Решение №78/22711/17 Решение по жалобе ООО "Лайнер" от 1 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-382/17

27 июля 2017 года                                                                                                                                                            Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

с участием представителя от ООО «Газэнергоинформ» (далее – Организатор торгов); в отсутствие представителей от ООО «Лайнер» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы.

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 21.07.2017 № 17875-ЭП/17) ООО «Лайнер» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ООО «Газэнергоинформ» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме № 124691 на право заключения договора на услуги информационно-вычислительные: услуги мониторинга транспорта с помощью спутниковой системы мониторинга ГЛОНАСС и выполнению сервисного обслуживания оборудования установленного на транспортных средствах с целью обеспечения функционирования системы мониторинга (извещение № 31705217349, далее – Закупка), заслушав пояснения,

УСТАНОВИЛА:

14 июня 2017 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31705217349 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме № 124691 на право заключения договора на услуги информационно-вычислительные: услуги мониторинга транспорта с помощью спутниковой системы мониторинга ГЛОНАСС и выполнению сервисного обслуживания оборудования установленного на транспортных средствах с целью обеспечения функционирования системы мониторинга (далее – Закупка), включая Документацию о запросе предложений (далее – Документация).

  1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ООО «Газпром газораспределение Самара» (далее – Положение о закупках) в редакции от 13.10.2016, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

509 760 ,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

14.06.2017

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

27.06.2017 в 11:59 (МСК+1)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок
(по местному времени заказчика)

04.07.2017 в 13:00 (МСК+1)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

196626, г. Санкт-Петербург, пос. Шушары, Петербургское ш., д. 66, корп. 2, лит. А, БЦ № 2, 4-й этаж.

 

На момент рассмотрения жалобы по существу договор по процедуре № 31705217349 был заключен.

  1. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся в неправомерном допуске заявки АО «Межотраслевой центр мониторинга» до участия в закупочной процедуре несоответствующей, по мнению Заявителя, требованиям Документации в части непредставления участником в составе заявки договора, подтверждающего правоотношения, между АО «Межотраслевой центр мониторинга» и правообладателем программного обеспечения «Навигатор-С2010» ЗАО ГК «Навигатор».

  2. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ООО «Газпром газораспределение Самара» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Лайнер» в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/21847/17 от 25.07.2017 представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/21847/17 от 25.07.2017 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок участников № 124691 от 05.07.2017 заявка АО «Межотраслевой центр мониторинга» была допущена до участия в закупочной процедуре.

На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно разделу 4 Технического задания, являющегося неотъемлемой частью Документации, установлены общие требования, предъявляемые к участникам закупки, а именно:

  • Участники должны соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, оказывающим услуг, являющиеся предметом закупки и обладать (при необходимости) действующими лицензиями (аккредитацией, допусками, сертификатами) – подтверждающими документами являются документы, предусмотренные законодательством РФ;

  • В отношении участника не должно проводиться процедуры ликвидации, не должно быть решения арбитражного суда о признании участника – юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства – подтверждающими документами являются Выписки из ЕГРЮЛ (ЕГРИП) или декларация соответствия (для физических лиц),

  • Деятельность участника не должна быть приостановлена – подтверждающим документом является декларация соответствия,

  • У участника должна отсутствовать задолженность по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает 25% балансовой стоимости активов участника – подтверждающим документом является декларация соответствия,

  • Сведения об участнике должны отсутствовать в реестре недобросовестных поставщиков - подтверждающим документом является декларация соответствия.

Согласно разделу 5 Технического задания иные дополнительные требования к участникам Закупки Документацией установлены не были.

Представитель Организатора торгов пояснил, что АО «Межотраслевой центр мониторинга» вышеперечисленные документы в состав заявки включило, а именно представило: лицензию на оказание услуг связи по передаче данных, из исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации, лицензию на оказание телематических услуг связи, выписку из ЕГРЮЛ и заполненную декларацию соответствия. Требование о представлении участником в составе заявки договора, подтверждающего правоотношения, между участником и правообладателем программного обеспечения «Навигатор-С2010» ЗАО ГК «Навигатор» в Документации отсутствовало.

На основании раздела 7 Технического задания исполнитель обязан предоставить программное обеспечение, которое должно обеспечивать:

• совместимость с терминальным устройством ГЛОНАСС УТП/МТА-12М;

• взаимодействие с платформой «ИУС-ГАЗ»;

• совместимость с уже установленной Интеллектуальной платформой управления Автотранспортными ресурсами «RUNOVO».

Представитель Организатора торгов пояснил, поскольку в Документации не указано программное обеспечение, которое должно быть установлено у Заказчика, а перечислены только требования, предъявляемые к программному обеспечению, то участник при заключении договора и оказании услуг, являющихся предметом Закупки, вправе по своему усмотрению установить любое программное обеспечение, удовлетворяющее заявленным требованиям. Свидетельство о государственной регистрации прав АО «Межотраслевой центр мониторинга» на программу для ЭВМ «RUNOVO» № 2015616670 было приложено в составе заявки.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку АО «Межотраслевой центр мониторинга», установила, что АО «Межотраслевой центр мониторинга» предоставило все необходимые документы в составе заявки в соответствии с требованиями установленными в Документации.

Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов, заявка АО «Межотраслевой центр мониторинга» правомерно допущена до участия в процедуре Закупки.

        5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 21.07.2017 № 17875-ЭП/17) ООО «Лайнер» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ООО «Газэнергоинформ» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме № 124691 на право заключения договора на услуги информационно-вычислительные: услуги мониторинга транспорта с помощью спутниковой системы мониторинга ГЛОНАСС и выполнению сервисного обслуживания оборудования установленного на транспортных средствах с целью обеспечения функционирования системы мониторинга (извещение № 31705217349) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны