Предупреждение №78/22527/16 от 14.10.2016 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОР... от 18 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Комитет по развитию туризма Санкт-Петербурга

 

191060, Санкт-Петербург, Смольный,

6 подъезд

№78/22527/16 от 14.10.2016

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ),
КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

Санкт-Петербургское УФАС России в ходе рассмотрения заявления ООО «Маркетинговая компания «Григорьев Борис и партнеры» (вх.№ 16821-ЭП/16 от 14.07.2016) выявило в действиях Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга (далее – Комитет) (191060, Санкт-Петербург, Смольный, 6 подъезд) признаки нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренные ч. 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в закупке у определенного хозяйствующего субъекта ООО «Студия Артемия Лебедева» логотипов – элементов графического дизайна для имиджевой рекламы Санкт-Петербурга, для оформления туристической продукции города, что привело к недопущению конкуренции путем предоставления ООО «Студия Артемия Лебедева» доступа к информации в приоритетном порядке и создания дискриминационных условий для хозяйствующих субъектов, осуществляющих аналогичную деятельность на рынке рекламных услуг.

01 октября 2014 года между Комитетом и ООО «Студия Арт. Лебедева» (далее - Общество) заключен договор № 111/МИ-14, в соответствии с п.1.1 которого Общество по заданию Комитета разработало логотип – основной, серию логотипов на его основе и руководство по использованию стиля с описанием принципов оформления материалов и работы со стилем. Также в указанном пункте Договора сообщено, что работы надлежащего качества приняты Комитетом в полном объеме без замечаний. Стороны обязуются подписать акт сдачи-приемки.

Таким образом, на момент подписания Договора работы и услуги, оказываемые Обществом Комитету в рамках заключенного договора, являлись выполненными.

Договор является возмездным. В соответствии с пунктом 2.1 Договора вознаграждение за предоставленные права использования логотипа по настоящему договору составляет 1 (один) рубль 00 копеек.

Согласно представленным Комитетом сведениям (вх.№20082/16 от 29.08.2016г.) закупка была произведена у единственного исполнителя на сумму, не превышающую ста тысяч рублей в соответствии с п.4 ч.1 ст.93 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Обоснование в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения исполнителя, а также цены контракта и иных существенных условий контракта не распространяется на случай, предусмотренный п.1 ч.1 ст.93 Федерального закона № 44-ФЗ.

Вместе с тем выявлено, что фактическая процедура заключения договора №111/МИ-14 от 01.10.2014г., а также форма договора не соответствует требованиям, установленным Федеральным законом № 44-ФЗ.

Комитетом и Обществом (письмо ООО «Студия Арт. Лебедева» от 20.09.2016 вх.№21648-ЭП/16) представлена информация о заключении Договора №111/МИ-14 от 01.10.2014г. в результате заинтересованности Комитета в разработке туристской символики/серии графических элементов Обществом по предложенной стоимости за один рубль и одобрения Комитетом данного коммерческого предложения Общества письмом от 03.06.2014г. № 01-22-432/14-0-0.

Таким образом, Комитет по развитию туризма Санкт-Петербурга не заявлял публично о необходимости в разработке серии логотипов для оформления туристической продукции г.Санкт-Петербурга. Заданий, поручений, на основании которых, согласно п.1.1 Договора, Общество разработало логотип, Комитетом также не издавалось. Так, основанием для заключения Договора №111/МИ-14 от 01.10.2014г. явилось письмо Комитета от 03.06.2014г. № 01-22-432/14-0-0.

Согласно п.3.1 Договора Комитет предоставляет Обществу право на анонсирование промежуточных результатов работ (услуг) и результатов всех работ (услуг) на своем официальном сайте и на использование имени Комитета в официальных списках организаций, для которых Общество является подрядчиком, в виде, согласованном Сторонами, а в случае отсутствия такого согласования – в виде на усмотрение Общества.

По сообщению ООО «Студия Арт. Лебедева», в результате предоставленного права Комитету на использование графических элементов, разработанных Обществом и заключения Договора №111/МИ-14 от 01.10.2014г. ООО «Студия Арт. Лебедева» получила преимущества, в том числе конкурентные, на рынке компаний, осуществляющих деятельность в области создания промышленного, графического, веб-дизайна, в виде популяризации и продвижения собственного бренда, формирования положительного репутационного статуса и привлечения к выполнению работ новых заказчиков в то время, как иные хозяйствующие субъекты, в том числе, учитывая конфиденциальный характер информации, касающейся заключения и содержания Договора №111/МИ-14 от 01.10.2014г. (п.6.1 Договора), были лишены аналогичной возможности.

Статья 15 Закона о защите конкуренции устанавливает запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, которые могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, запрещается создание дискриминационных условий, предоставление хозяйствующему субъекту доступа к информации в приоритетном порядке.

Заключение сторонами Договора №111/МИ-14 от 01.10.2014г. в нарушение требований антимонопольного законодательства, а именно ч.1 ст.15  Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», ставит ООО «Студия Арт. Лебедева» в преимущественное положение по отношению к иным хозяйствующим субъектам, осуществляющим аналогичную деятельность на рынке рекламных услуг.

 

Санкт-Петербургское УФАС России на основании изложенного и руководствуясь статьей 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждает Комитет по развитию туризма Санкт-Петербурга о необходимости прекращения в срок до 30 ноября 2016г. действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения, путем прекращения действия с ООО «Студия Арт. Лебедева» договора №111/МИ-14 от 01.10.2014г. и совершении действий, направленных на обеспечения конкуренции при заказе логотипов – элементов графического дизайна туристской символики/серии графических элементов для имиджевой рекламы Санкт-Петербурга для оформления туристической продукции города.

 

О выполнении предупреждения сообщить в Санкт-Петербургское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

В соответствии с частью 7 статьи 39.1 Закона о конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

В соответствии с частью 8, статьи 39.1 Закона о конкуренции  в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

Руководитель управления                                                                В.В.Владимиров

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны