Решение №78/22636/16 Решение по жалобе Вильхового Дмитрия Ивановича от 17 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

от  ООО «ЖКС № 1 Московского района» (далее – Организатор торгов); в отсутствие Вильхового Дмитрия Ивановича (далее – Заявитель) и его представителей при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы.

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (от 05.10.2016 № 22747/16) физического лица Вильхового Дмитрия Ивановича на действия Организатора торгов ООО «ЖКС № 1 Московского района» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по санитарному содержанию общего имущества многоквартирных домов и обслуживание придомовой территории и газонов, обслуживаемых ООО «ЖКС №1 Московского района» (извещение № 31604154844), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

29 сентября 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31604154844 о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по санитарному содержанию общего имущества многоквартирных домов и обслуживание придомовой территории и газонов, обслуживаемых ООО «ЖКС №1 Московского района» (далее – закупка), включая Документацию о закупке (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг» (далее – Положение о закупках), в редакции от 01.12.2015 г., на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

69 600 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

29.09.2016

3.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок
(по местному времени заказчика)

05.10.2016 в 11:00 (МСК)

4.

Место рассмотрения и оценки заявок

196143, Санкт-Петербург, ул. Орджоникидзе, д. 5

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре закупки был заключен Договор от 06.10.2016 № 117/09/2016-ЗП.

2. Заявитель обжалует действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в требованиях, установленных в Документации и Положении о закупках.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ООО «ЖКС № 1 Московского района» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/22029/16 от 10.10.2016  представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

1) В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

- информационная открытость закупки;

- равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

- целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

- отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Как следует из информации, указанной на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu способом проведения процедуры закупки № 31604154844 является «запрос предложений в электронной форме».

Согласно п. 11.7 Положения о закупках все документы, входящие в состав заявки на участие в закупке в электронной форме должны быть отсканированы с разрешением не менее чем 200 dpi и быть надлежащим образом подписаны электронной цифровой подписью лица, уполномоченного на осуществление действий от имени участника закупки. Предоставление документа в нечитаемом виде равноценно отсутствию соответствующего документа и является основанием признания данной заявки несоответствующей требованиям.

Однако п. 20 Раздела 5 Информационной карты Документации указано, что ценовая заявка предоставляется на бумажном носителе на почтовый адрес: 196143, Санкт-Петербург, ул. Орджоникидзе, д. 5.

Представитель Организатора торгов в заседание Комиссии СПб УФАС России пояснил, что на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru была допущена техническая ошибка. В соответствии с п. 1 Раздела 5 Информационной карты процедура проводилась способом открытого запроса предложений не в электронной форме.

Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов нарушение п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в нарушении принципа информационной открытости, путем указания противоречивых сведений в составе Документации и на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu.

2) По доводу жалобы о возможности заключения договора до истечения десятидневного срока на обжалование действий Организатора торгов, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений, так как действующим законодательством не установлен минимальный срок заключения договоров по итогам закупочных процедур в отношении Организаторов торгов, которые осуществляют свою закупочную деятельность в рамках Закона № 223-ФЗ.

Вместе с тем в соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 Закона № 223-ФЗ в течение трех рабочих дней со дня заключения договора заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.

Комиссия СПб УФАС России установила, что на момент рассмотрения жалобы по существу Договор от 06.10.2016 № 117/09/2016-ЗП не был размещен на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в реестре договоров.

Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов нарушение п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в нарушении принципа информационной открытости, путем не размещения на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru информации, предусмотренной ч. 2 ст. 4.1 Закона № 223-ФЗ.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу (от 05.10.2016 № 22747/16) физического лица Вильхового Дмитрия Ивановича на действия Организатора торгов ООО «ЖКС № 1 Московского района» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по санитарному содержанию общего имущества многоквартирных домов и обслуживание придомовой территории и газонов, обслуживаемых ООО «ЖКС №1 Московского района» (извещение № 31604154844), обоснованной.
  2. Признать в действиях Организатора торгов нарушение п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в нарушении принципа информационной открытости, путем указания противоречивых сведений в составе Документации и на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru и не размещения на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru информации, предусмотренной ч. 2 ст. 4.1 Закона № 223-ФЗ.
  3. Не выдавать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений в связи с тем, что по процедуре закупки был заключен Договор от 06.10.2016 № 117/09/2016-ЗП.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении с учетом выявленных нарушений.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны