Решение №78/22508/17 Решение по жалобе Санкт-Петербургского филиала АО «СОГАЗ» от 1 августа 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-383/17
27 июля 2017 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей
АО «ЦТСС» (далее – Организатор закупки) <...> ;
Санкт-Петербургского филиала АО «СОГАЗ» (далее – Заявитель) <...> ;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.№17725-ЭП/17 от 20.07.2017) Санкт-Петербургского филиала АО «СОГАЗ» на действия организатора торгов АО «ЦТСС» при организации и проведении запроса предложений на заключение договора на оказание услуг добровольного медицинского страхования (извещение №31705326892, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
14 июля 2017 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31705326892 о проведении запроса предложений на заключение договора на оказание услуг добровольного медицинского страхования, включая документацию на проведение запроса предложений (далее – Закупочная документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках АО «ЦТСС» (далее – Положение о закупках), версия 15 от 06.03.2017, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
25 000 000,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
14.07.2017 (МСК) |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
20.07.2017 в 08:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и |
20.07.2017 в 16:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
По адресу в сети интернет www.fabrikant.ru |
2. Заявитель утверждает, что Организатором закупки в Закупочной документации установлены неправомерные условия, согласно которым порядок оценки заявок по подкритериям критерия «Квалификация участника» необъективен и незаконно предоставляет приоритет компании СПАО «РЕСО-Гарантия», что, по мнению Заявителя, противоречит принципам равноправия и существенно ограничивает конкуренцию.
Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.
Оригиналы документов, истребованные уведомлением №78/21674/17 от 24.07.2017 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
АО «ЦТСС» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Следуя указанному в ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с п.п. 12, 13 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Согласно п. 21 Информационной карты в составе Закупочной документации критериями оценки являются:
1.Цена договора. Значимость критерия (Цi) - 10%.
2.Квалификация участника. Значимость критерия (Квi) - 60%.
3. Качество услуг. Значимость критерия (Кi) - 30%.
В соответствии с пп. 2 п. 22 Информационной карты в составе Закупочной документации расчет рейтинга по критерию «Квалификация участника» проводится следующим образом:
БКвi = Кв1i + Кв2i+ Кв3i + Кв4i ,
где:
БКвi – оценка по критерию «Квалификация участника» i-го Участника Запроса предложений, баллы.
Квni – значение, в баллах присуждаемое Единой закупочной комиссией i-ой заявке по n-му критерию, где n – количество установленных критериев согласно таблице №1.
Таблицей №1 Информационной карты в составе Закупочной документации предусмотрены следующие показатели критерия «Квалификация участника»:
№ п/п |
Наименование критерия |
Значение критерия |
Количество баллов |
|
Квалификация участника |
||
1.1. |
«Размер страховых премий по добровольному медицинскому страхованию Участника закупки по итогам 2016 года». Данные подтверждаются формой «Сведения о деятельности страховщика» ОКУД 0420162 за январь-декабрь 2016 года (строка 126, столбец 3). В случае непредставления участником конкурса перечисленных выше документов по данному критерию заявке присваивается 0 баллов. |
10 и более миллиардов рублей |
25 |
5 и более миллиардов рублей, но менее 10 миллиардов рублей |
10 |
||
Менее 5 миллиардов рублей |
0 |
||
1.2. |
«Размер страховых выплат по добровольному медицинскому страхованию Участника закупки по итогам 2016 года» Данные подтверждаются формой «Сведения о деятельности страховщика» ОКУД 0420162 за январь-декабрь 2016 года (строка 126, столбец 10). В случае непредставления участником конкурса перечисленных выше документов по данному критерию заявке присваивается 0 баллов. |
8 и более миллиардов рублей |
25 |
5 и более миллиардов рублей, но менее 8 миллиардов рублей |
10 |
||
Менее 5 миллиардов рублей |
0 |
||
1.3. |
«Количество заключенных договоров по добровольному медицинскому страхованию Участника закупки по итогам 2016 года» Данные подтверждаются формой «Сведения о деятельности страховщика» ОКУД 0420162 за январь-декабрь 2016 года (строка 126, столбец 4). В случае непредставления участником конкурса перечисленных выше документов по данному критерию заявке присваивается 0 баллов. |
800 000 договоров и более |
25 |
500 000 договоров и более, но менее 800 000 договоров |
10 |
||
Менее 500 000 договоров |
0 |
||
1.4. |
«Размер чистой прибыли Участника закупки за последний отчетный период» Данные подтверждаются отчетом о финансовых результатах Страховщика за 2016 год (Форма № 2 бухгалтерского баланса) (строка 3000, столбец 4). В случае непредставления участником конкурса перечисленных выше документов по данному критерию заявке присваивается 0 баллов.
|
8 и более миллиардов рублей |
25 |
5 и более миллиардов рублей, но менее 8 миллиардов рублей |
10 |
||
Менее 5 миллиардов рублей |
0 |
||
Отсутствие |
0 |
||
|
Качество услуг |
||
2.1. |
Наличие у Участника консультативно-диспетчерской службы в г. Санкт-Петербург, работающей в постоянном круглосуточном режиме, отвечающей следующим требованиям: - количество диспетчеров не менее 40, из которых не менее 65% должны иметь высшее медицинское образование; - наличие не менее 3 многоканальных (отдельных) телефонных линий в г. Санкт-Петербург; - наличие бесплатного федерального номера для Застрахованных лиц в формате 8 800 (......); - наличие функции записи всех телефонных переговоров. |
Наличие с выполнением всех требований |
20 |
Наличие с выполнением не менее 2 требований |
10 |
||
Отсутствие или выполнение менее 2 требований |
0 |
||
2.2. |
Возможность прямого обращения застрахованных в медицинские учреждения за амбулаторной помощью без предварительного согласования с диспетчерской службой |
Наличие возможности |
10 |
Отсутствие возможности |
0 |
||
2.3. |
Возможность записи застрахованных на прием и обследования по электронной почте и через web-site страховой компании |
Наличие возможности |
20 |
Отсутствие возможности |
0 |
||
2.4. |
Наличие сети медицинских центров, созданных при участии страховой компании и являющихся ее стратегическими партнерами |
Более 5 медицинских центров |
10 |
От 1 до 5 медицинских центров |
5 |
||
Отсутствие центров |
0 |
||
2.5. |
Возможность получения застрахованными медицинских консультаций у ведущих зарубежных специалистов в течение срока действия договора без дополнительной оплаты |
Наличие возможности |
10 |
Отсутствие возможности |
0 |
||
2.6. |
Предоставленные дополнительные медицинские услуги |
Объем услуг Приложения №2 настоящей документации «Техническое задание» дополнен не менее 5 услугами |
30 |
Представитель Организатора закупки на заседании Комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя пояснил, что порядок оценки заявок по критерию «Квалификация участника» установлен с целью выявления наиболее надежной и квалифицированной, по мнению Организатора закупки, компании-участника, которая также максимально полно отвечала бы потребностям Организатора закупки и имела возможности для оказания тех или иных дополнительных услуг.
При этом, представитель Организатора закупки указал, что весомость критерия «Квалификация участника» в 60% установлена ввиду его приоритетного для Организатора закупки значения.
Исходя из изложенного, с учетом того, что установленный порядок оценки заявок по по критерию «Квалификация участника» не может выступать ограничивающим участие фактором для компаний, являющихся потенциальными участниками Закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит довод Заявителя неподтвержденным и по данному доводу не усматривает в действиях Организатора закупки нарушений порядка организации и проведения процедуры Закупки
4. Рассмотрев жалобу (вх.№17725-ЭП/17 от 20.07.2017) Санкт-Петербургского филиала АО «СОГАЗ» на действия организатора торгов АО «ЦТСС» при организации и проведении запроса предложений на заключение договора на оказание услуг добровольного медицинского страхования (извещение №31705326892), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях организатора торгов АО «ЦТСС» нарушений при организации и проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу (вх.№17725-ЭП/17 от 20.07.2017) Санкт-Петербургского филиала АО «СОГАЗ» на действия организатора торгов АО «ЦТСС» при организации и проведении запроса предложений на заключение договора на оказание услуг добровольного медицинского страхования (извещение №31705326892) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.