Решение №78/22624/16 Решение по жалобе ООО "УК Управдом-сервис №1" от 18 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ,

принятое по результатам рассмотрения жалобы

ООО «УК Управдом-Сервис №1»

 

Резолютивная часть решения оглашена «12» октября 2016

 

В полном объеме решение изготовлено «17» октября 2016         Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) по рассмотрению жалобы ООО «УК Управдом-Сервис №1;

В присутствии представителей Администрации Центрального района Санкт-Петербурга (далее – Организатор торгов, Конкурсная комиссия);

В присутствии представителя ООО «УК Управдом-Сервис №1» (далее – Заявитель);

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу ООО «УК Управдом-сервис №1» (вх. от 29.09.2015 №22361/16), на действия Организатора торгов – Администрации Центрального района Санкт-Петербурга при организации и проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на право заключения договора управления многоквартирными домам, расположенными на территории Центрального района Санкт-Петербурга (извещение размещено на сайте http://torgi.gov.ru, № 150716/3178183/01) документы и сведения по торгам, представленные сторонами,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение №150716/3178183/01опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru (далее – сайт торгов) 15.07.2016.

Предметом конкурса является право заключения договора управления многоквартирными домами.

Заявитель обжалует действия Организатора торгов в части нарушения процедуры проведения торгов, а также неправомерном выборе победителя конкурса.

Организатор торгов против доводов жалобы возражал, указав на то, что проводил торги в соответствии с нормами действующего законодательства, ссылаясь на постановление Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее – Правила).

В ходе изучения и анализа Комиссией материалов данного конкурса, пояснений сторон, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.

В силу части 4 пункта 161 ЖК Российской Федерации орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

Порядок проведения конкурса установлен главой 8 Правил.

Пунктом 76 предусмотрено, что участники конкурса представляют предложения по общей стоимости дополнительных работ и услуг (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса предлагается суммированная стоимость по всем объектам конкурса, входящим в лот) в соответствии со стоимостью работ и услуг, указанной в конкурсной документации, предусмотренной подпунктом 4(1) пункта 41 настоящих Правил.

В случае если после троекратного объявления последнего предложения о наибольшей стоимости указанных дополнительных работ и услуг ни один из участников конкурса не предложил большей стоимости, конкурсная комиссия объявляет наименование участника конкурса, который сделал предложение по наибольшей стоимости дополнительных работ и услуг.

Согласно пункту 7 Правил исключительно на организатора торгов могут быть возложены полномочия по установлению перечней обязательных и дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту жилого помещения в отношении объекта конкурса (эти полномочия не могут быть возложены на специализированную организацию, которую организатор конкурса вправе привлечь на основе договора для осуществления функций по проведению конкурса).

Перечень обязательных и дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту жилого помещения в отношении объекта конкурса устанавливается организатором конкурса исходя из технических и конструктивных особенностей многоквартирного дома (далее – МКД), а также из соблюдения условий для выполнения в полном объеме обязательных работ и услуг по содержанию общего имущества МКД и из практической разумной потребности в выполнении в МКД дополнительных видов работ и услуг сверх обязательных.

Перечни обязательных и дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту жилого помещения в отношении объекта конкурса в обязательном порядке подлежат включению в состав конкурсной документации (пункт 41 Правил).

Пунктом 41 названных Правил обязанность устанавливать перечень дополнительных работ и услуг возложена на организатора конкурса.

В соответствии с пунктом 76 Правил участники конкурса представляют свои предложения по общей стоимости дополнительных работ и услуг в соответствии со стоимостью работ и услуг, указанной в конкурсной документации.

Том №3 к конкурсной документации содержит утвержденный Организатором конкурса перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, с указанием срок исполнения – 3ий квартал 2017.

В соответствии с частью 4 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации торги проводятся в форме аукциона или конкурса. Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену; а по конкурсу - лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия.

Согласно протоколу №б/н от 27.09.2016 победителем конкурса было признано ООО «ЖКС Северо-Запада». Участником конкурса, сделавшим предыдущее предложение по стоимости дополнительных работ и услуг является ООО «УК Управдом-Сервис №1».

В рассматриваемом случае ООО «ЖКС Северо-Запад» предложило срок исполнения дополнительных работ и услуг – 2ой квартал 2017. Срок исполнения дополнительных работ и услуг, предложенный ООО «ЖКС Северо-Запад», не соответствует размещенной Организатором торгов конкурсной документации и является изменением конкурсной документации, что недопустимо в соответствии с Правилами проведения конкурса.

Исходя из вышеизложенного, Организатором торгов неверно выбран победить торгов, и довод Заявителя в данной части является обоснованным.

 

 

В силу пункта 75 Правил конкурс начинается с объявления конкурсной комиссией наименования участника конкурса, заявка на участие в конкурсе которого поступила к организатору конкурса первой, и размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС прослушав аудиозапись конкурса, представленную Организатором торгов установила, что Организатор торгов, в нарушение пункта 75 Правил, не объявил наименование участника, заявка на участие в конкурсе которого поступила к организатору торгов первой и размер платы за содержание и ремонт жилого помещения.

 

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «УК Управдом-Сервис №1» обоснованной.
  2. Признать в действиях Организатора торгов - Администрации Центрального района Санкт-Петербурга нарушение пунктов 75 и 76 Постановления Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом».
  3. Выдать Организатору торгов - Администрации Центрального района Санкт-Петербурга предписание об аннулировании торгов.

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Организатору торгов в срок до 07 ноября 2016 года отменить Протокол конкурса №б/н от 27.09.2016 по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом по лотам №№1-3.
  2. В срок до 07 ноября 2016 года повторно провести процедуру конкурса в соответствии с действующим законодательством, с учетом выявленных нарушений по лотам №№1-3.
  3. Уведомить участников о проведении повторной процедуры конкурса по лотам №№1-3, при этом срок с даты уведомления до даты рассмотрения заявок должен составлять не менее 10 дней. В указанном уведомлении отразить информацию; о дате, времени и месте проведения конкурса; о необходимости или отсутствии необходимости повторного внесения задатка (с указанием реквизитов и сроков внесения); иную необходимую для надлежащего проведения торгов информацию.
  4. Представить доказательства исполнения настоящего Предписания в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его исполнения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны