Решение №78/22111/16 Решение по жалобе ООО «Композа» от 10 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

с участием представителей от  АО «Корпорация «СПУ-ЦКБ ТМ» (далее – Организатор торгов); от ООО «Композа» (далее – Заявитель).

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 27.09.2016 № 22131-ЭП/16) ООО «Композа» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов АО «Корпорация «СПУ-ЦКБ ТМ» при проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку серверного оборудования (извещение № 31604078475), заслушав пояснения представителей сторон,                                 

УСТАНОВИЛА:

08 сентября 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31604078475 о проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку серверного оборудования (далее – закупка), включая Документацию о закупке (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг (далее – Положение о закупках) в редакции от 16.12.2015, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

2 069 150,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

08.09.2016

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

15.09.2016 в 15:45 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок
(по местному времени заказчика)

19.09.2016 в 11:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

www.fabrikant.ru

На момент рассмотрения жалобы по существу процедура закупки № 31604078475 была отменена Извещением от 04.10.2016 на основании п. 10.5.16 Положения о закупках.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном допуске к участию в процедуре ООО «ЛС Трейд» и последующем признании его победителем.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

АО «Корпорация «СПУ-ЦКБ ТМ» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/21362/16 от 29.09.2016 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Как следует из пп. «г» п. 21.3 Закупочная комиссия отклоняет заявку участника, в том числе, в случае несоответствия предлагаемых товаров, работ, услуг требованиям документации о проведении запроса цен в электронной форме.

Согласно п. 14 таблицы Технического задания суммарный кэш вычислительной системы должен быть не менее 67 МБ, п. 43 таблицы Технического задания установлено, что скорость вращения шпинделя HDD должна быть не менее 15030 оборотов/мин.

Комиссия СПб УФАС России установила, что ООО «ЛС Трейд» в составе заявки предложило комплектующие, суммарный кэш вычислительной системы которых 60 МБ, а скорость вращения шпинделя HDD 15000 оборотов/мин.

Кроме того, Комиссия СПб УФАС России установила, что заявки ООО «Долтен» и ООО «Композа» также не соответствуют требованиям, установленным в Документации.

Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов нарушения п. 2 ч. 1 и ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, путем неправомерного допуска к участию в процедуре заявок ООО «ЛС Трейд», ООО «Долтен» и ООО «Композа».

Вместе с тем в соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с п. 9 Информационной карты Документации установлены квалификационные требования о наличии опыта выполнения не менее двух аналогичных поставок товаров (документы, подтверждающие данный опыт), а также сведений о рекомендациях (письмах, отзывах).

Данные требования являются основанием допуска/не допуска к участию в процедуре закупки.

Комиссия СПб УФАС России полагает, что установление обязательного квалификационного требования о наличии выполнения не менее двух аналогичных поставок товаров, являющегося основанием допуска/ не допуска к участию в закупке по предмету процедуры, необоснованно ограничивает участие в закупке круга лиц, соответствующих требованиям действующего законодательства, но не имеющих опыта выполнения не менее двух аналогичных поставок товаров.

Таким образом, при наличии установленных требований об обязательном предоставлении в составе заявки всех необходимых документов, свидетельствующих о наличии опыта выполнения не менее двух аналогичных поставок товаров, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу, что наличие у участника опыта выполнения не менее двух аналогичных поставок товаров не может выступать критерием определения степени предпочтительности того или иного участника, или свидетельствовать о степени квалификации участника, представившего такой опыт.

Вместе с тем законодательством не установлена обязанность Заказчиков предоставлять Подрядчикам письменные рекомендации и отзывы после выполнения ими работ по договору.

Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, путем неправомерного установления обязательных квалификационных требований о наличии опыта выполнения не менее двух аналогичных поставок товаров (документы, подтверждающие данный опыт), а также сведений о рекомендациях (письмах, отзывах).

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу (от 27.09.2016 № 22131-ЭП/16) ООО «Композа» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов АО «Корпорация «СПУ-ЦКБ ТМ» при проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку серверного оборудования (извещение № 31604078475), обоснованной.
  2. Признать в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов нарушения п. 2 ч. 1 и ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, путем неправомерного допуска к участию в процедуре заявок ООО «ЛС Трейд», ООО «Долтен» и ООО «Композа».
  3. Признать в действиях Организатора торгов нарушения п. 2 ч. 1 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, путем неправомерного установления обязательных квалификационных требований о наличии опыта выполнения не менее двух аналогичных поставок товаров (документы, подтверждающие данный опыт), а также сведений о рекомендациях (письмах, отзывах).
  4. Не выдавать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений в связи с тем, что процедура закупки была отменена Извещением от 04.10.2016 на основании п. 10.5.16 Положения о закупках.
  5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны