Решение №78/22485/17 Решение по жалобе АО «ОКАН» от 31 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-380/17

 

26 июля 2017 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей

ООО «Балтийский завод - Судостроение» (далее – Организатор закупки) <...>;

АО «ОКАН» (далее – Заявитель) <...>;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.№17721-ЭП/17 от 20.07.2017) АО «ОКАН» на действия организатора торгов ООО «Балтийский завод — судостроение» и его закупочной комиссии при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку арматуры для систем паротурбинной установки для заказов 05706, 05707, 05708 (ИТТ 22220/43-231.ИТТ рев.2, часть 1) (извещение №31705205864), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

08 июня 2017 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
31705205864 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку арматуры для систем паротурбинной установки для заказов 05706, 05707, 05708 (ИТТ 22220/43-231.ИТТ рев.2, часть 1) (далее - Закупка), включая документацию об открытом запросе предложений (далее – Закупочная документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ООО «Балтийский завод — Судостроение» (далее – Положение о закупках), версия 13 от 06.04.2017, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

Лот №1 - 148 152 000,00 руб.
Лот №2 - 46 704 000,00 руб.
Лот №3 - 163 176 000,00 руб.
Лот №4 - 144 693 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

08.06.2017

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

16.06.2017 в 12:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок

(по местному времени заказчика)

22.08.2017 в 16:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

По адресу в сети интернет www.fabrikant.ru

 

2. Доводы жалобы:

Заявитель обжалует действия закупочной комиссии Организатора закупки (далее — Закупочная комиссия) по неправомерному, по мнению Заявителя, отклонению заявок АО «ОКАН» от участия в процедуре Закупки, а также, по незаконному допуску к участию в Закупке заявок АО «Армалит», ООО «НеоАрм», ООО «Ринго Валвулас Рус» и ЗАО «НПК Эллирон», не соответствующих требованиям Закупочной документации.

Также, по мнению Заявителя, Организатором закупки в Закупочной документации установлено дискриминационное требование в части обязанности для участников согласно п. 14.1.5 Информационной карты Закупочной документации представлять в составе заявки на участие в Закупке справку об отсутствии задолженности по налогам и сборам, выданной не ранее чем за 30 календарных дней до даты размещения извещения о Закупке, срок оформления которой превышает срок подачи заявок на участие в Закупке.

Кроме того, Заявитель полагает незаконным условия п. 26 Информационной карты Закупочной документации, предусматривающего для Организатора закупки право отказаться от проведения процедуры закупки на любом этапе, в том числе, от заключения договора с победителем Закупки, не неся никакой ответственности перед участниками или победителем Закупки.

Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/21703/17 от 24 июля 2017 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ООО «Балтийский завод — судостроение» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

По первому доводу жалобы Заявителя:

Согласно ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Следуя п. 2.1 Закупочной документации, при рассмотрении заявок на участие в запросе предложений Закупочная комиссия вправе не допустить Участника к участию в запросе предложений в случае:

2.1.1.      непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

2.1.2.      при несоответствии участника или какого-либо из заявленных членов коллективного участника (в случае подачи заявки от коллективного участника) требованиям, указанным в пункте 12 приложения №1 к закупочной документации «Информационная карта».

2.1.3.      непредставления обеспечения заявки на участие в запросе предложений, если требование обеспечения таких заявок указано в закупочной документации;

2.1.4.      несоответствия заявки на участие в запросе предложений требованиям закупочной документации, в том числе:

a)    не предоставление в установленные сроки оформленного надлежащим образом технико-коммерческое предложения и иных документов, содержащих описание предмета закупки и подтверждающих соответствие требованиям закупочной документации;

b)   при выявлении существенного несоответствия стоимости лота или условий оплаты, указанных в электронной форме ЭТП, и в технико-коммерческом предложении за подписью уполномоченного лица;

c)    при подаче заявки на часть лота, либо при предложении замен или аналогов, в случае отсутствия такой возможности.

2.1.5.      наличия сведений об Участнике процедуры закупки в Федеральных реестрах недобросовестных поставщиков, если такое требование установлено в документации процедуры закупки;

2.1.6.      если предложенная в заявке цена товаров, работ, услуг превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении и закупочной документации.

Пунктом 14.1.5 Информационной карты в составе Закупочной документации предусмотрено, что участниками Закупки в составе заявки в числе прочих документов прикладывается справка из ИФНС «О состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам…» или «Об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов…», выданная не ранее, чем за 30 календарных дней до дня размещения извещения о проведении процедуры закупки, с печатью и подписью налогового органа (допускается предоставление в виде электронного документа в формате PDF, содержащем усиленную квалифицированную электронную подпись и ее визуализацию (в том числе при распечатывании)).

Также, в соответствии с п. 14.2.5. Информационной карты в составе Закупочной документации для участия в процедуре допускаются только участники, имеющие в составе заявки парафированную АО «ЦКБ «ОСК-Айсберг и ФГУП «Атомфлот» техническую спецификацию.

Согласно протоколам рассмотрения заявок на участие в Закупке от 29.06.2017 №№ 484/1/1/1, 484/2/1/1, 484/3/1/1 и 484/4/1/1 Закупочной комиссией принято решение об отклонении заявок АО «ОКАН» от участия в Закупке по каждому из 4-х лотов на основании п. 2.1.1 Закупочной документации вследствие непредставления обязательных документов, указанных в п. 14.1.5 приложения №1 к Закупочной документации «Информационная карта».

При этом, согласно указанным протоколам рассмотрения заявок на участие в Закупке от 29.06.2017 №№ 484/1/1/1, 484/2/1/1, 484/3/1/1 и 484/4/1/1 заявки АО «Армалит» допущены к участию в Закупке по всем четырем лотам, заявки ООО «НеоАрм» - по лотам №№ 1, 2, а заявки ЗАО «НПК Эллирон» - по лотам №№ 3, 4.

Представитель Организатора закупки пояснил, что заявки АО «ОКАН» по каждому из 4-х лотов содержали в составе копии справки из ИФНС, выданной за рамками установленного Закупочной документацией срока, а именно, 23.03.2017, что не соответствовало требованиям п. 14.1.5 приложения №1 к Закупочной документации «Информационная карта».

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России также установила, что Заявителем в составе заявок по каждому из 4-х лотов представлена справка из ИФНС, не соответствующая по сроку ее выдачи требованиям Закупочной документации.

Заявитель в жалобе указал, что Закупочной комиссией неправомерно допущены к участию в Закупке заявки АО «Армалит», ООО «НеоАрм», ООО «Ринго Валвулас Рус» и ЗАО «НПК Эллирон», так как в коммерческих предложениях указанные участники предложили, в том числе, оборудование с ценами отдельных позиций, превышающими установленные в Закупочной документации начальные цены данных позиций.

Кроме того, Заявитель в жалобе утверждает, что участниками АО «Армалит», ООО «НеоАрм», ООО «Ринго Валвулас Рус» и ЗАО «НПК Эллирон» не была представлена парафированная АО «ЦКБ «ОСК-Айсберг и ФГУП «Атомфлот» техническая спецификация по лотам Закупки.

Представитель Организатора закупки не отрицал, что участниками Закупки было предложено оборудование с ценами отдельных позиций, превышающими установленные в Закупочной документации начальные цены данных позиций, однако указал, что согласно п. 2.1.6 Закупочной документации основанием отклонения является случай, если предложенная в заявке цена товаров, работ, услуг превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении и закупочной документации, однако, участниками Закупки таких цен предложено не было.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России установила, что участниками АО «Армалит», ООО «НеоАрм» и ЗАО «НПК Эллирон» в рамках соответствующих лотов, по котором заявки данных участников были допущены, были предложены цены, не превышающие начальную (максимальную) цену, а также, в составе допущенных заявок данных участников содержались надлежащие парафированные АО «ЦКБ «ОСК-Айсберг и ФГУП «Атомфлот» технические спецификации по лотам Закупки, а заявки ООО «Ринго Валвулас Рус» не были допущены к участию в Закупке ни по одному лоту.

Исходя из изложенного по первому доводу жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу правомерности решения Закупочной комиссии по отклонению заявок АО «ОКАН» от участия в Закупке по каждому из 4-х лотов, а также, по допуску заявок АО «Армалит» к участию в Закупке по всем четырем лотам, заявок ООО «НеоАрм» - по лотам №№ 1, 2, а заявок ЗАО «НПК Эллирон» - по лотам №№ 3, 4, вследствие чего Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не усматривает в действиях Закупочной комиссии нарушений порядка проведения процедуры Закупки.

По второму доводу жалобы Заявителя:

Как было указано, пунктом 14.1.5 Информационной карты в составе Закупочной документации предусмотрено, что участниками Закупки в составе заявки в числе прочих документов прикладывается справка из ИФНС «О состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам…» или «Об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов…», выданная не ранее, чем за 30 календарных дней до дня размещения извещения о проведении процедуры закупки, с печатью и подписью налогового органа (допускается предоставление в виде электронного документа в формате PDF, содержащем усиленную квалифицированную электронную подпись и ее визуализацию (в том числе при распечатывании)).

Заявитель в жалобе указывает, что письмом ФНС России от 16.06.2016 №ГД-4-8/10746 срок получения указанной справки составляет 10 рабочих дней.

При этом, согласно извещению о Закупке, дата публикации извещения — 08.06.2017, а срок окончания подачи заявок - 16.06.2017 в 12:00 (МСК), в связи с чем потенциальные участники Закупки располагаю лишь семью календарными днями для оформления требуемой согласно п. 14.1.5 Информационной карты в составе Закупочной документации справки из ИФНС.

Вместе с тем, представитель Организатора закупки в возражениях указал, что п. 14.1.5 Информационной карты в составе Закупочной документации допускалась возможность представления электронной версии справки из ИФНС, усиленной цифровой подписью, срок выдачи которой менее срока подачи заявок на участие в Закупке, однако, Заявитель такой возможностью не вопользовался.

Согласно п. 26 Информационной карты в составе Закупочной документации организатор закупки вправе отказаться от проведения процедуры закупки на любом этапе, не неся никакой ответственности перед Участниками процедуры закупки или третьими лицами, которым такое действие может принести убытки. Организатор вправе без объяснения причин отказаться от заключения договора, не возмещая победителю или Участнику несостоявшейся конкурентной процедуры, понесенные им расходы в связи с участием в процедуре закупки, за исключением денежных средств, внесенных в качестве обеспечения участия в указанной процедуре (в случае, если для участия в процедуре требовалось обеспечение).

По мнению Заявителя, условие п. 26 Информационной карты в составе Закупочной документации незаконно предоставляет Организатору закупки преимущественные права, что нарушает принцип равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Однако, Заявителем не приведены ссылки на возможные фактические действия Организатора закупки по дискриминации или ограничению прав какого-либо из участников Закупки путем применения п. 26 Информационной карты в составе Закупочной документации.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России также учитывает, что Заявителем поданы заявки на участие в Закупке по всем четырем лотам, что свидетельствует о том, что Заявитель акцептировал установленные условия Закупочной документации, а ввиду отклонения Закупочной комиссией заявок АО «ОКАН» от участия в Закупке по каждому из 4-х лотов Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает, что условием п. 26 Информационной карты в составе Закупочной документации права Заявителя не могли быть нарушены.

Таким образом, второй довод жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит неподтвержденным и по данному доводу не усматривает в действиях Организатора закупки нарушений порядка организации и проведения процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (вх.№17721-ЭП/17 от 20.07.2017) АО «ОКАН» на действия организатора торгов ООО «Балтийский завод — судостроение» и его закупочной комиссии при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку арматуры для систем паротурбинной установки для заказов 05706, 05707, 05708 (ИТТ 22220/43-231.ИТТ рев.2, часть 1) (извещение №31705205864), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях организатора закупки ООО «Балтийский завод — судостроение» и его закупочной комиссии нарушений организации и проведения процедуры Закупки.

 

 На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  Признать жалобу (вх.№17721-ЭП/17 от 20.07.2017) АО «ОКАН» на действия организатора торгов ООО «Балтийский завод — судостроение» и его закупочной комиссии при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку арматуры для систем паротурбинной установки для заказов 05706, 05707, 05708 (ИТТ 22220/43-231.ИТТ рев.2, часть 1) (извещение №31705205864) необоснованной.

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны