Решение №78/22104/16, 78/22106/16 Решение по жалобе ЗАО "Уфаойл" от 10 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-586/16

 

05 октября 2016 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия);

с участием представителей

ООО «ППТК» (далее – Организатор закупки) ;

ПАО «ТГК № 1» (далее — Заказчик) ;

ЗАО «Уфаойл» (далее — Заявитель) ;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ЗАО «Уфаойл» (вх.№22122-ЭП/16 от 27.09.2016) на действия организатора торгов ООО «ППТК» при организации и проведении открытого запроса предложений на поставку мазута топочного на период 4 кв. 2016г. - 9 мес. 2017г. (извещение №31604126220, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

 

22 сентября 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
31604126220 о проведении открытого запроса предложений на поставку мазута топочного на период 4 кв. 2016г. - 9 мес. 2017г. (далее – Извещение о закупке), включая документацию об открытом запросе предложений (далее – Закупочная документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «ТГК № 1» (далее – Положение о закупках) утвержденным решением Совета директоров ПАО «ТГК № 1» от 28.01.2016г, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

322 102 740,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

22.09.2016 (МСК)

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

30.09.2016 в 10:30 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок

(по местному времени заказчика)

20.10.2016 в 12:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

119526, Российская Федерация,

г. Москва, проспект Вернадского, д.101, корп.3

 

2. Доводы жалобы:

1) Заявитель указывает на незаконное, по его мнению, установление в пп. f) п. 4.5.2.1 Закупочной документации Организатором закупки требования к статусу участников Закупки и имеющихся у последних минимальных объемов изготовления/поставки мазута в год, что необоснованно ограничивает права потенциальных участников Закупки;

2) Заявитель полагает ограничивающим конкуренцию установленный согласно пп. f) п. 4.5.2.1 Закупочной документации критерий допуска к участию в Закупке, выраженный в требовании о наличии у участников Закупки опыта поставки мазута за последние три года;

3) Заявитель находит незаконным установление в пп. 20 п. 4.9.1 Закупочной документации одним из критериев допуска к участию в Закупке отсутствие вступивших в законную силу судебных актов (по делам, касающимся неисполнения или ненадлежащего исполнения договорных обязательств, инициированным ПАО «Газпром» либо Компанией (Компаниями) Группы Газпром в отношении Участника как ответчика), которыми полностью или частично удовлетворены требованиям Заказчика;

4) Заявитель полагает установленный срок подачи заявок на участие в Закупке чрезмерно коротким и недостаточным для подготовки полного пакета документов для подачи заявки на участие в Закупке.

Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением №78/21359/16 от 29 сентября 2016 года, были предъявлены представителем Организатора закупки в ходе заседания Комиссии для обозрения.

 

3. Закон №223-ФЗ устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в ч. 2 ст. 1 Закона №223-ФЗ.

Согласно ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ участник закупки, корпорация развития малого и среднего предпринимательства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 95.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Жалобы на действия (бездействие) заказчиков при организации и проведении закупок в соответствии с Законом №223-ФЗ рассматриваются антимонопольным органом в порядке, установленном ст. 18.1 Закона №135-ФЗ.

В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона №135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, ч. 2 ст. 18.1 Закона №135-ФЗ дает возможность участнику закупки обратиться с жалобой в антимонопольный орган в случае нарушения порядка подачи заявок на участие в закупке.

Порядок подачи заявок на участие в закупке устанавливается документацией и предполагает установление требований к участникам закупки, к подаваемым заявкам, перечню документов, включаемых в состав заявки, срокам, месту, способам подачи заявок и прочее.

Учитывая, что в Законе №223-ФЗ содержатся минимальные требования к документации о закупке, такая документация может содержать положения, противоречащие требованиям законодательства, в том числе антимонопольного, что может препятствовать заинтересованному лицу подать заявку на участие в закупочной процедуре.

Так, в документации о закупке могут быть установлены избыточные или неизмеряемые требования к участникам закупки, которые не позволяют потенциальному участнику подать заявку на участие в закупке. В таком случае, потенциальный участник закупки может обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном ст. 18.1 Закона №135-ФЗ, положения закупочной документации, ограничивающие возможность участия в закупке.

Кроме того, в рамках одной закупки (одного лота) заказчик может объединить функционально и технологически не связанные товары, работы, услуги, что может привести к ограничению числа участников такой закупки.

