Решение №78/2228/18 Решение по жалобе ООО "ГосКонтракт" от 26 января 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-9/18
23 января 2018 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)
с участием представителей от СПб ГАУЗ «Городская поликлиника № 40» (далее – Организатор торгов); от ООО «ГосКонтракт» (далее – Заявитель).
В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 16.01.2018 вх. № 978-ЭП/18) ООО «ГосКонтракт» на действия закупочной комиссии Организатора торгов СПб ГАУЗ «Городская поликлиника № 40» (далее — Закупочная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по ежедневной комплексной уборке внутренних помещений СПб ГАУЗ «Городская поликлиника № 40» в 2018 году (извещение № 31705857223), заслушав пояснения сторон,
УСТАНОВИЛА:
08 декабря 2017 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31705857223 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по ежедневной комплексной уборке внутренних помещений СПб ГАУЗ «Городская поликлиника № 40» в 2018 году (далее – Закупка), включая Документацию об аукционе (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПб ГАУЗ «Городская поликлиника № 40» (далее – Положение о закупках) в редакции от 26.01.2017, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
1 381 380 ,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
08.12.2017 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
09.01.2018 в 10:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения заявок |
11.01.2018 в 12:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
http://utp.sberbank-ast.ru/Trade |
На момент рассмотрения жалобы по существу договор по процедуре № 31705857223 не был заключен.
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «ГосКонтракт» от участия в Закупке.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
СПб ГАУЗ «Городская поликлиника № 40» относится к автономным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «ГосКонтракт» в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/1284/18 от 18.01.2018 представлен.
Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/1284/18 от 18.01.2018 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок участников № 31705857223-01 от 12.01.2018 заявка ООО «ГосКонтракт» была отклонена по следующему основанию: «ООО «ГосКонтракт» не представило согласие участника закупки на оказание конкретных услуг, указанных в настоящей документации об аукционе в соответствии с п. 3.2.2.1. части 1 документации об электронном аукционе».
На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Пунктом 3.2. Документации установлены требования к заявке и документам, входящим в состав заявки на участие в аукционе.
Согласно п. 3.2.2.1. Документации «первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие сведения: согласие участника закупки на оказание услуг, указанных в настоящей документации об аукционе».
В соответствии с п. 3.2.4. Документации «непредставление необходимых документов в составе заявки, наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки или о товаре, работах, услугах, на поставку которых размещается заказ, является риском участника закупки, подавшего такую заявку, и является основанием для не допуска участника закупки к участию в аукционе».
Представитель Организатора торгов пояснил, что ООО «ГосКонтракт» представило согласие участника закупки на оказание услуг, приложив к заявке файл «Согласие» с формулировкой: «Изучив извещение о проведении аукциона в электронной форме, документацию об электронном аукционе, мы, ООО «ГосКонтракт», в случае признания нас победителями аукциона согласны подписать договор, а также в соответствии с требованиями документации об аукционе поставить товары, оказать услуги, которые указаны в техническом задании».
Вместе с тем представитель Организатора торгов пояснил, что в ходе рассмотрения заявки участника электронного аукциона ООО «ГосКонтракт» Закупочная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе, усмотрев в данной участником формулировке, в файле «Согласие» прецедент к возможному уклонению от выполнения требований Документации, так как в нем не указан конкретно предмет оказания услуги в соответствии с п. 3.2.2.1. Документации. Таким образом, Закупочная комиссия Организатора торгов лишена возможности определить на оказание каких именно услуг ООО «ГосКонтракт» дает свое согласие.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «ГосКонтракт», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявителем не было представлено надлежащее согласие участника закупки на оказание услуг, указанных в настоящей документации об аукционе. Согласие, представленное ООО «ГосКонтракт», не содержит указание на конкретный предмет оказания услуг в соответствии с требованиями Документации.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов. Заявка ООО «ГосКонтракт» была отклонена правомерно, как несоответствующая требованиям Документации.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 16.01.2018 вх. № 978-ЭП/18) ООО «ГосКонтракт» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов СПб ГАУЗ «Городская поликлиника № 40» (ИНН: 7825331790, ОГРН: 1027809189649) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по ежедневной комплексной уборке внутренних помещений СПб ГАУЗ «Городская поликлиника № 40» в 2018 году (извещение № 31705857223) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.