Решение №78/22286/18 Решение по жалобе ООО "ЖКС Северо-Запад" от 19 июля 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ,
принятое по результатам рассмотрения жалобы
ООО «ЖКС Северо-Запад»
Резолютивная часть решения оглашена «16» июля 2018
В полном объеме решение изготовлено «19» июля 2018 Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) по рассмотрению жалобы ООО «ЖКС Северо-Запад»
В присутствии:
представителя СПб ГКУ «Жилищное агентство Калининского района Санкт-Петербурга (далее – Организатор торгов, Конкурсная комиссия)
представителя ООО «ЖКС Северо-Запад» (далее – Заявитель)
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу ООО «ЖКС Северо-Запад» (вх. от 05.07.2018 № 17178/18), на действия Организатора торгов – СПб ГКУ «Жилищное агентство Калининского района Санкт-Петербурга» при организации и проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на право заключения договора на управление многоквартирным домом по адресу: Санкт-Петербург, Кондратьевский пр., д. 85, к. 1, литера А (извещение размещено на сайте http://torgi.gov.ru, №100518/2801855/01, Лот№2) документы и сведения по торгам, представленные сторонами,
УСТАНОВИЛА:
Извещение № 100518/2801855/01 опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru (далее – сайт торгов) 10.05.2018
Дата и время публикации извещения: 10.05.2018 15:12
Дата и время окончания подачи заявок: 13.06.2018 14:00
Дата подведения итогов: 29.06.2018
Предметом конкурса является право заключения договора управления многоквартирным домом по адресу: Кондратьевский пр., д. 85, к. 1, литера А.
Заявитель обжалует действия Организатора торгов в части неправомерного проведения процедуры торгов, а именно:
- неправомерный допуск до участия в конкурсе ООО «Жилкомсервис №3 Калининского района»;
- в нарушении сроков рассмотрения заявок на участие в конкурсе;
- в отсутствии полномочий ГКУ «Жилищное агентство Калининского района г. Санкт-Петербурга» на проведение конкурса.
- торгов против доводов жалобы Заявителя возражал, указав на то, что проводил торги в соответствии с нормами действующего законодательства, ссылаясь на постановление Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее –Правила).
Подпунктом 5 пункта 15 Правил установлены обязательные для отражения в конкурсной документации при проведении подобного конкурса требования к претендентам, в том числе требование об отсутствии у претендента кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.
Согласно пункту 16 Правил требования, указанные в пункте 15, предъявляются ко всем претендентам. Организатор конкурса при проведении конкурса не вправе устанавливать иные требования к претендентам.
В пункте 18 Правил установлено, что основаниями для отказа допуска к участию в конкурсе являются: непредставление определенных пунктом 53 настоящих Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений; несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15; несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53.
В пункте 19 Правил определено, что в случае установления фактов несоответствия участника конкурса требованиям к претендентам, установленным пунктом 15, конкурсная комиссия отстраняет участника конкурса от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.
В соответствии с пунктами 52 и 53 Правил для участия в конкурсе заинтересованное лицо подает заявку на участие в конкурсе, которая включает в себя документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов, в том числе копию утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период.
Конкурсная комиссия оценивает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, а также на соответствие претендентов требованиям, установленным в пункте 15 настоящих Правил (пункт 68 Правил).
Пунктом 70 Правил на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия принимает решение о признании претендента участником конкурса или об отказе в допуске претендента к участию в конкурсе по основаниям, предусмотренным пунктом 18 настоящих Правил. Конкурсная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе по форме согласно приложению № 7, который подписывается присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
Жилищный кодекс Российской Федерации, определяя общие требования к деятельности по управлению многоквартирным домом, в части 1 статьи 161 устанавливает, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Целью определения лица на соответствие требованиями подпункта 5 пункта 15 Правил, является определения фактического финансового состояния лица, претендующего на оказание услуги по управлению многоквартирными домами.
Указанная позиция отражена в решении Верховного суда Российской Федерации от 13 декабря 2017 г. №АКПИ17-913
Из материалов, представленных Организатором торгов следует, что в состав заявки ООО «Жилкомсервис №3 Калининского района» входит копия бухгалтерского баланса за последний отчетный период (на 31 декабря 2017).
Согласно представленному бухгалтерскому балансу, в разделе 5 Краткосрочные обязательства (строки 1510-1550) указаны, в том числе, следующие данные: кредиторская задолженность (1520) – 159 059 тыс. рублей; прочие обязательства (1550) – 310 098 тыс. рублей; балансовая стоимость активов составляет 486 162 тыс. рублей.
Таким образом, представляется возможным сделать вывод, что кредиторская задолженность ООО «Жилкомсервис №3 Калининского района» за последний завершенный отчетный период превышает 70 процентов балансовой стоимости активов претендента.
Более того, на заседании Комиссии, представитель Организатора торгов, конкурсной комиссии с указанным доводом Заявителя согласился. Таким образом, довод Заявителя обоснован.
Заявитель указывает, что Организатором торгов нарушен срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
Так, пунктом 69 Правил установлено, что срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе не может превышать 7 рабочих дней с даты начала процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.
Согласно Протоколу №1 была проведена процедура вскрытия конвертов в соответствии с конкурсной документацией – 13.06.2018.
Процедура рассмотрения заявок в соответствии с конкурсной документацией назначена на – 15.06.2018.
15.06.2018 Организатором торгов на официальном сайте торгов размещен Протокол №2 «Рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе» согласно которому рассмотрение заявок не состоялось, ввиду отсутствия кворума и рассмотрение перенесено на 27.06.2018.
27.06.2018 состоялось рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе (Протокол №2 от 27.06.2018)
Представитель Организатора торгов согласился с доводом Заявителя, что в нарушении пункта 69 Правил неправомерно был перенесён срок рассмотрения заявок.
Согласно доводу Заявителя ГКУ «Жилищное агентство Калининского района г. Санкт-Петербурга», не имеет права является Организатором торгов в связи с тем, что не является органом государственной власти г. Санкт-Петербурга.
Пунктом 4 статьи 161 ЖК РФ установлено, что орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации.
Согласно пункту 2 Правил – «организатором конкурса», является орган местного самоуправления или органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, уполномоченные проводить конкурс.
Представитель Организатора торгов на заседание комиссии представил Распоряжение №1120-р от 18.10.2011 в котором указано, что полномочия организатора конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, расположенными на территории Кашлинского района Санкт-Петербурга, полномочия по заключению договоров управления МКД с управляющими организациями, выбранными по результатам конкурсов, а также полномочия по осуществлению иных мероприятий на территории Калининского района Санкт-Петербурга возложить на Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение «Жилищное агентство Калининского района Санкт-Петербурга».
Довод Заявителя не находит своего подтверждения.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «ЖКС Северо-Запада» обоснованной.
- Признать в действиях СПб ГКУ «Жилищное агентство Калининского района Санкт-Петербурга нарушение пунктов 69, 70, порядка проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02006.
- Выдать предписание об устранении допущенных нарушений.