Заказчиком может быть нарушен порядок и сроки размещения информации о закупке, что может привести к ограничению числа участников закупки и нарушению прав лиц, которые желали подать заявку на участие в закупке, но в силу несвоевременного или неполного размещения информации о такой закупке, не смогли этого сделать.

При рассмотрении жалоб на действия заказчиков при закупке товаров, работ, услуг в соответствии со ст. 18.1 Закона №135-ФЗ антимонопольный орган оценивает соответствие процедуры такой закупки требованиям действующего законодательства, в том числе, Закона о закупках и положения о закупке заказчика.

Кроме того, согласно ч. 17 ст. 18.1 Закона №135-ФЗ, в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) заказчика, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

На основании вышеизложенного, антимонопольный орган обязан рассматривать жалобы на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, в том числе в случаях, не поименованных в ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ.

Рассмотрение подобных жалоб в судебном порядке занимает более длительный срок, что может препятствовать восстановлению нарушенных прав заявителей, так как к моменту вынесения решения судом договор по результатам закупки может быть заключен.

Предусмотренный ст. 18.1 Закона №135-ФЗ порядок рассмотрения жалоб направлен на оперативное устранение нарушения порядка проведения закупочных процедур, защиту нарушенных прав как участников закупки, так и лиц, чьи права или законные интересы могут быть ущемлены в результате нарушения порядка организации и проведения закупки.

Также при установлении в рамках рассмотрения жалобы в действиях заказчика признаков нарушения антимонопольного законодательства, в том числе ст. 17 Закона №135-ФЗ, антимонопольный орган обязан принять необходимые меры по их устранению.

Порядок рассмотрения заявлений, материалов, указывающих на признаки нарушения антимонопольного законодательства, установлен Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 №339.

Основания для возврата жалобы Заявителю у антимонопольного органа отсутствуют, поскольку, в соответствии с ч. 9 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, жалоба возвращается заявителю в следующих случаях:

1) жалоба не содержит сведения, предусмотренные частью 6 ст.18.1 Закона № 135-ФЗ;

2) жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;

3) наличие вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения в обжалуемых актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;

4) антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;

5) акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа были обжалованы в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

 

4. ПАО «ТГК № 1» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Следуя указанному в ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

По первому доводу жалобы Заявителя:

В соответствии с извещением о Закупке предметом Закупки является поставка мазута топочного на период 4 кв. 2016г. - 9 мес. 2017г.

Согласно пп. f) п. 4.5.1.2 Закупочной документации чтобы претендовать на признание участника, прошедшим предварительный отбор по Запросу предложений с предварительным отбором и на право заключения рамочного Договора, Участник самостоятельно или коллективный Участник в целом должен отвечать следующим требованиям, в том числе, иметь статус изготовителя нефтепродуктов (НПЗ) или 100% сбытовой структурой НПЗ, или предприятия (организации), входящего в вертикально интегрированную нефтяную компанию (ВИНК) или официального дилера /дистрибьютера НПЗ-изготовителя нефтепродуктов (вертикально интегрированной нефтяной компании) с объемом производства не менее 200 тыс. тонн мазута в год или иной организации, имеющей прямой действующий договор на поставку мазута с НПЗ-изготовителем нефтепродуктов (вертикально интегрированной нефтяной компанией) на объем поставки не менее 200 тыс. тонн мазута в год.

Подпунктом 12 п. 4.9.1. Закупочной документации также установлено аналогичное пп. f) п. 4.5.1.2 Закупочной документации требование, а также определено, что участник Закупки должен подтвердить свое соответствие требованиям пп. f) п. 4.5.2.1 Закупочной документации документально.

Согласно п. 4.9.2. Закупочной документации установлено следующее:

- в случае, если Заявки участников соответствуют всем отборочным критериям пункта 4.9.1, то данные Участники считаются прошедшими предварительный отбор и получившими право заключения рамочных договоров;

- в случае, если Заявки участников хотя бы по одному и более из отборочных критериев не соответствуют отборочным критериям пункта 4.9.1, то Заявки Участников считаются не прошедшими предварительный отбор и подлежат отклонению.

Вместе с тем, согласно п. 5 извещения о Закупке объем поставки составляет менее 25 тыс. тонн мазута.

Исходя из изложенного по первому доводу жалобы Заявителя, ввиду того, что указанное в пп. f) п. 4.5.1.2, пп. 12 п. 4.9.1. Закупочной документации требование к участникам Закупки о минимальном объеме производства/поставки мазута в год более, чем в восемь раз превышает объем поставки по предмету Закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит установленное в пп. f) п. 4.5.2.1, пп. 12 п. 4.9.1. Закупочной документации требование чрезмерным и необоснованно ограничивающим конкуренцию среди потенциальных участников Закупки, вследствие чего усматривает в действиях Организатора закупки нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

Кроме того, в соответствии с пп. j) 4.5.2.1, пп. 12 п. 4.9.1. Закупочной документации Организатором закупки предусмотрен следующий порядок подтверждения участниками Закупки соответствия требованиям пп. f) п. 4.5.1.2 Закупочной документации:

«Подтверждение статуса Участника:

1. Участник является НПЗ-изготовителем или предприятием (организацией), входящим в структуру ВИНК, выполняющим функции сбыта нефтепродуктов НПЗ-изготовителя с объемом производства мазута не менее 200 000 тонн. При этом Участник в составе Заявки предоставляет документы в соответствии с требованием п. 4.5.2.1 j.) или,

2. Участник является дилером или дистрибьютером НПЗ-изготовителя (ВИНК) с объемом производства мазута не менее 200 000 тонн; предоставляется сертификат дилера или дилерское соглашение, сертификат дистрибьютера, дистрибьютерское соглашение с полномочием на продажу (реализацию) его продукции. При этом Участник в составе Заявки предоставляет заключенный от своего имени прямой договор с НПЗ-изготовителем или ВИНК на поставку мазута, действующий в период поставки продукции, в соответствии с требованием Технического Задания (далее – ТЗ) или,

3. Участник является иной организацией. При этом Участник предоставляет прямой действующий договор с НПЗ-изготовителем (ВИНК) на объем поставки мазута не менее 200 000 тонн, действующий в период поставки продукции, в соответствии с требованием Технического Задания».

Пунктом 4.9.2 Закупочной документации отсутствие подтверждающих документов влечет отклонение заявки

Вместе с тем, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что действующее законодательство не ограничивает порядок заключения соглашений о поставке нефтепродуктов способами, перечисленными в пп. j) 4.5.2.1, пп. 12 п. 4.9.1. Закупочной документации, вследствие чего потенциальными участниками Закупки могут быть заключены иные договора или соглашения на поставку продукции, например, по результатам биржевых торгов, что, однако, не позволит таким участникам представить требуемые Организатором закупки согласно пп. j) 4.5.2.1, пп. 12 п. 4.9.1. Закупочной документации документы и, как следствие, быть допущенным к участию в процедуре Закупки.

Таким образом также по первому доводу жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора закупки по неправомерному установлению в пп. j) 4.5.2.1, пп. 12 п. 4.9.1. Закупочной документации ограничивающего конкуренцию среди потенциальных участников Закупки требования нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

По второму доводу жалобы Заявителя:

Согласно пп. g) п. 4.5.1.2 Закупочной документации предусмотрено, что участник Закупки должен иметь опыт поставок мазута за последние 3 (три) года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке.

Оценка соответствия указанному требованию определена в пп. 8 п. 4.9.1. Закупочной документации и осуществляется в следующем порядке:

- В случае, наличия у Участника опыта выполнения поставок мазута за последние 3 (три) года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке, Заявке выставляется оценка «соответствует»,

- В случае, отсутствия у Участника опыта выполнения поставок мазута за последние 3 (три) года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке, Заявке выставляется оценка «не соответствует».

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит выводу о том, что ввиду установленного в пп. g) п. 4.5.1.2, пп. 8 п. 4.9.1. Закупочной документации требования Организатором закупки созданы такие условия, следуя которым потенциальный участник Закупки, который осуществляет свою деятельность по предмету Закупки в полном соответствии с нормами действующего законодательства, располагающий необходимой квалификацией и ресурсами, но не имеющий опыта выполнения поставок мазута, в том числе и непосредственно за последние 3 (три) года, необоснованно ограничен в своем праве принять участие в процедуре Закупки.

Таким образом по второму доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Организатора закупки по неправомерному установлению в Закупочной документации требования к участникам Закупки об обязательном наличии у последних опыта выполнения поставок мазута за последние 3 (три) года, являющегося условием допуска к участию в Закупке, нарушения требований п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившегося в несоблюдении принципа отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, допущенного при организации и проведении Закупки.

В отношении третьего довода жалобы Заявителя:

Согласно пп. 20 п. 4.9.1. Закупочной документации одним из условий допуска к участию в Закупке является отсутствие у участников Закупки вступивших в законную силу судебных актов (по делам, касающимся неисполнения или ненадлежащего исполнения договорных обязательств, инициированным ПАО «Газпром» либо Компанией (Компаниями) Группы Газпром в отношении Участника как ответчика), которыми полностью или частично удовлетворены требованиям Заказчика.

Как было указано выше, в соответствии с п. 4.9.2. Закупочной документации. Закупочной документации в случае, если Заявки участников хотя бы по одному и более из отборочных критериев не соответствуют отборочным критериям пункта 4.9.1, то Заявки Участников считаются не прошедшими предварительный отбор и подлежат отклонению.

Вместе с тем, согласно п. 1 извещения о Закупке организатором Закупки выступает общество с ограниченной ответственностью «Предприятие производственно-технологической комплектации» (ООО «ППТК»), которое выполняет свои обязательства на основании договора с публичным акционерным обществом «Территориальная генерирующая компания № 1» (ПАО «ТГК-1»), указанным в п. 2 извещения о Закупке в качестве заказчика Закупки.

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает, что установленное в пп. 20 п. 4.9.1. Закупочной документации условие допуска участников Закупки установлено неправомерно, так как не может выступать ограничивающим фактором для участия юридических лиц, имеющих какой-либо опыт судебных разбирательств с ПАО «Газпром» либо компанией (компаниями) Группы Газпром, которые не относятся к субъектам процедуры Закупки.

Исходя из изложенного по третьему доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора закупки по неправомерному установлению в пп. 20 п. 4.9.1. Закупочной документации необоснованно ограничивающего конкуренцию среди потенциальных участников Закупки требования нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

По четвертому доводу жалобы Заявителя:

Согласно п. 17 извещения о Закупке дата начала подачи заявок на участие в Закупке 22 сентября 2016 г., при этом п. 18 извещения о Закупке предусмотрено, что заявки могут быть поданы до 10:30 30 сентября 2016г.

Закупка проводилась в формате запроса предложений с предварительным отбором, при этом п. 11.4 Положения о закупках установлен минимальный срок не менее, чем 5 дней до дня окончания подачи заявок на участие в предварительном отборе и не менее, чем 10 дней на подачу заявок на участие в запросе предложений.

Нормами Закона №223-ФЗ не регулируется минимальный срок подачи заявок на участие в закупочных процедурах, проводящихся в формах, отличных от аукциона или конкурса.

С учетом того, что Заявителем в подтверждение четвертого довода жалобы не приведены аргументы или доказательства наличия установленных сроков или регламентов подготовки или оформления тех или иных документов и сведений, требуемых при подаче заявки на участие в Закупке, соблюсти которые с учетом установленного срока подачи заявок на участие в Закупке не представляется возможным, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит представленные Заявителем в отношении четвертого довода жалобы недостаточными, вследствие чего по данному доводу жалобы Комиссия не усматривает в действиях Организатора закупки нарушений порядка организации и проведения процедуры Закупки.

 

5. В соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Закона №135-ФЗ в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно пп. 18 п. 4.9.1. Закупочной документации одним из условий допуска к участию в Закупке определено наличие у Участника отзывов, выданных заказчиками, об осуществлении Участником поставок мазута (не менее 3-х), а также указанным пунктом Закупочной документации регламентировано, что в случае, предоставления Участником отзывов, выданных заказчиками, об осуществлении Участником поставок мазута, Заявке выставляется оценка «соответствует», а в случае, непредоставления Участником отзывов, выданных заказчиками, об осуществлении Участником поставок мазута, Заявке выставляется оценка «не соответствует».

То есть, отсутствие у потенциального участника Закупки как минимум трех упомянутых отзывов, равно как и непредставление их в составе заявки на участие в Закупке, влечет отклонение заявки такого лица от участия в процедуре Закупки.

Вместе с тем, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России, с учетом отсутствия законодательно закрепленной обязанности по выдаче отзывов заказчиками в адрес поставщиков (исполнителей), а также отсутствия норм действующего законодательства, предписывающих для ведение коммерческой деятельности в рамках предмета Закупки с обязательным наличием отзывов об осуществлении поставок по предмету Закупки, полагает, что требование об обязательном наличии у участников Закупки отзывов от заказчиков приводит к необоснованному ограничению участия потенциальных лиц, осуществляющих свою деятельность в рамках предмета Закупки с соблюдением норм действующего законодательства, но не располагающих подобными отзывами.

Вследствие изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Организатора закупки по неправомерному установлению в Закупочной документации требования к участникам Закупки об обязательном наличии у последних не менее 3-х отзывов, выданных заказчиками, об осуществлении участниками Закупки поставок мазута, являющегося условием допуска к участию в Закупке, нарушения требований п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившегося в несоблюдении принципа отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, допущенного при организации и проведении Закупки.

Согласно извещению о Закупке предметом Закупки является поставка мазута топочного на период 4 кв. 2016г. - 9 мес. 2017г.

Вместе с тем, подпунктами h), x) п. 4.5.2.1 Закупочной документации предусмотрено, что к заявке на участие в Закупке в числе прочих документов необходимо приложить:

- свидетельство о вступлении в саморегулируемую организацию с допуском к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;

- копию паспорта руководителя организации, копию действующего паспорта лица, подписывающего Заявку по доверенности от имени контрагента;

Вместе с тем, с учетом несоответствия требований о предоставлении свидетельства СРО предмету Закупки, а также неправомерности требования о предоставлении копий паспортов физических лиц, в том числе и являющихся должностными лицами потенциального участника Закупки, выступающего как юридическое лицо, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о чрезмерности и незаконности предъявляемых согласно пп.пп. h), x) п. 4.5.2.1 Закупочной документации требований, вследствие чего усматривает в действиях Организатора закупки нарушения требований п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, допущенного при организации и проведении Закупки.

 

6. Рассмотрев жалобу ЗАО «Уфаойл» (вх.№22122-ЭП/16 от 27.09.2016) на действия организатора торгов ООО «ППТК» при организации и проведении открытого запроса предложений на поставку мазута топочного на период 4 кв. 2016г. - 9 мес. 2017г. (извещение №31604126220), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях организатора торгов ООО «ППТК» нарушения п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, допущенные при организации и проведении Закупки.

 

 На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ЗАО «Уфаойл» (вх.№22122-ЭП/16 от 27.09.2016) на действия организатора торгов ООО «ППТК» при организации и проведении открытого запроса предложений на поставку мазута топочного на период 4 кв. 2016г. - 9 мес. 2017г. (извещение №31604126220) обоснованной.

 

2. Признать в действиях организатора торгов ООО «ППТК» при организации и проведении открытого запроса предложений на поставку мазута топочного на период 4 кв. 2016г. - 9 мес. 2017г. (извещение №31604126220) нарушения п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, допущенные путем неправомерного установления в пп. g) п. 4.5.1.2, пп.пп. h), j) x) п. 4.5.2.1, пп.пп. 8, 12, 18, 20 п. 4.9.1. Закупочной документации условий по допуску к участию в Закупке, являющихся чрезмерными, не соответствующими предмету Закупки, а также необоснованно ограничивающих конкуренцию среди потенциальных участников Закупки.

 

3. Выдать организатору закупки ООО «ППТК» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений, допущенных при организации и проведении открытого запроса предложений на поставку мазута топочного на период 4 кв. 2016г. - 9 мес. 2017г. (извещение №31604126220) путем аннулирования процедуры Закупки с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки.

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 

05 октября 2016 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) на основании решения Комиссии от 05.10.2016 по жалобе № Т02-586/16 на действия организатора торгов ООО «ППТК» при организации и проведении открытого запроса предложений на поставку мазута топочного на период 4 кв. 2016г. - 9 мес. 2017г. (извещение №31604126220, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 1. Организатору торгов ООО «ППТК» совершить действия, направленные на устранение нарушений организации и проведения открытого запроса предложений на поставку мазута топочного на период 4 кв. 2016г. - 9 мес. 2017г. (извещение №31604126220) путем аннулирования процедуры Закупки с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки.

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 26 октября 2016 года с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны