Решение №78/2227/17 Решение по жалобе ООО «Балтийская строительная компания» от 27 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

с участием представителей от  СПб ГАУ  «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» (далее – Организатор торгов); от ООО «Балтийская строительная компания» (далее – Заявитель).

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 17.01.2017 № 1051/17) ООО «Балтийская строительная компания» на действия Организатора торгов СПб ГАУ  «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» при проведении конкурентных переговоров на право заключения договора на выполнение работ по организации городских спортивных площадок Санкт-Петербурга (Адресный перечень №1) (извещение № 31604611250), заслушав пояснения,

УСТАНОВИЛА:

29 декабря 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31604611250 о проведении конкурентных переговоров на право заключения договора на выполнение работ по организации городских спортивных площадок Санкт-Петербурга (Адресный перечень №1) (далее – закупка), включая Документацию о закупке (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПб ГАУ  «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» (далее – Положение о закупках), в редакции от 29.12.2016 г., на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

36 280 431,32 руб.;

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

29.12.2016 (МСК)

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

18.01.2017 в 10:00 (МСК)

4

Дата и время рассмотрения заявок

19.01.2017 в 11:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения заявок

197198 г. Санкт-Петербург, Большой пр. П.С, д.49/18 лит А, пом. 3-Н

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в следующем:

1) Неправомерный выбор способа проведения процедуры закупки № 31604611250.

2) По мнению Заявителя, Документация содержит противоречивый порядок оценки предложений участников по подкритерию «Соответствие схем организации спортивных площадок градостроительным нормам и санитарно-эпидемиологическим требованиям».

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

СПб ГАУ  «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» относится к автономным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/1415/17 от 19.01.2017 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

1) По первому доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России установила следующее.

Как следует из Извещения, размещенного на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и являющегося неотъемлемой частью Документации, способом проведения процедуры закупки является «конкурентные переговоры».

В соответствии с пп. 6.2.18 п. 6.2 ст. 6 Положения о закупках при подготовке решения о проведении закупки определяются потребности в закупаемой продукции и устанавливаются функциональные и/или технические требования к ней.

Согласно пп. 7.8.1 п. 7.8 ст. 7 Положения о закупках конкурентные переговоры могут проводиться при закупках особо сложной продукции, когда необходимо провести переговоры с участниками, а использование процедуры двухэтапного конкурса или запроса предложений с учетом затрат времени или по иным причинам нецелесообразно.

Представитель Организатора торгов на заседании Комиссии СПб УФАС России пояснил, что выбор способа проведения данной процедуры обусловлен определением наиболее выгодных и эффективных по соотношению цена-качество инновационных материалов, а также оптимальное использование земельного участка для расположения спортивной площадки и оборудования, максимально отражающих требование Приказа Министерства по спорту РФ от 08.07.2014 № 575. Участник конкурентных переговоров в соответствии с Техническим заданием формирует свою заявку с учетом собственных знаний и опыта по организации спортивных площадок, предлагая в ней те или иные нововведения.

Вместе с тем, исходя из пп. 8.9.7 п. 8.9 ст. 8 Положения о закупках после завершения переговоров заказчик может либо выбрать победителя сразу, либо устанавливает окончательные общие требования к закупаемой продукции и условиям договора, оформляет их в виде закупочной документации и просит всех продолжающих участвовать в процедурах представить к определенной дате окончательное предложение (оферту). С участниками, подавшими наилучшие предложения, заказчик может провести переговоры в описанном выше порядке или сразу выбрать выигравшего участника.

Кроме того, ст. 1.1 Раздела 1 Документации установлен общий порядок проведения процедуры конкурентных переговоров, который в полной мере соответствует требованиям Положения о закупках.

Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о правомерности выбора способа проведения процедуры закупки и не усматривает нарушений по данному доводу жалобы.

2) По второму доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России установила следующее.

В соответствии с п. 2.1 Документации при оценке критерия «качество работ» учитываются данные схем организации спортивных площадок, представленных в составе заявки участника.

Критерий «качество работ» (B кач i) состоит из следующих подкритериев:

Подкритерий № 1 – «Соответствие схем организации спортивных площадок градостроительным нормам и санитарно-эпидемиологическим требованиям» (Bкач1i):

При оценке подкритерия учитывается соответствие предложенных схем организации спортивных площадок следующим нормативным документам:

- СП 31-115-2006 Открытые плоскостные физкультурно-спортивные сооружения

- СП 42.13330.2011 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*

- СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях»

Количество баллов по подкритерию № 1 рассчитывается следующим образом:

Соответствие нормативным документам, указанным в критерии

Кол-во балов (Nкач1)

 Не соответствует

0

Соответствует

100

B кач1 i= N кач1 i * Kk кач1

где:

B кач1 i – балл участника по подкритерию №1;

N кач1 i –кол-во баллов, полученных i-тым Участником в соответствии со шкалой оценки;

Kk кач1 –вес применяемого подкритерия, выраженный в процентах (0,50)

Участник получает 0 баллов по подкритерию №1 в следующих случаях:

- Одна или несколько схем организации спортивных площадок не соответствует одному или нескольким нормативным документам, указанным в подкритерии

Таким образом, для расчета подкритерия используется информация по соответствию схем организации спортивных площадок нормативным документам, указанных в подкритерии и не имеющим отношения к соответствию требованиям Технического задания. На схемах участник по желанию определяет соответствие каждой площадки вышеуказанным нормам, что дает ему дополнительные баллы. В Техническом задании же, указаны нормативные документы, определяющие требования к техническим характеристикам, качеству и безопасности проведения строительно-монтажных работ по подготовке основания и укладке искусственных покрытий.

Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении конкурентных переговоров на право заключения договора на выполнение работ по организации городских спортивных площадок Санкт-Петербурга (Адресный перечень №1).

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 17.01.2017 № 1051/17) ООО «Балтийская строительная компания» на действия Организатора торгов СПб ГАУ  «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» при проведении конкурентных переговоров на право заключения договора на выполнение работ по организации городских спортивных площадок Санкт-Петербурга (Адресный перечень №1) (извещение № 31604611250), необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны