Решение №78/22507/17 Решение по жалобе ООО «Телец» от 1 августа 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-384/17
27 июля 2017 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей
ОАО «КСП «Волна» (далее – Организатор закупки) Я<...>;
ООО «Телец» (далее – Заявитель) <...>;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 20.07.2017 № 17682/17) ООО «Телец» на действия организатора торгов ОАО «КСП «Волна» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку мяса (извещение № 31705287525, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
03 июля 2017 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31705287525 о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку мяса, включая документацию на проведение запроса предложений (далее – Закупочная документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ и услуг ОАО "Комбинат социального питания "Волна" (далее – Положение о закупках), версия 5 от 27.02.2015, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
13 421 017 ,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
03.07.2017 (МСК) |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
14.07.2017 в 10:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и |
14.07.2017 в 14:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
192171, Российская Федерация, г. Санкт-Петербург, пр. Обуховской Обороны, 127 |
2. Заявитель утверждает, что Организатором закупки в Закупочной документации установлены неправомерные условия, согласно которым порядок оценки заявок по критерию «Опыт работы и квалификация участника конкурса в баллах» необъективен, не соответствует предмету Закупки и не свидетельствует о наличии у участников Закупки опыта аналогичных поставок, что, по мнению Заявителя, противоречит принципам равноправия и существенно ограничивает конкуренцию.
Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.
Оригиналы документов, истребованные уведомлением №78/21846/17 от 25.07.2017 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
Также Организатором закупки представлен договор от 24.07.2017 №2017.21563, заключенный Организатором закупки с ООО «СЭД» по итогам процедуры Закупки.
3. Согласно ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ участник закупки, корпорация развития малого и среднего предпринимательства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Вместе с тем, жалоба Заявителя рассматривается в порядке, установленном действующим законодательством согласно ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Основания для возврата жалобы Заявителю у антимонопольного органа отсутствуют, поскольку, в соответствии с ч. 9 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, жалоба возвращается заявителю в следующих случаях:
1) жалоба не содержит сведения, предусмотренные частью 6 ст.18.1 Закона № 135-ФЗ;
2) жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;
3) наличие вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения в обжалуемых актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;
4) антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;
5) акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа были обжалованы в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
4. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом № 223-ФЗ.
ОАО «КСП «Волна» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется нормами Закона № 223-ФЗ.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Согласно ч. 8 ст. 4 Закона №223-ФЗ извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.
В соответствии с п.п. 12, 13 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Согласно п. 3.7.2.1. Закупочной документации заявки на участие в запросе предложений оцениваются исходя из критериев (подкритериев) и предельного значения баллов по критерию:
№пп |
Наименование критерия (подкритерия) |
Единица измерения |
Значимость |
Коэффициент значимости |
1 |
Стоимость договора |
Руб. |
60% |
0,6 |
2 |
Опыт работ и квалификация участника запроса предложения (в т.ч.): |
|
40% |
0,4 |
B1 - наличие персонала (трудовых ресурсов) согласно предоставленным копиям трудовых книжек сотрудников. |
кол-во человек |
70% |
0,7 |
|
B2 - Общая площадь складских помещений согласно договорам аренды или на праве собственности |
кв.м. |
30% |
0,3 |
Также, следуя пп. 1.1 п. 3.7.2.2. Закупочной документации, оценка заявки в баллах по критерию «Опыт работ и квалификация участника конкурса», определяется по формуле:
D=0,7*В1+0,3*В2,
где:
В1 – оценка участника за наличие трудовых ресурсов согласно «Справке о трудовых ресурсах» (см. п.5.6.), согласно таблице принимает следующие значения:
Кол-во работников, чел. |
До 100 |
Более 100 |
Значения В1 |
0 |
100 |
В2 – оценка участника закупки, выраженная в наличии складских помещений по действующим договорам аренды
Общая площадь складских помещений согласно договорам аренды или на праве собственности |
До 2900 кв.м. |
Более 2900 кв.м. |
Значения В2 |
0 |
100 |
Наибольшее значение для каждой оценки: В1 – 100, В2 – 100
Вместе с тем, предметом Закупки согласно извещению является оказание услуг по поставке мяса, классифицированное по ОКПД2 как «46.32 Услуги по оптовой торговле мясом и мясными продуктами», по ОКВЭД2 - «46.32 Торговля оптовая мясом и мясными продуктами».
Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что действующим законодательством не установлено каких-либо минимальных пределов численности сотрудников или наличия арендованных или собственных площадей для организаций, осуществляющих услуги по поставке мяса.
Также, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу, что наличие у участника Закупки какого-либо количества сотрудников без отнесения их трудовой деятельности непосредственно к задействованию при выполнении обязательств по договору, а также, складских помещений исключительно на момент подачи заявок на участие в Закупке, является формальным критерием определения квалификации участника и не может отражать фактических условия выполнения договора, кроме того, никоим образом не может определять наличие у участника Закупки соответствующего опыта поставок.
Представитель Организатора закупки на заседании Комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя затруднилась пояснить, что именно послужило определением минимальной границы для начисления максимального количества баллов по подкритериям в размере не менее чем сто сотрудников и 2900 кв.м. арендованных площадей.
Таким образом, с учетом изложенного, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о том, установленный Организатором закупки порядок оценки заявок по критерию «Опыт работ и квалификация участника конкурса» не соответствует предмету Закупки и не позволяет выявить наиболее выгодное предложение, что приводит к нарушению принципа равноправия и справедливости, вследствие чего по доводу жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора закупки по необоснованному установлению не соответствующего предмету Закупки критерия «Опыт работ и квалификация участника конкурса» нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки., допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.
5. Рассмотрев жалобу (от 20.07.2017 № 17682/17) ООО «Телец» на действия организатора торгов ОАО «КСП «Волна» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку мяса (извещение № 31705287525), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях организатора торгов ОАО «КСП «Волна» нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального Закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», допущенное при организации и проведении Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу (от 20.07.2017 № 17682/17) ООО «Телец» на действия организатора торгов ОАО «КСП «Волна» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку мяса (извещение № 31705287525) обоснованной.
2. Признать в действиях организатора торгов ОАО «КСП «Волна» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку мяса (извещение № 31705287525) нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, допущенное путем необоснованного установления не соответствующего предмету Закупки критерия «Опыт работ и квалификация участника конкурса».
3. Не выдавать организатору торгов ОАО «КСП «Волна» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений ввиду наличия договора от 24.07.2017 №2017.21563, заключенного Организатором закупки с ООО «СЭД» по итогам процедуры Закупки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.