Решение №78/22417/18, 78/22418/18 Решение по жалобе ООО "Почтовая служба "Сфера" от 20 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-221/18

17 июля 2018 года                                                                                                                                                 Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от ООО «Газэнергоинформ» (далее – Организатор торгов); от ООО «Почтовая служба «Сфера» (далее — Заявитель).

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 09.07.2018 вх. № 17401-ЭП/18) ООО «Почтовая служба «Сфера» на действия Организатора торгов ООО «Газэнергоинформ» при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме № 163258 на право заключения договора по отбору организации для выполнения работ (оказания услуг) по номенклатурной группе: услуги связи (извещение № 31806661201), заслушав пояснения сторон,

УСТАНОВИЛА:

28 июня 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31806661201 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме № 163258 на право заключения договора по отбору организации для выполнения работ (оказания услуг) по номенклатурной группе: услуги связи (далее – Закупка), включая Документацию о запросе предложений (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ООО «Газпром межрегионгаз Пермь» (далее – Положение о закупках) в редакции от 02.02.2018, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

7 470 000 ,01 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

28.06.2018

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

10.07.2018 в 11:59 (МСК+2)

4.

Дата и время рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

17.07.2018 в 13:00 (МСК+2)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

196140, г. Санкт-Петербург, пос. Шушары, Петербургское ш., д. 66, корп. 2, лит. А, БЦ № 2, 4-й этаж

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 31806661201 не был заключен договор.

            2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в следующем:

  • незаконном установлении в Техническом задании и Проекте договора в составе Документации противоречивых условий о возможности привлечения участником Закупки субподрядчиков (соисполнителей) для исполнения обязательств по договору.

  • незаконном применении в качестве критерия оценки заявок на участие в процедуре Закупки наличие у участников Закупки опыта выполнения работ (оказания услуг) без привлечения субподрядных организаций (соисполнителей);

  • неправомерном установлении в извещении о Закупке, сформированным посредством функционала сайта http://zakupki.gov.ru, и Документации противоречивых сведений в отношении требования к отсутствию участников Закупки в реестре недобросовестных поставщиков;

  • необоснованном установлении в Документации требования к участникам Закупки о необходимости подтвердить наличие у них внедренных и постоянно проводимых организационно-распорядительных и организационно-технических мероприятий, требуемых регулятором в области защиты информации, для обеспечения защиты конфиденциальной информации, в том числе персональных данных.

Кроме того, в заседание Комиссии СПб УФАС России Заявитель представил дополнения к ранее направленной жалобе, в которых указал, что, исходя из содержания Положения о закупке, сформированного функционалом ЕИС на сайте http://zakupki.gov.ru, следует, что обжалуемая Закупка осуществляется способом, который не предусмотрен Положением о закупке. По мнению Заявителя, сведения, содержащиеся в файле Положения о закупке, вступают в противоречия с информацией из Положения о закупке, сформированной с помощью функционала ЕИС на сайте http://zakupki.gov.ru.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ООО «Газпром межрегионгаз Пермь» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Почтовая служба «Сфера» в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/21533/18 от 12.07.2018 представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/21533/18 от 12.07.2018 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

  1. информационная открытость закупки;
  2. равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

  3. целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

  4. отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

По первому доводу жалобы:

На основании п. 4 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

В соответствии с п. 1.3.5 Документации, если настоящей Документацией предусмотрена возможность привлечения субподрядчиков (соисполнителей), требования к участникам, установленные в настоящей Документации, распространяются на субподрядчиков (соисполнителей).

Согласно п. 3.24 Документации возможность привлечения к выполнению работ (оказанию услуг) субподрядчиков (соисполнителей) устанавливается в соответствии с Техническим заданием.

Как следует из п. 6 Технического задания, являющегося неотъемлемой частью Документации, привлечение участником закупки соисполнителя не допускается.

На основании ст. 783 Гражданского кодекса РФ общие положения о подряде (статьи 702 - 729) и положения о бытовом подряде (статьи 730 - 739) применяются к договору возмездного оказания услуг.

Согласно ст. 706 ГК РФ, если не предусмотрена обязанность подрядчика выполнить работу лично, то он вправе привлечь к исполнению договора третьих лиц.

Представитель Организатора торгов пояснила, что требование, установленное в Документации, ограничивающее возможность привлечения субподрядчика (соисполнителя), не нарушает конкуренцию, так как регламентирует порядок исполнения договора и не является требованием, которое предъявляется к участникам закупки (к исполнителю договора).

Пунктом 2.11.1 Документации установлено, что Организатор торгов оформляет и подписывает договор на условиях, которые содержатся в Документации, а также в Заявке участника.

Вместе с тем в соответствии с п. 3.3.10 Проекта договора по запросу предложений № 163258, являющегося неотъемлемой частью Документации, установлено, что в случае привлечения к оказанию услуг по настоящему договору субподрядчика (соисполнителя), Исполнитель обязан в течении 1 (одного) рабочего дня с даты заключения договора с субподрядчиком направить Заказчику по электронной почте копию заключенного договора с обязательным указанием наименования субподрядчика, фирменного наименования субподрядчика, места нахождения субподрядчика, ИНН субподрядчика, предмета и цены договора, принадлежности субподрядчика к числу субъектов малого или среднего предпринимательства.

При этом иных условий, ограничивающих или запрещающих возможность привлечения исполнителем по договору субподрядчиков (соисполнителей), проектом договора не установлено.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России установила, что Техническое задание и Проект договора в составе Документации содержат противоречивые условия о возможности привлечения участником Закупки субподрядчиков (соисполнителей) для исполнения обязательств по договору.

Исходя из изложенного, по первому доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов нарушения п. 1 ч. 1 ст. 3, п. 4 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также нарушении требований норм ст. Закона № 223-ФЗ, допущенные путем установления в Техническом задании и Проекте договора в составе Документации противоречивых сведений относительно возможности привлечения участником Закупки субподрядчиков (соисполнителей) для исполнения обязательств по договору.

По второму доводу жалобы:

Согласно п. 12 и 13 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Заявитель ООО «Почтовая служба «Сфера» в жалобе указал, что в соответствии с пп. 16 п. 3.30 информационной карты Документации «Выполнение работ (оказание услуг) без привлечения субподрядных организаций (соисполнителей)» является критерием оценки заявок участников.

Пунктом 3.29 Документации установлен перечень критериев оценки заявок на участие в Закупке:

 

 

№ п/п

Наименование критерия

Весомость критерия в %

Лот 1

 

 

1

Цена за единицу услуги/работы.

40 %

2

Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате публикации Извещения о закупке

20 %

3

Наличие техники и оборудования

20 %

4

Наличие трудовых ресурсов

20 %

 

 

 

Представитель Организатора торгов пояснила, что п. 3.30 информационной карты Документации содержит общие сведения о всех возможных применямых критериях оценки заявок участников и о порядке их применения, однако перечень критериев оценки заявок, применямых к данной конкретной процедуре Закупки, установлен п. 3.29 Документации.

Таким образом, Комиссией СПб УФАС России установлено, что «Выполнение работ (оказание услуг) без привлечения субподрядных организаций (соисполнителей)» не является критерием оценки заявок участников, следовательно, положения пп. 16 п. 3.30 информационной карты Документации, на которые ссылается Заявитель ООО «Почтовая служба «Сфера», не применяются при проведении данной Закупки.

Исходя из изложенного, второй довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения, вследствие чего по данному доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении Закупки.

По третьему доводу жалобы:

На основании ч. 9 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, следующие сведения:

1) способ закупки (открытый конкурс, открытый аукцион или иной предусмотренный положением о закупке способ);

2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;

3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;

4) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа;

7) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

Согласно п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с п. 6.2.2.10 Положения о закупках Документация о запросе предложений должна содержать требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками запроса предложений для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

На основании пп. «б» п. 1.3.2 Документации сведения об участнике должны отсутствовать в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Как следует из пп. 5 п. 4 Технического задания, являющегося неотъемлемой частью Документации, сведения об участнике должны отсутствовать в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ и/или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ.

Представитель Организатора торгов пояснила, что извещение о закупке не является документом, в котором устанавливаются требования к участникам закупки. Положения Документации не содержат противоречащую друг другу информацию в отношении требования к отсутствию участников Закупки в реестре недобросовестных поставщиков. Извещение и Документация о закупке размещаются в ЕИС на сайте http://zakupki.gov.ru в разделе «Документы закупки» в виде отдельных текстовых файлов, подписанных ЭЦП заказчика Закупки. Сведения, размещенные в ЕИС в иной форме, извещением о проведении закупки не являются.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав Документацию, представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что положения Документации не содержат противоречащую друг другу информацию в отношении требования к отсутствию участников Закупки в реестре недобросовестных поставщиков.

Исходя из изложенного, по третьему доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

По четвертому доводу жалобы:

Как следует из ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

На основании пп. 2 п. 5 Техничесого задания, являющегося неотъемлемой частью Документации, участник должен подтвердить наличие у него внедренных и постоянно проводимых организационно-распорядительных и организационно-технических мероприятий, требуемых регулятором в области защиты информации, для обеспечения защиты конфиденциальной информации, в том числе персональных данных. Соответствие участника данному требованию подтверждается аттестатом соответствия ИСПДн требованиям безопасности информации 3 уровня.

Пунктом 7.8.4 Технического задания установлено, что исполнитель должен иметь защищенный информационный обмен на базе сертифицированных шифровальных (криптографических) средств, совместимых с решениями семейства ViPNet или семейства крипто шлюзов «Континент» (Криптошлюз, обеспечивающий шифрование по ГОСТ 28147-89 (256 бит), работающий при высоких нагрузках в режиме 24/7/365).

Согласно Техническому заданию предметом Закупки является: оказание услуг по предпечатной подготовке, технологическая подготовка данных, полиграфической печати, формированию бесконвертных отправлений, упаковке и доставке счетов-квитанций в пункты приема корреспонденции, указанные заказчиком.

Представитель Организатора торгов пояснила, что указанные услуги предполагают работу потенциального исполнителя договора с персональными данными абонентов заказчика, включая фамилию, имя, отчество, место жительства, начисление платы, задолженности, пени и иных данных, которые в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее – Закон № 152-ФЗ) относятся к персональным данным.

На основании п.п. 2, 3 ст. 3 Закона № 152-ФЗ любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, является обработкой персональных данных, осуществляемой оператором таких данных.

В соответствии с ч. 1 ст. 19 Закона № 152-ФЗ оператор при обработке персональных данных обязан принимать необходимые правовые, организационные и технические меры или обеспечивать их принятие для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных.

Согласно ч. 4 ст. 19 Закона № 152-ФЗ состав и содержание необходимых для выполнения установленных Правительством Российской Федерации требований к защите персональных данных для каждого из уровней защищенности, организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области обеспечения безопасности, и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, в пределах их полномочий.

Приказом Федеральной службы по техническому и экспортному контролю России от 18.02.2013 № 21 (далее – Приказ ФСТЭК № 21) утверждены состав и содержания организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных.

Вместе с тем требования к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных содержатся в Постановлении Правительства РФ от 01.11.2012 № 1119.

На основании ст. 2 и 3 Постановления Правительства РФ от 01.11.2012 № 1119 система защиты персональных данных включает в себя организационные и (или) технические меры, определенные с учетом актуальных угроз безопасности персональных данных и информационных технологий, используемых в информационных системах.

Безопасность персональных данных при их обработке в информационной системе обеспечивает оператор этой системы, который обрабатывает персональные данные (далее - оператор), или лицо, осуществляющее обработку персональных данных по поручению оператора на основании заключаемого с этим лицом договора (далее - уполномоченное лицо). Договор между оператором и уполномоченным лицом должен предусматривать обязанность уполномоченного лица обеспечить безопасность персональных данных при их обработке в информационной системе.

Представитель Организатора торгов также отметила, что система обработки персональных данных абонентов заказника должна обеспечивать 3 (третий) уровень защищенности персональных данных, так как в данной системе обрабатываются персональные данные лиц, которые не являются сотрудниками заказчика в количестве более 100000 человек (абонентов) в соответствии со ст. 11 Постановления Правительства РФ от 01.11.2012 № 1119.

Как следует из п. 4 Приказа ФСТЭК № 21, меры по обеспечению безопасности персональных данных реализуются, в том числе посредством применения в информационной системе средств защиты информации, прошедших в установленном порядке процедуру оценки соответствия, в случаях, когда применение таких средств необходимо для нейтрализации актуальных угроз безопасности персональных данных.

Представитель Организатора торгов пояснила, что требования заказчика о представлении подтверждения наличия у него внедренных и постоянно проводимых организационно-распорядительных и организационно-технических мероприятий, требуемых регулятором в области защиты информации, для обеспечения защиты конфиденциальной информации, в том числе персональных данных, направлены на то, чтобы удостовериться, что участником закупки проведены все меры по защите доступа к персональным данным со стороны работников (прямо не связанных с действиями по работе с персональными данными) предприятия участника либо сторонних лиц; куплено и установлено лицензионное программное обеспечение для достаточной работы с персональными данными; проведены мероприятия по разделению уровня (реализация прав) доступа среди сотрудников участника, прямо задействованных в обработке и формированию персональных данных; осуществлены мероприятия по своевременному обнаружению фактов несанкционированного доступа к информации; проведены мероприятия по защите персональных данных от копирования на внешние переносные источники и другие подобные мероприятия, связанные с защитой конфиденциальности передаваемой заказчиком персональных данных и информации.

Представитель Организатора торгов также отметила, что требования заказчика о наличии у участника внедренных и постоянно проводимых организационно-распорядительных и организационно-технических мероприятий, требуемых регулятором в области защиты информации, для обеспечения защиты конфиденциальной информации, в том числе персональных данных связаны в первую очередь с изменением формата печати, согласно которому в счетах-квитанциях в неконвертируемом виде будут печататься фамилия, имя и отчество абонента, что не делалось ранее. В связи с изложенным, заказчик вынужден усилить требования к безопасности и сохранности данных, которые охраняются законодательно. На необходимость печати обозначенных данных заказчиком было указано постановлением надзорного органа № 753 от 02.03.2018 о привлечении к административной ответственности заказчика закупки.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России полагает обоснованным установленное в Документации требование к участникам Закупки о необходимости подтвердить наличие у них внедренных и постоянно проводимых организационно-распорядительных и организационно-технических мероприятий, требуемых регулятором в области защиты информации, для обеспечения защиты конфиденциальной информации, в том числе персональных данных.

Исходя из изложенного, по четвертому доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

По пятому доводу жалобы:

В соответствии с ч. 2.5 ст. 2 Закона № 223-ФЗ типовое положение о закупке размещается в единой информационной системе утвердившими его соответствующими федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления либо организацией, указанными в части 2.1 настоящей статьи, в течение пятнадцати дней с даты утверждения типового положения о закупке.

На основании ч. 2.3 ст. 2 Закона № 223-ФЗ типовое положение о закупке должно содержать не подлежащие изменению при разработке и утверждении соответствующими бюджетными учреждениями, автономными учреждениями, унитарными предприятиями положения о закупке следующие сведения:

  1. порядок подготовки и (или) осуществления закупки;
  2. способы закупок и условия их применения;

  3. срок заключения по результатам конкурентной закупки договора, установленный в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно сведениям о положении о закупке, размещенным на сайте http://zakupki.gov.ru, Положение о закупках товаров, работ, услуг ООО «Газпром межрегионгаз Пермь» утверждено 18.01.2018 (МСК+2). Дата размещения Положения о закупках ООО «Газпром межрегионгаз Пермь» 02.02.2018 в 16:17 (МСК+2).

Как следует из п. 4.2.2.1 Положения о закупках, запрос предложений (открытый или закрытый, одно- или двухэтапный, без проведения или с проведением предварительного отбора) является способом закупки, применяемым ООО «Газпром межрегионгаз Пермь».

В соответствии с п. 4.2.3 Положения о закупках любые способы закупок, предусмотренные настоящим Положением, могут применяться с использованием для их проведения (полностью или на отдельных стадиях) электронного документооборота - передачи информации в форме электронного документа посредством электронной почты, электронных цифровых носителей, электронных торговых площадок и иных электронных средств связи.

На основании п. 11.1 Положения о закупках любой способ закупки, предусмотренный настоящим Положением, любая стадия или отдельная процедура закупки по решению Заказчика (Организатора) могут проводиться в электронной форме (с использованием функционала электронных торговых площадок).

Согласно сведениям с официального сайта http://zakupki.gov.ru на момент рассмотрения жалобы по существу в разделе Положения о закупке (Положение № 1120000222) на сайте ЕИС, посвященном сведениям о способах закупки (URL-адрес соответствующего раздела Положения о закупке: http://zakupki.gov.ru/223/clause/public/order-clause/info/purchase-method.html?d-4031123-p=1&versioned=&clauseInfoId=314312&clauseId=212&activeTab=4) указаны сведения о возможных применямых в соответствии с Положением о закупках способах проведения Закупки, в том числе, об открытом запросе предложений в электронной форме.

Таким образом, Комиссией СПб УФАС России установлено, что Организатор торгов правомерно выбрал способом проведения Закупки открытый запрос предложений в электронной форме, предусмотренный Положением о закупках.

Исходя из изложенного, пятый довод Заявителя не нашел своего подтверждения, вследствие чего по данному доводу Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу (от 09.07.2018 вх. № 17401-ЭП/18) ООО «Почтовая служба «Сфера» на действия Организатора торгов ООО «Газэнергоинформ» (ИНН: 7728696530, ОГРН: 1097746173249) при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме № 163258 на право заключения договора по отбору организации для выполнения работ (оказания услуг) по номенклатурной группе: услуги связи (извещение № 31806661201) обоснованной.
  2. Признать в действиях Организатора торгов ООО «Газэнергоинформ» (ИНН: 7728696530, ОГРН: 1097746173249) нарушения п. 1 ч. 1 ст. 3, п. 4 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также нарушении требований норм ст. Закона № 223-ФЗ, допущенные путем установления в Техническом задании и Проекте договора Документации противоречивых сведений относительно возможности привлечения участником Закупки субподрядчиков (соисполнителей) для исполнения обязательств по договору.

  3. Выдать Организатору торгов ООО «Газэнергоинформ» (ИНН: 7728696530, ОГРН: 1097746173249) обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений организации и проведения открытого запроса предложений в электронной форме № 163258 на право заключения договора по отбору организации для выполнения работ (оказания услуг) по номенклатурной группе: услуги связи (извещение № 31806661201) путем отмены всех протоколов, возврата заявок на участие в процедуре Закупки, внесения изменений в Документацию в части установления надлежащих требований о возможности привлечения участником Закупки субподрядчиков (соисполнителей) для исполнения обязательств по договору, возобновления сроков подачи заявок на участие в процедуре Закупке, проведения открытого запроса предложений и завершения процедуры Закупки согласно условиям Документации о Закупке, действующему Положению о закупках ООО «Газпром межрегионгаз Пермь» и нормам Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений в соответствии с резолютивной частью настоящего решения.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

17 июля 2018 года                                                                                                                                           Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

на основании решения Комиссии от 17.07.2018 № Т02-221/18 по жалобе на действия организатор торгов ООО «Газэнергоинформ» при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме № 163258 на право заключения договора по отбору организации для выполнения работ (оказания услуг) по номенклатурной группе: услуги связи (извещение № 31806661201, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Организатору торгов ООО «Газэнергоинформ» (ИНН: 7728696530, ОГРН: 1097746173249) совершить действия, направленные на устранение нарушений организации и проведения открытого запроса предложений в электронной форме № 163258 на право заключения договора по отбору организации для выполнения работ (оказания услуг) по номенклатурной группе: услуги связи (извещение № 31806661201) путем отмены всех протоколов, возврата заявок на участие в процедуре Закупки, внесения изменений в документацию о Закупке в части установления надлежащих требований о возможности привлечения участником Закупки субподрядчиков (соисполнителей) для исполнения обязательств по договору, возобновления сроков подачи заявок на участие в процедуре Закупке, проведения открытого запроса предложений и завершения процедуры Закупки согласно условиям документации о Закупке, действующему Положению о закупках ООО «Газпром межрегионгаз Пермь» и нормам Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 13 августа 2018 года с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны