Решение №78/22144/17 Решение по жалобе ООО "Лаборатория "ЦСТ" от 27 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-378/17

24 июля 2017 года                                                                                                                                                        Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителя от ООО «Газэнергоинформ» (далее – Организатор торгов); в отсутствие представителей от ООО «Лаборатория «ЦСТ» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы.

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 18.07.2017 № 17479-ЭП/17) ООО «Лаборатория «ЦСТ» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ООО «Газэнергоинформ» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора по отбору организации для выполнения работ (оказания услуг) по номенклатурной группе: услуги по аттестации (извещение № 31705242076, далее – Закупка), заслушав пояснения,

УСТАНОВИЛА:

21 июня 2017 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31705242076 о проведении открытого запроса предложений на право заключения договора по отбору организации для выполнения работ (оказания услуг) по номенклатурной группе: услуги по аттестации (далее – Закупка), включая Документацию о запросе предложений (далее – Документация).

  1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Газпром газораспределение Оренбург» (далее – Положение о закупках) в редакции от 10.10.2016, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

3 404 300 ,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

21.06.2017

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

30.06.2017 в 13:59 (МСК+2)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок
(по местному времени заказчика)

07.07.2017 в 15:00 (МСК+2)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

196626, г. Санкт-Петербург, пос. Шушары, Петербургское ш., д. 66, корп. 2, лит. А, БЦ № 2, 4-й этаж.

 

На момент рассмотрения жалобы по существу договор по процедуре № 31705242076 не был заключен.

  1. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «Лаборатория «ЦСТ» от участия в Закупке.

  2. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

АО «Газпром газораспределение Оренбург» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Лаборатория «ЦСТ» в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/21461/17 от 20.07.2017 представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/21461/17 от 20.07.2017 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок участников № 125323 от 10.07.2017 заявка ООО «Лаборатория «ЦСТ» была отклонена по следующим основаниям: «1) п. 6.6.4 Положения о закупках; п. 1.4.1 (а), п. 3.28 Документации — представлена несоответствующая выписка из ЕГРЮЛ; 2) условия оплаты».

Как следует из п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно пп. «а» п. 1.4.1 Документации «Участник должен включить в состав заявки подлинник или нотариально заверенную копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей (далее – выписка из ЕГРЮЛ/выписка из ЕГРИП) на бумажном носителе, содержащую сведения об Участнике. Выписка из ЕГРЮЛ/выписка из ЕГРИП должна быть выдана налоговым органом не ранее двух месяцев до даты опубликования Извещения. Выписка из ЕГРЮЛ/выписка из ЕГРИП должна отражать сведения, действительные на дату подачи заявки на участие в запросе предложений. Участник имеет право в составе электронной копии Заявки, подготовленной на электронном носителе, предоставить выписку из ЕГРЮЛ/выписку из ЕГРИП, полученную с использованием интернет-сервиса «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа», реализованного на сайте Федеральной налоговой службы России «www.nalog.ru», в форме электронного документа (в формате pdf), подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью налогового органа. Выписка из ЕГРЮЛ/выписка из ЕГРИП, полученная с использованием любого иного интернет-сервиса, Организатором к рассмотрению не принимается. При этом Участник в составе бумажной Заявки должен представить распечатанную выписку из ЕГРЮЛ/ ЕГРИП, полученную с использованием указанного интернет-сервиса».

Пунктом 6.6.4 Положения о закупках установлено, что «по результатам рассмотрения и проверки информации об участниках запроса предложений Организатор вправе отклонить заявку на участие в запросе предложений в случае несоответствия заявки, поданной участником запроса предложений, требованиям документации о запросе предложений и настоящего Положения».

Представитель Организатора торгов пояснил, что в составе заявки представленной ООО «Лаборатория «ЦСТ» на электронном носителе копии Выписки из ЕГРЮЛ отсутствует усиленная квалифицированная электронная подпись уполномоченного лица налогового органа. Вместо требуемой подписи Выписка из ЕГРЮЛ содержит графическое изображение о подписании документа электронной подписью, подлинность которой невозможно установить при использовании специального программного обеспечения.

Комиссия СПб УФАС России установила, что Закупочная Комиссия Организатора торгов не могла проверить подлинность квалифицированной подписи налогового органа в представленной в составе заявки ООО «Лаборатория «ЦСТ» сканированной копии выписки из ЕГРЮЛ на электронном носителе, что послужило правомерным основанием для отклонения заявки общества.

На основании пунктов 12, 13 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Как следует из п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Пунктом 3.30 Документации установлен перечень критериев оценки заявок на участие в запросе предложений. Условия оплаты не используются в качестве критерия оценки заявок, следовательно являются обязательным требованием.

Согласно п. 3.28 Документации к условиям оплаты установлено обязательное требование: «Заказчиком производится расчет за весь объем работ путем перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя в течение 10 календарных дней от даты подписания акта о приемке оказанных услуг на основании выставленного Исполнителем счета».

На основании п. 2.3.1.5.2 Документации, если в настоящей Документации к условиям оплаты установлены обязательные требования, участник Закупки не вправе предложить иные условия оплаты кроме тех, которые указаны в Документации.

Как было указано, в соответствии с п. 6.6.4 Положения о закупках установлено, что по результатам рассмотрения и проверки информации об участниках запроса предложений Организатор вправе отклонить заявку на участие в запросе предложений в случае несоответствия заявки, поданной участником запроса предложений, требованиям документации о запросе предложений и настоящего Положения.

Представитель Организатора торгов пояснил, что Заявителем в письме о подаче заявки были предложены иные условия оплаты, несоответствующие п. 3.28 Документации, а именно: «Оплата в размере 100% осуществляется Заказчиком в срок от 26 до 30 календарных дней с даты подписания уполномоченными представителями первичных документов, подтверждающих приёмку-передачу выполненных работ (оказанных услуг) и отвечающих требованиям законодательства РФ».

Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов. Заявка ООО «Лаборатория «ЦСТ» была отклонена правомерно, как несоответствующая требованиям Документации.

            5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 18.07.2017 № 17479-ЭП/17) ООО «Лаборатория «ЦСТ» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ООО «Газэнергоинформ» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора по отбору организации для выполнения работ (оказания услуг) по номенклатурной группе: услуги по аттестации (извещение № 31705242076) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны