Решение №78/22248/16 Решение по жалобе ООО «СК «БУМЕР» от 11 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-590/16

 

06 октября 2016 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия);

с участием представителей

АО «Северный пресс» (далее – Организатор закупки) ;

ООО «СК «БУМЕР» (далее – Заявитель) ;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «СК «БУМЕР» (вх.№22356/16 от 29.09.2016) на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «Северный пресс» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение текущего ремонта помещений 1-3 этажей здания лит. Д (извещение №31604014710, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

20 августа 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31604014710 о проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение текущего ремонта помещений 1-3 этажей здания лит. Д, включая документацию на проведение открытого конкурса (далее — Закупочная документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг АО «Северный пресс» (далее – Положение о закупках) в редакции от 28.12.2015 г., на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

7 974 065,33 руб

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

20.08.2016 в 10:00 (МСК)

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

22.09.2016 в 17:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

23.09.2016 в 12:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

195196, г. Санкт-Петербург, Таллинская ул., д. 7

 

2. Заявитель в жалобе указывает на неправомерные, по его мнению, действия закупочной комиссии Организатора закупки (далее — Закупочная комиссия) по отклонению заявки ООО «СК «БУМЕР» от участия в Закупке.

Заявитель сообщает, что согласно Протоколу рассмотрения заявок от 23.09.2016 №Р255-9/2016 заявка ООО «СК «БУМЕР» отклонена от участия в Закупке со следующим обоснованием:

«I. В Локальной смете приложение № 2 к договору:

  • отсутствует объем работ, предусмотренный пунктом № 5.5.8 технического задания.

  • пункты № 178. 179. 180 Локальной сметы не соответствуют пункту № 5.6.21 технического задания:

  • пункт № 9 Локальной сметы не соответствует пункту №5.1.10 технического задания:

  • пункт № 300 Локальной сметы не соответствует пункту № 5.12.18 технического задания (отсутствует комплектация)».

Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/21585/16 от 03 октября 2016 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Основания для возврата жалобы Заявителю у антимонопольного органа отсутствуют, поскольку, в соответствии с ч. 9 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, жалоба возвращается заявителю в следующих случаях:

1) жалоба не содержит сведения, предусмотренные частью 6 ст.18.1 Закона № 135-ФЗ;

2) жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;

3) наличие вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения в обжалуемых актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;

4) антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;

5) акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа были обжалованы в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

АО «Северный пресс» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Следуя указанному в ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Как указано в Информационной карте в составе Закупочной документации, работы выполняются в объеме, определенном Техническим заданием Заказчика (приложение № 1 к проекту договора - Форма 3)

В соответствии с требованиями Информационной карты в составе Закупочной документации участники Закупки должны представить в составе заявки в числе прочих документов оформленный надлежащим образом и подписанный Участником договор со всеми приложениями в 2 экз.. согласно проекту договора (Форма 3) (представить отдельным (не прошитым) документом в составе заявки).

Приложением 2 к форме 3 «Проект договора» в составе Закупочной документации является локальная смета.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок от 23.09.2016 №Р255-9/2016 заявка ООО «СК «БУМЕР» отклонена от участия в Закупке со следующим обоснованием:

«I. В Локальной смете приложение № 2 к договору:

  • отсутствует объем работ, предусмотренный пунктом № 5.5.8 технического задания.

  • пункты № 178. 179. 180 Локальной сметы не соответствуют пункту № 5.6.21 технического задания:

  • пункт № 9 Локальной сметы не соответствует пункту №5.1.10 технического задания:

- пункт № 300 Локальной сметы не соответствует пункту № 5.12.18 технического задания (отсутствует комплектация)».

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по результатам изучения состава заявки ООО «СК «БУМЕР» было установлено, что Заявителем в локальной смете не в полной мере были учтены работы, предусмотренные пунктом № 5.5.8 Технического задания в составе Закупочной документации, содержание пунктов № 9, 178, 179, 180 Локальной сметы не в полном объеме соответствовало пунктам №5.1.10, 5.6.21 Технического задания в составе Закупочной документации соответственно, а в пункте № 300 Локальной сметы отсутствовало указание на комплектность товара.

Согласно п. 8.2.10.11 Положения о закупках в рамках отбора осуществляется проверка поданных заявок на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным в конкурсной документации, в частности:

  • наличие и оформление документов, входящих в состав заявки;

  • соответствие предлагаемых товаров, работ, услуг требованиям конкурсной документации;

  • соответствие участника закупки установленным требованиям;

  • наличие и соответствие обеспечения заявки на участие в конкурсе.

Согласно п. 8.2.10.12 Положения о закупках случае если заявка участника закупки или сам участник закупки не соответствует требованиям, установленным в конкурсной документации, его заявка отклоняется, о чем указывается в протоколе Комиссии.

Исходя из изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает обоснованным решение об отклонении заявки ООО «СК «БУМЕР» от участия в Закупке, вследствие чего по доводам жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу ООО «СК «БУМЕР» (вх.№22356/16 от 29.09.2016) на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «Северный пресс» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение текущего ремонта помещений 1-3 этажей здания лит. Д (извещение №31604014710), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов АО «Северный пресс» нарушений, допущенных при организации и проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «СК «БУМЕР» (вх.№22356/16 от 29.09.2016) на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «Северный пресс» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение текущего ремонта помещений 1-3 этажей здания лит. Д (извещение №31604014710) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны