Решение №78/22099/18 Решение по жалобе ООО "АРМАТОР" от 18 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее – УФАС, Комиссия УФАС) в составе:

<////////>

в соответствии с частями 16 и 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон № 135-Ф3),

рассмотрев жалобу Заявителя (вх. № 17110-ЭП/18 от 04.07.2018) на действия Организатора торгов и его закупочной комиссии при осуществлении закупки в сфере государственного оборонного заказа на выполнение работ на поставку водоопреснительных установок “Aquamar” AQE-20D, а также ЗИП к установкам AQE-15D и AQE-20D, в количестве 881штука головной организации А, путем открытого запроса котировок, извещение № 31806592225,

рассмотрев закупочную документацию открытого запроса котировок в электронной форме на право заключение договора (далее — Документация) и иные материалы по Закупке,

заслушав пояснения представителей Организатора торгов и Заявителя,

 

УСТАНОВИЛА:

 

А на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт ЕИС) и на сайте электронной торговой площадки «АСТ ГОЗ» www.astgoz.ru 09.06.2018 разместило извещение об осуществлении Закупки.

Процедура Закупки проводилась в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон № 223-ФЗ).

Положение о закупках товаров, работ, услуг А (далее — Положение о закупках) и Порядок проведения процедур закупки А (далее - Порядок проведения процедуры закупки) утверждены Советом директоров А (протокол от 25.06.2018 № 036/852-2).

ООО Б, не согласившись с итогами проведения торговой процедуры, обратилось в УФАС с жалобой на действия А.

В своей жалобе Заявитель указывает:

      1. что в нарушение пункта 4 части 10 статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ неправомерный отказ Заявителю в допуске к участию в торговой процедуре способом открытого запроса цен(котировок в электронной форме на поставку продукции;

      2. На основании изложенного, Заявитель просит признать действия Организатора торгов и его закупочной комиссии незаконными и необоснованными, отменить протокол оценки и сопоставления заявок, обязать Организатора торгов провести повторно процедуру оценки и сопоставление заявок.

Более подробно позиция Заявителя изложена в жалобе, файл с которой размещен на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.

Рассмотрев представленные документы и материалы в их совокупности, выслушав доводы представителей Заявителя и Организатора торгов, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам:

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона № 135-Ф3 антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно части 2 статьи 18.1 Федерального закона № 135-Ф3, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Представители Организатора торгов против удовлетворения жалобы возражали, пояснив, что:

При проведения закупочной деятельности А руководствуется конституцией Российской Федерацией, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 18 июля 2011г. № 223-ФЗ « О закупках товаров, работ, услуг «АО «ЦС Звездочка», утвержденного решением Совета директоров А протокол № 154 от 24.02.2016г. И порядком проведения процедур закупки А протокол № 154 от 24.02.2016.

В срок до 19.06.2018г. 12:00 Посредством системы электронного документооборота электронной торговой площадки: www.astgoz.ru претендентами на участие в открытом запросе цен в электронной форме было подано 2 заявки от ООО Б, ООО В.

В пункте 8 извещения о проведении открытого запроса цен (котировок) в электронной форме Заказчиком были установлены форма, срок и порядок оплаты продукции: «Форма : Безналичный расчет. На отношения сторон распространяются требования Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе». Расчет за поставленный товар производится путем перечисления денежных средств с отдельного счета покупателя на отдельный счет поставщика, открытый в выбранном покупателем уполномоченном банке, с обязательным указанием номера идентификатора Государственного контракта. Оплата по настоящему договору должна осуществляться в российских рублях. Сроки: 30 рабочих дней. Порядок: Покупатель оплачивает 30% от стоимости продукции в течении 30-ти рабочих дней с момента подписания договора поставки и выставления счета. Оставшиеся 70% от стоимости продукции покупатель оплачивает в течении 20-ти рабочих дней после фактического поступления продукции на склад покупателя.

В соответствии с подпунктом 5.3.1 пункта 5.3 раздела 5 «Порядка проведения процедур закупки» Закупочная комиссия в срок, установленный закупочной документацией, рассматривает заявки на соответствие их требованиям, установленным в документации о проведении запроса цен, и оценивает заявки.

Заявитель ООО Б в свою очередь предлагает иной порядок оплаты : Сроки: 30 рабочих дней. Порядок: Покупатель оплачивает 80% от стоимости продукции в течение 30-ти рабочих дней с момента подписания Договора поставки и выставления счета. Оставшиеся 20% от стоимости продукции Покупатель оплачивает в течение 20-ти рабочих дней после фактического поступления продукции на склад.

В соответствии с подпунктом 5.3.3 пункта 5.3 раздела 5 «Порядка проведения процедур закупки А закупочная комиссия вправе отклонить заявки в случае наличия в таких документах недостоверных сведении об Участнике процедуры закупки, а также предлагаемых Участником процедуры закупки товарах, работах, услугах, также если они не соответсвуют требованиям, установленным в закупочной документации.

Оценив заявки участников Закупочной комиссией было принято решение отклонить заявку участника ООО Б, как не отвечающие требованиям закупочной документации по порядку оплаты продукции;

 

В силу части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействий) организатора торгов в антимонопольный орган в порядке, установленном вышеуказанной статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом.

Руководствуясь статьей 18.1, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3  статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135 - ФЗ «О защите конкуренции», 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью Б (вх. № 17110-ЭП/1 от 04.07.2018) на действия организатора торгов А и его закупочной комиссии при осуществлении закупки в сфере государственного оборонного заказа на выполнение работ на поставку водоопреснительных установок “Aquamar” AQE-20D, а также ЗИП к установкам AQE-15D и AQE-20D, в количестве 881 штука (извещение № 31806592225) необоснованной.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны