Решение №78/22170/16 Решение по жалобе ООО «Промышленный Меридиан» от 11 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

с участием представителей от  ФБУ «Администрация Волго-балтийского бассейна внутренних водных путей» (далее – Организатор торгов); в отсутствие представителей от ООО «Промышленный Меридиан» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы.

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 30.09.2016 № 22376-ЭП/16) ООО «Промышленный Меридиан» на действия Закупочной комиссии и Организатора торгов ФБУ «Администрация Волго-балтийского бассейна внутренних водных путей» при проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку мульчерной головки (извещение № 31604101340), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

15 сентября 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение№31604101340 о проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку мульчерной головки (далее – закупка), включая Документацию о закупке (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг (далее – Положение о закупках) в редакции от 24.03.2014, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

2 415 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

15.09.2016

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

21.09.2016 в 09:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок
(по местному времени заказчика)

22.09.2016 в 09:30 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

187320, г. Шлиссельбург, ул. Чекалова, д.6, второй этаж, контрактный отдел

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре закупки № 31604101340 был заключен Договор № 335/16 от 27.09.2016.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном отклонении заявки.

Также Заявитель считает, что Организатор торгов неправомерно указал в Техническом задании конкретного производителя поставляемого товара.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ФБУ «Администрация Волго-балтийского бассейна внутренних водных путей» относится к бюджетным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/21706/16 от 04.10.2016 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

1) Согласно  п. 1 ч. 10 ст. 4  Закона № 223-ФЗ  заказчик   в документации о закупке  вправе устанавливать требования  к  качеству, техническим  и функциональным характеристикам, потребительским свойствам товаров и  иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара  потребностям заказчика.  

Комиссия СПб УФАС России установила, что ни  Закон № 223-ФЗ, ни Положение о закупке Организатора торгов не содержат запрета на указание в Документации конкретного производителя.

Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов по доводу жалобы об указании в Техническом задании конкретного производителя поставляемого товара.

2) В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок № 79к/16 заявка ООО «Промышленный Меридиан» была отклонена по следующим основаниям:

«1. Участником закупки предоставлены недостоверные сведения и несоответствующие сведения относительно сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, а именно: участником закупки по показателю «количество ремней» указан показатель 6 штук, однако согласно данным с сайта участника закупки указанный товар обладает 5 ремнями, что не соответствует требованиям закупки; участником закупки по показателю «габаритная ширина» указан показатель 1900 мм, однако согласно данным с сайта участника закупки указанный товар обладает габаритной шириной 1850 мм; участником закупки по показателю «количество резцов» указан показатель 26 штук, однако согласно данным с сайта участника закупки указанный товар обладает 43 резцами, что не соответствует требованиям закупки; участником закупки по показателю «требуемый поток гидравлической жидкости» указан показатель 165 л/мин, однако согласно данным с сайта участника закупки по данному показателю товар обладает характеристикой 175-200 л/мин; участником закупки по показателю «рабочее давление (min-max)» указан показатель 200-260 Бар, однако согласно данным с сайта участника закупки по данному показателю товар обладает характеристикой 255-305; участником закупки по показателю «масса» указан показатель 1600 кг, однако согласно данным с сайта участника закупки по данному показателю товар обладает характеристикой 1140.

2. Участником закупки не соблюдена форма заявки: ФОРМА 2 «Анкета участника закупки» не содержит сведений о сокращенном наименовании организации (п. 1), а также не содержит сведений об электронной почте участника закупки (п. 4, 5 анкеты)».

Представитель Организатора торгов на заседании Комиссии СПб УФАС России пояснил, что недостоверные сведения были обнаружены на официальном сайте участника ООО «Промышленный Меридиан».

Закупочная комиссия Организатора торгов обязана руководствоваться требованиями, установленными Документацией и Положением о закупках. Комиссия СПб УФАС России установила, что ООО «Промышленный Меридиан» в составе заявки указало все показатели в соответствии с требованиями, установленными в Документации.

Кроме того, по второму основанию отклонения Комиссия СПб УФАС России пришла к выводу, что законодательством не предусмотрено обязательное наличие у участника процедуры электронной почты, а также сокращенного наименования организации при обязательном предоставлении в составе заявки выписки из ЕГРЮЛ.

Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов нарушения п. 2 ч. 1 и ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также осуществлении оценки и сопоставления заявок на участие в закупке в порядке, которые не указаны в документации о закупке, путем неправомерного отклонения заявки ООО «Промышленный Меридиан».

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу (от 30.09.2016 № 22376-ЭП/16) ООО «Промышленный Меридиан» на действия Закупочной комиссии и Организатора торгов ФБУ «Администрация Волго-балтийского бассейна внутренних водных путей» при проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку мульчерной головки (извещение № 31604101340), обоснованной.
  2. Признать в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов нарушения п. 2 ч. 1 и ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также осуществлении оценки и сопоставления заявок на участие в закупке в порядке, которые не указаны в документации о закупке, путем неправомерного отклонения заявки ООО «Промышленный Меридиан».
  3. Не выдавать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений в связи с тем, что по процедуре закупки № 31604101340 был заключен Договор № 335/16 от 27.09.2016.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны