения, допущенные со стороны закупочной комиссии Организатора закупки (далее – Закупочная комиссия), выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном отклонении заявки ООО «Скала» от участия в процедуре Закупки.

Заявитель сообщает, что согласно Протоколу №132-2 заседания комиссии по подведению итогов Закупки от 12.07.2017 Закупочная комиссия приняла решение не допустить к участию в Закупке заявку ООО «Скала» в связи с непредставлением полного объема надлежащих документов согласно требованиям Закупочной документации, вместе с тем, по мнению Заявителя, им в составе заявки представлены все требуемые документы в надлежащем виде и полном объеме.

Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/21448/17 от 20 июня 2017 года, не были представлены в заседание Комиссии в установленный срок, вследствие чего рассмотрение жалобы Заявителя было перенесено, а запрошенные оригиналы документов по процедуре Закупки Организатором закупки были представлены на основании повторного уведомления от 24.07.2017 №78/21704/17.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

АО «Теплосеть Санкт-Петербурга» относится к гхозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с пп. с) п. 4.4.1.1 Закупочной документации участник должен подготовить Заявку, включающую сметы и/или сводка смет, разработанные в соответствии с системой ценообразования, принятой в АО «Теплосеть Санкт-Петербурга» (ОАО «Теплосеть Санкт-Петербурга») (если смета является приложением к ТЗ).

В составе Закупочной документации Приложением №3 Организатором закупки размещен приказ АО «Теплосеть Санкт-Петербурга» от 28.12.2016 №350-П «О порядке формирования стоимости проектно-изыскательских, строительно-монтажных, ремонтно-строительных и наладочных работ в АО «Теплосеть Санкт-Петербурга», в соответствии с которым участники Закупки должны составить смету для подачи ценового предложения.

Также, п. 6.7 Закупочной документации установлена форма 7 заявки «Справка о материально-технических ресурсах», которая заполняется участниками Закупки и включается в состав заявки на участие.

Следуя п.п. 4.9.4.3, 4.9.4.4 Закупочной документации по результатам анализа Заявок и проверки информации об Участниках, проведенных Организатором, Комиссия вправе отклонить Заявку в случаях, если заявка в существенной мере не отвечает требованиям к оформлению настоящей Документации или отсутствуют документы, определенные Документацией и Техническом задании, а также документы, подтверждающие соответствие требованиям, установленным в Документации и Техническом задании.

Согласно Протоколу №132-2 заседания комиссии по подведению итогов Закупки от 12.07.2017 Закупочная комиссия приняла решение не допустить к участию в Закупке заявку ООО «Скала» со следующим обоснованием: «на основании п. 4.4.1.1 с) («Участник должен подготовить Заявку, включающую: с) Сметы и/или сводка смет, разработанные в соответствии с системой ценообразования, принятой в АО «Теплосеть Санкт-Петербурга»), п. 4.9.5.1 («Соответствие системе ценообразования, принятой АО «Теплосеть Санкт-Петербурга»), п.4.9.4.4 («отсутствуют документы, определенные Документацией и Техническом задании, а также документы, подтверждающие соответствие требованиям, установленным в Документации и Техническом задании») Документации по открытому запросу предложений.

Представитель Организатора закупки пояснила, что в составе заявки ООО «Скала» был приложен сметный расчет, составленный с применением понижающего коэффициента, не соответствующего Приложению №3 Закупочной документации, а представленная Заявителем форма 7 заявки «Справка о материально-технических ресурсах» имела незаполненный столбец «Предназначение (с точки зрения выполнения Договора)», что и повлекло отклонение заявки от участия в Закупке.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России, изучив заявку ООО «Скала» и сопоставив содержащиеся в ней документы и сведения с требованиями Закупочной документации, установила, что Заявителем в заявке на участие в Закупке не были представлены в требуемом Закупочной документацией виде сметный расчет и форма 7 заявки «Справка о материально-технических ресурсах».

Исходя из изложенного, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о  правомерности отклонения Закупочной комиссией заявки ООО «Скала», вследствие чего по доводам жалобы Заявителя не усматривает в действиях Закупочной комиссии нарушений порядка проведения процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (вх.№17558/17 от 18.07.2017) ООО «Скала» на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «Теплосеть Санкт-Петербурга» при проведении открытого запроса предложений на реконструкцию систем вентиляции и отопления здания ПИЛ по адресу: г. СПб, ул. Варшавская, д. 9/2, лит. В (4444/4.6.16-352) (извещение №31705255907), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии АО «Теплосеть Санкт-Петербурга» нарушений порядка проведения Закупки.

 На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (вх.№17558/17 от 18.07.2017) ООО «Скала» на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «Теплосеть Санкт-Петербурга» при проведении открытого запроса предложений на реконструкцию систем вентиляции и отопления здания ПИЛ по адресу: г. СПб, ул. Варшавская, д. 9/2, лит. В (4444/4.6.16-352) (извещение №31705255907) необоснованной.

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны