Решение №78/22746/16 Решение по жалобе ООО «Радуга» от 20 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-602/16

 

18 октября 2016 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия);

с участием представителей ФГУП АТЦ СПб (далее – Организатор закупки) ;

в отсутствие представителей ООО «Радуга» (далее – Заявитель) ;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «Радуга» (вх.№22979-ЭП/16 от 10.10.2016) на действия закупочной комиссии организатора торгов ФГУП АТЦ СПБ при проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку светодиодных светильников для нужд ФГУП АТЦ СПб (извещение №31604082462, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

 

09 сентября 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
31604082462 о проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку светодиодных светильников для нужд ФГУП АТЦ СПб, включая документацию на проведение открытого запроса цен (далее – Закупочная документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Единым отраслевым стандартом закупок Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» (далее – Положение о закупках), версия 44 от 05.08.2016г., на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

2 051 873,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

09.09.2016 (МСК)

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

16.09.2016 в 12:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

03.10.2016 в 23:59 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

194292, г.Санкт-Петербург, 3-ий Верхний переулок, д.2 литер А

 

2. Заявитель указывает, что, по его мнению закупочной комиссией Организатора закупки (далее — Закупочная комиссия) допущено нарушение порядка проведения процедуры Закупки, выразившееся в необоснованном присвоении заявке ООО «Радуга» второго места по итогам Закупки.

Заявитель полагает, что им в составе заявки на участие в Закупке было предложено заключить договор по более низкой цене без НДС, чем участником, ставшим победителем Закупки.

Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/22288/16 от 12 октября 2016 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Основания для возврата жалобы Заявителю у антимонопольного органа отсутствуют, поскольку, в соответствии с ч. 9 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, жалоба возвращается заявителю в следующих случаях:

1) жалоба не содержит сведения, предусмотренные частью 6 ст.18.1 Закона № 135-ФЗ;

2) жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;

3) наличие вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения в обжалуемых актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;

4) антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;

5) акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа были обжалованы в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

ФГУП АТЦ СПб относится к государственным унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Следуя указанному в ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно п.п. 5, 7 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота), а также порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).

В соответствии с разделом 3 части 1 Закупочной документации предусмотрено, что Закупочная комиссия ранжирует заявки по цене, начиная с наименьшей. При равенстве цен заявок различных участников лучшее (более высокое) место в ранжировке получает участник, который раньше подал заявку на участие в запросе цен.

Согласно ч. 3 ст. 6.2.4. Положения о закупках при проведении запроса цен рассмотрение заявок на участие в закупке и подведение итогов закупки осуществляется в порядке и сроки, установленные в разделе 1 приложения № 12, и предусматривает:

- проведение отборочной стадии, в рамках которой допускается уточнение заявок на участие в закупке по решению закупочной комиссии;

- подведение, оформление и публикация итогов закупки.

В соответствии с п. 8.5 части 2 Закупочной документации, п. 8.6 раздела Приложения №12 к Положению о закупках при проведении запроса цен после принятия решения о допуске участников комиссия на том же заседании ранжирует заявки по цене, начиная с наименьшей. При равенстве цен заявок различных участников лучшее (более высокое) место в ранжировке получает участник, который раньше подал заявку на участие в запросе цен. Победителем запроса цен считается участник, предложивший минимальную цену и которому присвоено первое место.

Согласно п. 2.1. раздела 2 Приложения №10 к Положению о закупках при проведении таких закупок, как аукцион, редукцион, запрос цен, единственным критерием оценки со значимостью (весом) 100% является цена договора (цена единицы продукции).

В соответствии с п. 2.3.1 раздела 2 Приложения №10 к Положению о закупках в случае отсутствия в документации о закупке правил определения базиса сравнения ценовых предложений, сравнение производится по ценам предложений участников с учетом всех налогов, сборов и прочих расходов в соответствии с законодательством РФ.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Закупке от 03.10.2016 №31604082462-4 заявкам участников Закупки ООО «БАЛТИЙСКИЙ ТОРГОВЫЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ» и ООО «Радуга» были присвоены первое и второе места соответственно.

Участником Закупки ООО «БАЛТИЙСКИЙ ТОРГОВЫЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ» была предложена цена 1 738 875,00 руб. без НДС, при этом участник не являлся плательщиком НДС и указанная цена была окончательной.

В заявке ООО «Радуга» была предложена цена договора 1 608 850,00 руб. без НДС (1 898 443,00 руб. с учетом НДС), т.к. Заявитель является плательщиком НДС.

Таким образом фактическая окончательная цена договора, предложенная Заявителем, была менее предпочтительна по отношению к окончательной цене, предложенной ООО «БАЛТИЙСКИЙ ТОРГОВЫЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ», вследствие чего заявка ООО «Радуга» заняла второе место по итогам Закупки.

Исходя из изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает правомерным проведенное ранжирование заявок на участие в Закупке с присвоением заявке ООО «Радуга» второго места, вследствие чего по жалобе Заявителя Комиссия не усматривает в действиях Закупочной комиссии нарушений порядка проведения процедуры Закупки.

 

 4. Рассмотрев жалобу ООО «Радуга» (вх.№22979-ЭП/16 от 10.10.2016) на действия закупочной комиссии организатора торгов ФГУП АТЦ СПБ при проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку светодиодных светильников для нужд ФГУП АТЦ СПб (извещение №31604082462), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов ФГУП АТЦ СПб нарушений порядка проведения процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Радуга» (вх.№22979-ЭП/16 от 10.10.2016) на действия закупочной комиссии организатора торгов ФГУП АТЦ СПБ при проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку светодиодных светильников для нужд ФГУП АТЦ СПб (извещение №31604082462) необоснованной.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны