Решение №78/22431/16 Решение по жалобе ООО «Донской» от 13 октября 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
с участием представителей от АО «НПП «Сигнал» (далее – Организатор торгов); в отсутствие представителей от ООО «Донской» (далее – Заявитель): при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы.
В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 04.10.2016 № 22646-ЭП/16) ООО «Донской» на действия Закупочной комиссии и Организатора торгов АО «НПП «Сигнал» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на закупку спирта этилового ректификованного из пищевого сырья сорт «Экстра» ГОСТ 5962-2013 (извещение № 31604042074), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
30 августа 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31604042074 о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на закупку спирта этилового ректификованного из пищевого сырья сорт «Экстра» ГОСТ 5962-2013 (далее – закупка), включая Документацию о закупке (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг (далее – Положение о закупках) в редакции от 17.04.2013 г., на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
477 900,00 руб.; |
2. |
Дата публикации извещения |
30.08.2016 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
06.09.2016 в 13:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и |
07.09.2016 13:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
192019, г. Санкт-Петербург, ул. Книпович, д.4 |
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном отклонении заявки.
Кроме того, Заявитель считает, что Организатор торгов в Документации неправомерно установил требования о наличии лицензий на производство/продажу спирта, а также на перевозку спирта.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
АО «НПП «Сигнал» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/21891/16 от 06.10.2016 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
1) В соответствии с Протоколом № 31604042074 рассмотрения и оценки запроса котировок от 07.09.2016 заявка ООО «Донской» была отклонена, как несоответствующая требованиям, установленным в Документации.
Согласно Документации предметом договора является «закупка спирта этилового ректификованного из пищевого сырья сорт «Экстра». Также в Документации установлено, что наименование, характеристики, качество и количество поставляемого товара указаны в Спецификации к Договору, являющемуся неотъемлемой частью Документации.
Как следует из Спецификации, к поставке требуется спирт этиловый ректификованный из пищевого сырья сорт «Экстра».
Комиссия СПб УФАС России установила, что в составе заявки ООО «Донской» в Спецификации предложило к поставке спирт этиловый ректификованный из пищевого сырья сорт «Люкс».
В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации должны быть указаны сведения, определенные положением о закупках, в том числе, требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов. Заявка ООО «Донской» была отклонена правомерно, как несоответствующая требованиям, установленным в Документации.
2) По доводу жалобы о неправомерном установлении требований о наличии лицензий на производство/продажу спирта, а также на перевозку спирта Комиссия СПб УФАС России установила следующее.
В соответствии со Спецификацией доставка в объёме 150 дкл осуществляется на лицензированной автоцистерне, сопровождается подачей уведомления в МРУ Росалкогольрегулирования по СЗФО и составлением сопутствующих документов на перевозку.
Представитель Организатора торгов на заседании Комиссии СПб УФАС России пояснил, что данное требование в соответствии с Документацией не является основанием допуска/не допуска к участию в процедуре, а является условием доставки поставляемого товара, установленным действующим законодательством.
Вместе с тем Комиссия СПб УФАС России установила, что в Документации отсутствует требование о наличии лицензии на производство/продажу спирта.
Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений по данному доводу жалобы.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 04.10.2016 № 22646-ЭП/16) ООО «Донской» на действия Закупочной комиссии и Организатора торгов АО «НПП «Сигнал» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на закупку спирта этилового ректификованного из пищевого сырья сорт «Экстра» ГОСТ 5962-2013 (извещение № 31604042074), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.